Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:33, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ производства и реализации продукции предприятия на примере ООО «Возрождение».
Для достижения указанной цели в работе предполагается решение следующих задач:
1.Оценка динамики абсолютных и относительных показателей.
2.Определение влияния отдельных факторов на размер прибыли и уровень рентабельности.
3.Оценка результатов производственно – хозяйственной деятельности с целью подведения итогов работы и обоснованного стимулирования.
4.Анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса.
5.Оценка уровня эффективности хозяйственно – финансовой деятельности предприятия.
6.Разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков в деятельности исследуемого предприятия.
Введение--------------------------------------------------------------------------------------- 3
1.Теоретические основы анализа производства и реализации продукции предприятия---------------------------------------------------------------------------- 5
2. 1.1. Цели управления производством и реализацией продукции--------------- 5
3. 1.2. Экономическая эффективность производства--------------------------------- 10
4.1.3. Экономическое значение прибыли и рентабельности----------------------- 13
5.1.4. Факторы, влияющие на финансовые результаты----------------------------- 19
1.5. Анализ использования прибыли------------------------------------------------- 27
2. Экономическая характеристика ООО «Возрождение»------------------------ 29
3. Анализ результатов деятельности ООО «Возрождение»-------------------- 47
3.1.Анализ производства и себестоимости продукции ООО «Возрождение»
3.1.1. Анализ производства и себестоимости продукции растениеводства ООО «Возрождение» анализа производства и реализации продукции предприятия ---------------------------------------------------------------------------------- 47
3.1.2. Анализ производства и себестоимости продукции животноводства ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 52
3.2. Оценка экономической эффективности реализации
сельскохозяйственной продукции в ООО « Возрождение»------------------------ 57
3.3 Анализ валовых доходов ООО «Возрождение»--------------------------- 67
3.4. Анализ расходов ООО « Возрождение»------------------------------------- 72
3.5. Анализ состояния и изменения финансовых результатов---------------- 76
3.6. Анализ показателей рентабельности----------------------------------------- 85
3.7. Организация эффективной производственно- сбытовой деятельности в ООО « Возрождение»---------------------------------------------------------------------- 93
Выводы и предложения------------------------------------------------------------------- 103
Список использованной литературы--------------------------------------------------- 107
Факторы роста выручки от реализации, как изложено в учебном пособии «Финансовый менеджмент» под редакцией академика Г.Б. Поляка, можно разделить на три группы: производственные, коммерческие, финансовые.
Производственные факторы
Коммерческие факторы как бы подводят к финансовым факторам и охватывают в широком смысле понятие маркетинга: заключение хозяйственных договоров на основе самого пристального изучения действующей и перспективной конъюнктуры рынка, ценовое регулирование сбыта, его направление и организационно- экономическое обеспечение, реклама и т.п.
Надежность прогноза
Наконец, финансовые факторы,
охватывающие и выручку от
реализации продукции (услуг), и предпринимательский
доход от всех видов деятельности, включают
соответственно: формы расчетов (предусматриваемые
контактом или определяемые оперативно);
ценовое регулирование, в том числе уценку
в случае замедления реализации или для
предпочтительных контрагентов, в частности
дебиторов; привлечение кредита банка
либо средств из централизованных резервов;
применение штрафных санкций; изучение
и взыскание дебиторской задолженности,
а также обеспечение ликвидности других
активов; стимулирование привлечения
денежных ресурсов на финансовых рынках
– доходов от ценных бумаг, вкладов, депозитов,
аренды и иных финансовых вложений. Здесь
немаловажен принцип « время - деньги»:
чем быстрее и полнее поступление доходов,
тем эффективнее вся деятельность. Поэтому
не следует пренебрегать дифференцированной
в зависимости от сроков реализации и
прогноза насыщения рынка уценкой, в том
числе сезонной, периодической или разовой
(временное падение доходов окупится высвобождением
средств за счет ускорения их оборота),
предпочтительной отгрузкой своей продукции
наиболее надежным и быстрым плательщикам
и другими мерами воздействия.[18,c.125 –
126].
1.2.
Экономическая эффективность
производства
Экономическая эффективность –
результат рационального
Экономическая эффективность - сложная категория экономической науки. Она пронизывает все сферы практической деятельности человека, все стадии общественного производства, является основой построения количественных критериев ценности принимаемых решений, используется для формирования материально- структурной, функциональной и системной характеристики хозяйственной деятельности. Можно сказать, что такие наиболее существенные характеристики хозяйственной деятельности, как целостность, многосторонность, динамичность, многомерность и взаимосвязанность ее различных сторон, находят свое адекватное отражение через категорию эффективности.
Это относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. Такой показатель уже можно использовать в пространственно – временных сопоставлениях. Наиболее общую оценку уровня экономической эффективности деятельности предприятия дают показатели рентабельности авансированного и собственного капитала, а рост их в динамике рассматривается как положительная тенденция.
В рыночной экономике для
Отношение полученной прибыли к авансированному капиталу (капитальным затратам) называется рентабельностью.
Абсолютная величина
В условиях свободного
Эффективность авансированных = Продукция
Ресурсов
Эффективность потребленных = Продукция
Ресурсов
Результативность и эффективность
хозяйственной деятельности
Частными показателями
1. Производительность
труда определяется как
2. Трудоемкость
продукции – величина обратная
показателю производительности
труда, определяется как
3. Материалоемкость
продукции – исчисляется как
отношение затрат сырья,
4. Капиталоемкость
продукции – показывает
5. Фондоемкость
продукции – исчисляется как
отношение средней стоимости
основных производственных
6. Фондоотдача – определяется как отношение выручки от реализации к средней стоимости основных средств.
7. Экономический
эффект – показатель, характеризующий
результат деятельности
Экономический
эффект характеризуется
Экономический эффект может быть выражен
в натуральных, трудовых, стоимостных
– количественных и качественных показателях.
1.3.
Экономическое значение
прибыли и рентабельности
Получение прибыли –
Таким образом, прибыль (и ее относительная модификация – рентабельность) обрела важнейшую, ведущую роль в новом хозяйственном и финансовом механизме управления социально экономическим развитием. Это – база финансовой устойчивости и обеспечения доходов предприятий, государства, населения.
Прибыль как критерий
( реализации) и
себестоимость, обладает одним
важным свойством: она
Как изложено в учебном пособии « Финансовый менеджмент» по редакцией академика Г.Б. Поляка, что касается процесса планирования прибыли и себестоимости, то он демократизировался, т.е. ушел от центра к предприятиям, которые избавлены от контроля сверху до момента налогообложения (гл.25 Налогового кодекса РФ « налог на прибыль организаций ( введена с 1 января 2002 г.) регламентировала порядок формирования и распределения прибыли в целях налогообложения, что потребовало специального введения налогового учета, и несколько размыла привычные категории: себестоимость, внереализационные результаты и т.п.
Однако в случае снижения объема производства и реализации продукции падение прибыли и рентабельности происходит в опережающем снижение объема темпе. Особенно чувствительно такое негативное явление для «подстегивания» инфляции: ведь относительная экономия на условно постоянных расходах, в частности на оплате труда (кроме сдельщиков, разумеется), превращается в перерасход. И чем быстрее падает объем, тем еще резче должна падать прибыль, подрывая и без того нестабильную доходную базу бюджета.[18, c.127]
Как изложено в учебном пособии Селезневой Н.Н. «Финансовый анализ» прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности; прибыль представляет собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности.
Прибыль – это особый систематически воспроизводимый ресурс коммерческой организации, конечная цель развития бизнеса. Сущность рассматриваемой экономической категории заключается в том, что необходимый уровень прибыли – это:
-
основной внутренний источник
текущего и долгосрочного
-
главный источник возрастания
рыночной стоимости
-
индикатор кредитоспособности
-главный
интерес собственника, поскольку
он обеспечивает возможность
возрастания капитала и
-
индикатор
В
то же время, согласно автору Лапусты
М.Г. прибыль обеспечивает предприятию
возможности
Информация о работе Эффективность производства и реализации продукции