Издержки обращения торгового предприятия и их оптимизация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание

Издержки обращения - важнейший качественный показатель торговой деятельности. Они оказывают влияние на прибыль, так как в количественном
выражении прибыль является остаточным показателем, представляющим собой разность между валовым доходом и издержками обращения. В связи с этим издержки обращения можно определить как инструмент, с помощью которого

Содержание

Введение 3
1. Сущность и значение издержек обращения в условиях рынка, их оптимизация. 5
2. Исследование формирования издержек обращения на торговом
предприятии ИП Чепчугов А.В. 19
2.1. Анализ состояния и динамики издержек обращения 21
2.2. Характеристика факторов, влияющих на формирование расходов торгового предприятия 26
2.3. Мероприятия по оптимизации издержек обращения 34
3. План издержек обращения на будущий период 39
Заключение 41
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

ИЗД. ОБРАЩЕНИЯ ДОРАБОТАННЫЕ.doc

— 320.50 Кб (Скачать документ)

-  При планировании издержек обращения должны быть обеспечены единство и сопоставимость показателей издержек в плане, учете и отчетности.

К основным резервам экономии издержек обращения следует отнести:

-  Рост оборота розничной торговли, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров в плановом периоде;

-  Эффективное использование материально-технической базы торговли;

-  Внедрение прогрессивных форм торгового обслуживания;

-  Повышение производительности труда;

-  Своевременный ввод в действие новых, дополнительных рабочих мест;

-  Сокращение звенности товародвижения, простоя транспорта, большую механизацию погрузочно-разгрузочных работ;

-  Сокращение и ликвидация потерь продукции и потерь по таре;

-  Ускорение оборачиваемости товаров;

-  Усиление контроля за расходами в разрезе отдельных статей с целью выявления затрат, не работающих на отдачу;

-  Повышение ответственности трудового коллектива за качество работы, за обеспечение ритмичности завоза и бесперебойной продажи товаров;

-  Совершенствование системы материального и морального поощрения, внедрение и дальнейшее совершенствование сдельно-премиальной системы оплаты труда;

-  -нормирование издержек с учетом нетоварной издержкоемкости и др.

Реализация предложений по совершенствованию учета и по мобилизации резервов снижения издержек обращения, выявленных в ходе анализа позволит усилить контроль за издержками обращения и привести их к оптимальному уровню.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб. пособие. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2000.-512с.

2.      Баев И.А., Варламова З.Н., Васильева О.Е. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд./ под ред. Акад. В.М. Семенова. – СПб.: Питер, 2006. - 384

3.      Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб.                пособие. - М.: Экономика, 1990. - 352 с.

4.      Борисевич И.В., Кандарова Г.А. Прогнозирование и планирование

     экономики. Минск: ИП «Экоперспектива», 2000. - 300 с.

5.      Брагин Л.А. и др. Торговое дело: Экономика и организация. М.: ИНФРА-    М,1997. – 256 с.

6.      Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия: Учеб.  пособие. Минск: Вышейшая школа, 1996. -425 с.

7.      Гаджинский А.М. Управление торговыми процессами // Современная торговля. 1999. № 4. 138 с.

8.      Годин А.Н. Статистика: Учебник. М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 491 с.

9.      Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой). Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1998. - 245 с.

10. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА- М,1998. - 399 с.                                  

11. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000. - 424 с.

12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит в условиях рынка. М., 1992. - 589 с.

13. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. изд., перераб. и доп. - Минск: Вышэйшая школа, 2000. - 430 с,

14. Налоговый Кодекс Российской Федерации

15. Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. М.: Изд-во МАИ, 1992.- 290с.

16. Положение по бухгалтерскому учету № 10/99 «Расходы организации»

17. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 1012 с.

18. Райзберг Б.А. Современный экономический словарь. М., 1999. - 525

19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие: 2-е изд., перераб. и доп. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1997. – 498

20. Соловьев Б.А. Экономика торговли: Учебник для торговых вузов. М.: Экономика, 1990. - 356 с.

21. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина. М.: ИНФРА- М.2001

22. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учеб. пособие / Рук. авт. кол. Т.И. Николаева. - Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2001. - 498 с.

23. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ под ред. Профессора В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006. – 670 с. (Серия «Золотой фонд российских учебников»)

24. Экономика  торгового предприятия: Торговое дело: Учебник/ под ред. Л.А.Брагина. – М.: ИНФРА - М, 2004. – 314 с.

25. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 628с.

 



Информация о работе Издержки обращения торгового предприятия и их оптимизация