Издержки обращения торгового предприятия и их оптимизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание

Издержки обращения - важнейший качественный показатель торговой деятельности. Они оказывают влияние на прибыль, так как в количественном
выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. В связи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощью которого

Содержание

Введение 3
1. Сущность и значение издержек обращения в условиях рынка, их оптимизация. 5
2. Исследование формирования издержек обращения на торговом
предприятии ИП Чепчугов А.В. 19
2.1. Анализ состояния и динамики издержек обращения 21
2.2. Характеристика факторов, влияющих на формирование расходов торгового предприятия 26
2.3. Мероприятия по оптимизации издержек обращения 34
3. План издержек обращения на будущий период 39
Заключение 41
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ИЗД. ОБРАЩЕНИЯ ДОРАБОТАННЫЕ.doc

— 320.50 Кб (Скачать документ)

Во всех странах придается большое значение совершенствованию управления издержками. Эта проблема привлекает внимание не только практиков, но и ученых экономисто-плановиков, экономистов-аналитиков, статистических работников. Она включает много вопросов. Среди них важнейшим является совершенствование отчетности об издержках по месту возникновения расходов и уровням ответственности. Отчетность об издержках и их учет, как свидетельствуют результаты научных исследований зарубежных специалистов, должны быть основаны на фундаментальной предпосылке, что все расходы следует относить на те работы (опс-раци^ отделы, службы, лиц), с выполнением которых они связаны, чтобы возникновение затрат было более наглядным, чтобы проще было осуществлять контроль и управление. Учет надо вести по отдельным счетам, заведенным на каждый контролируемый источник расходов.

К основным резервам экономии издержек обращения следуют отнести:

1) рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;

2) эффективное использование материально-технической базы торговли;

3) внедрение прогрессивных форм обслуживания;

4) повышение производительности труда;

5) своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;

6) соблюдение сроков ремонтов, инвентаризации;

7) сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;

8) прогрессивную доставку товаров (тара-оборудование и т.н.);

9) сокращение и ликвидацию потерь продукции и потерь по таре;

10) ускорение оборачиваемости товаров;

11) усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, на работающих на отдачу;

12) разукрупнение статей;

13) введение сплошного или выборочного учета издержек обращения;

14) нормирование издержек с учетом нетоварной издержкоемкости, услугоемкости и др.

Такие возможности экономии издержек имеются по всем статьям расходов. Важно умело оценить, и обосновать размер неэффективно потраченных средств или последствия от нерациональных действий [www.predprinimatel.ru].

 

Таким образом, под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных, финансовых ресурсов на осуществление торгово-производственной деятельности предприятия.

     Исследуем формирование издержек обращения на конкретном торговом предприятии ИП Чепчугов А.В. и рассмотрим основные факторы, зависящие от деятельности предприятия и влияющие на издержки обращения.

 



55

 

2.ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ НА

ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ИП Чепчугов А.В.

 

Целью анализа издержек обращения является оценка их с позиции рациональности и выявление возможностей по их экономии в текущем и предстоящем периодах. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов непрерывному росту объема продаж и увеличению прибыли.

Для достижения указанной цели торговым предприятием необходимо:

      Изучить состояние и динамику издержек обращения;

      выявить их относительную экономию, (перерасход);

      изучить структуру издержек  обращения;

      рассмотреть факторы, влияющие на издержки обращения;

      изучить издержки обращения в разрезе отдельных статей и видов расходов;   

      обобщить полученные, результаты и разработать мероприятия, связанные с экономией издержек обращения.

Анализ издержек обращения проведен по данным бухгалтерской и статистической отчетности.

Торговое предприятие ИП Чепчугов А.В. расположено по адресу: г. Нижний Тагил, улица Октябрьский проспект, д. 1а, принадлежит частному предпринимателю, работает без образования юридического лица. Данный магазин находится в спальном районе города Нижний Тагил, вблизи от остановок общественного транспорта.

     Магазин осуществляет реализацию товаров непродовольственной группы. Данный магазин имеет хозяйственные связи со многими известными поставщиками, с такими как 000 «Русский свет -Т» г. Екатеринбург, 000 «Московское УППП № 11 ВОС» г. Москва, ЗАО Гостхимпром г. Нижний Новгород, 000 ХозПромСнаб, Концерн «Калина» и другие, а также магазин сотрудничает с частными предпринимателями, которые зачастую выступают в качестве торговых посредников.

     По характеру размещения на территории населенного пункта магазины, создаваемые в городах, подразделяются на две основные группы: магазины, размещаемые непосредственно в жилой застройке и магазины, размещаемые в местах общегородского значения.

    Торговое предприятие ИП Чепчугов А.В. следует отнести к магазинам первой группы, которые призваны удовлетворять наиболее массовые и постоянные потребности в товарах. По форме товарной специализации данный магазин следует отнести к группе универсальных, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп. Метод продажи - через прилавок индивидуального обслуживания.

     По ценовым уровням реализуемых товаров исследуемый магазин можно отнести к средним уровням цен. Такие магазины рассчитаны на обслуживание

наиболее массовых покупателей и имеет больше возможностей построения широкого ассортимента товаров с ценами, удовлетворяющими различные контингенты покупателей.

 

2.1. Анализ состояния и динамики издержек обращения

     На данном этапе анализа издержек обращения проведем сопоставление фактических данных с данными прошлого периода, для этого рассчитаем абсолютное отклонение (экономию или перерасход) издержек обращения.

     Поскольку на основе абсолютных данных нельзя сделать объективные выводы о динамике издержек обращения, поэтому анализ издержек обращения увязывают с изучением товарооборота, для этого рассчитаем размер снижения или повышение уровня издержек обращения. Для определения интенсивности изменения уровня расходов рассчитаем темп их снижения или повышения.    Расчет абсолютной суммы экономии (перерасхода) издержек обращения дополним расчетом относительной экономии (перерасхода) издержек обращения. Для оценки издержек обращения рассчитаем уровень издержкоотдачи (затратоотдачи), так как этот показатель свидетельствует о результативности текущих затрат предприятия.

Основные показатели деятельности предприятия ИП Чепчугов за 1 квартал 2007 и 2008 г.г. представлены в таблице 1.

     Номенклатура статей издержек предприятия ИП Чепчугов А.В. за 2007,2008 г.г. представлена в таблице 2. Анализ издержек обращения по общему уровню и сумме представлен в таблице 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные показатели деятельности предприятия ИП Чепчугов А.В. за 1 кв 2007 и 2008 г.г.

Показатель

1 кв

2007

1 кв

2008

Отклонение +/-

Темп роста,%

Товарооборот, т.р.

3913

607

-3306

15,5

Прибыль,т.р.

151

9

-142

5,9

Издержки обращения, т.р.

664

141

-523

21,2

Валовой доход,т.р.

815

150

-665

18,4

Товарные запасы, т.р.

341

344

+3

100,8

Уровень ИО, %

17

23,2

6,2

136,5

Уровень ВД,%

20,8

24,7

3,9

118,8

Уровень ТЗ,%

8,7

26,6

47,9

650,5

ФОТ, тыс.р.

18

18

-196

15,5

Уровень ФОТ, %

6,46

2,9

2,44

630,4

Среднегодовая стоимость основных фондов

17

18

+1

105,8

Среднесписочная численность, чел.

10

10

-

-

Общая площадь, м2

85

85

-

-

Чистая прибыль, тыс.р

85

69

-16

81,2

Рентабельность, %

3,8

1,4

-2,4

36,8

Данные представлены бухгалтерской отчетностью предприятия



55

 

 

Таблица 2

Издержки обращения предприятия ИП Чепчугов А.В. 2007,2008гг.

Статья издержек обращения

1 кв 2007г. (факт)

1 кв2008г. (факт)

Отклонение от прошлого периода

Сумма тыс.р.

Уровень, % к обороту

Сумма, тыс.р.

Уровень, % к обороту

Сумма, тыс.р.

Уро- вень, % к оборо ту

Транспортные расходы

169

4,3

46

7,6

-123

3,3

Расходы на оплату труда

18

0,5

18

2,9

-

2,4

Отчисления на социальные нужды

5

0,12

5

0,8

-

0,7

Расходы на аренду

и содержание

зданий,

сооружений,

помещений,

оборудования и

инвентаря

55

1,4

56

9,2

1

7,8

Амортизация

основных средств

29

0,7

6

0,9

-23

0,2

Расходы на ремонт

основных средств

322

8,2

6

0,9

-316

-7,3

Прочие расходы

66

1,7

4

0,7

-62

-1

 

Всего

664

16,92

141

23

-523

6,1

Товарооборот, к

которому исчислены

издержки

обращения

3913

х

607

х

х

х

На основе данных приведенных в таблице 1 можно сделать вывод, что в с вязи со снижением объема товарооборота на 3306 тыс. руб. сумма издержек обращения снизилась на 523 тыс. руб. Размер снижения уровня издержек обращения составил 6,1 %.

Таблица 3

Анализ издержек обращения по общему уровню и сумме

 

Показатель

 

1 кв

2007год (факт)

 

1 кв

2008 год (факт)

 

 

Отклонение от прошлого периода

 

Отчетный

период (факт) в % к прошлому

периоду

Товарооборот, тыс.р.

3913

607

-3306

15,5

Издержки

обращения, тыс. р.

664

141

-523

21,2

В том числе: условно-переменные

586

62

-524

10,6

 

условно-постоянные

78

79

+1

101,2

 

Окончание таблицы 2

Уровень издержек

обращения, % к

обороту

17

23,2

6,2

136,5

Темп изменения

издержек обращения,

% к обороту

Х

36,5

Х

Х

Издержки

обращения,

скорректированные по прошлому

периоду:

Сумма, тыс. р.

Х

169

Х

Х

Уровень, % к обороту

Х

27,8

Х

Х

Относительная

экономия

(перерасход)

издержек обращения:

по сумме, тыс. р.

Х

-37,6

Х

Х

по уровню, % к

обороту

Х

-6,2

Х

Х

Уровень

издержкоотдачи, %

5,9

4,3

-1,6

72,9

Информация о работе Издержки обращения торгового предприятия и их оптимизация