Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3
1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27
2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29
3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47
3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»
3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47
3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52
3.2. Оценка экономической эффективности реализации
сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57
3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67
3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72
3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76
3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85
3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93
Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103
Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107
Содержание
:
Введение----------------------
1.5.
Анализ использования прибыли-----------------------
2. Экономическая характеристика
ООО «Возрождение»-----------------
3. Анализ результатов
деятельности ООО «Возрождение»-----------------
3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»
3.1.1.
Анализ производства и себестоимости
продукции растениеводства ООО «Возрождение»
анализа производства и реализации продукции
предприятия ------------------------------
3.1.2.
Анализ производства и
3.2. Оценка экономической эффективности реализации
сельскохозяйственной
продукции в ООО « Возрождение»
3.3 Анализ
валовых доходов ООО «Возрождение»-----------------
3.4. Анализ расходов ООО «
Возрождение»------------------
3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76
3.6. Анализ
показателей рентабельности----------------
3.7. Организация эффективной производственно-
сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»------------------
Выводы и
предложения-------------------
Список использованной
литературы--------------------
Введение
Одним из основных результатов деятельности любого предприятия является соизмерение затрат с общими результатами финансово – хозяйственной деятельности в денежном выражении, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение рентабельности всей деятельности предприятия.
В настоящее время прибыль и рентабельность наряду с выручкой от реализации товаров, работ, услуг являются основными, обобщающими показателями и критерием оценки деятельности предприятия.
Экономическая
эффективность – результат
Критерий
экономической эффективности
Повышение экономической
Экономическая эффективность показывает конечный полный эффект от применения средств производства и живого труда, другими словами, отдачу совокупных вложений. В сельском хозяйстве – это получение максимального количества продукции с одной головы скота или единицы площади при наименьших затратах живого и овеществленного труда.
Теоретической и методологической базой исследования послужил ряд нормативных актов, регламентирующих процедуры учета, а также публикации ведущих отечественных экономистов по вопросам финансового анализа.
Все дипломное исследование основывалось на таких общенаучных методах познания как индукция и дедукция, на основе которых использовались приемы общего (сравнение, относительные величины, средние величины и т.д.) и факторного анализа.
Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
Предметом исследования настоящей работы является прибыль и факторы ее определяющие, а также методы их учета и анализа.
Объект исследования – Общество с ограниченной ответственностью ООО «Возрождение» - являющееся сельскохозяйственным предприятием.
Практическая
значимость проведенного исследования
состоит в формировании объективной
оценки достигнутых финансовых результатов
конкретного хозяйствующего субъекта
и в разработке мероприятий по их улучшению.
Глава
1. Теоретические
основы анализа производства
и реализации продукции
предприятия
1.1.
Цели управления
производством и
реализацией продукции.
Как изложено в учебном пособии С.А.Бороненковой « Управленческий анализ» цели управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:
- выяснение желаний потребителей;
- выбор товаров и услуг, которые предприятие может производить;
- определение стратегии, целей производства и реализации товара;
- выбор вида
продукции, наиболее
- определение количества продукции, которое можно продать;
- организация продвижения товара на рынке и рекламы;
- формирование портфеля заказов и обоснование планирования объемов производства;
- принятие решений о дополнительных заказах;
- выбор стратегии управления сбытом: как изменяется сбыт, какие товары и продукция имеют спрос или продаются с трудом, как изменяется продажа новой продукции , не падает ли спрос на старую продукцию , в каких регионах спрос больше или меньше , выявить причины падения сбыта, ритмичность и равномерность реализации;
- поиск рынка
сбыта и способов
- обоснование прогноза сбыта( бизнес-плана);
- оценка критического
объема продаж и их
- оценка состояния управления запасами готовой продукции и принятие решения по управлению запасами;
- принятие решения
о мерах повышения качества
и конкурентоспособности
- выбор ценовой политики предприятия [17,c.208-209]
Анализ призван обеспечить
- анализ производства
продукции ( ассортимента и номенклатуры,
выполнения заказов по
- анализ реализации
продукции( выполнения плана
- анализ остатков нереализованной продукции ( оплаты отгруженной продукции, системы расчетов, сроков и формы оплаты, платежеспособности покупателя, объема реализации, поступления выручки от реализации , остатков готовой продукции на складе в резерве номенклатуры, заказов и по срокам пролеживания, остатков товаров в пути, в том числе товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, не оплаченных в срок и на ответственном хранении у покупателей;
- анализ факторов
и резервов возможного
Продукция предприятия
Основным исходным документом
является хозяйственный
На основании « портфеля»
Следует иметь в виду, что реализация
может идти и по моменту
отгрузки, и по моменту поступления
выручки. Какой- либо из
Выручка от реализации
Измерители объема
Измерители объема и реализации продукции
Натуральные измерители | Стоимостные измерители |
Количество
продукции в натуральных |
Объем производства и реализации продукции в оптовых ценах предприятий: стабильных и фактически действующих |
Условно – натуральные измерители ( производство тракторов в пересчете на л.с) | Нормативно-чистая продукция ( в сопоставимых нормативах) |
Нормативная стоимость обработки | |
Объем производства по трудоемкости в нормочасах | Условно чистая продукция ( за вычетом прямых затрат на материалы) |
Объем
продукции в приведенных |
Объем реализации в оценке по себестоимости: производственной, полной, плановой, фактической |
Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции