Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:18, курсовая работа
Предприятия, совхозы и колхозы приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности.
Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы организации эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....4
1.1 Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………….4
1.2 Показатели эффективности реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………….............................6
1.3 Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...13
2.1 Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика…………………………………………………………………...13
2.2 Анализ объемов продаж продукции и выручки от ее реализации, и факторы, их определяющие…………………………………………..................16
2.3 Выручка от реализации основных видов продукции и факторы на них влияющие………………………………………………………………………...18
2.4 Эффективность реализации продукции, работ и услуг…………………21
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....4
1.1 Роль
реализации в повышении
1.2 Показатели
эффективности реализации
1.3 Пути
повышения эффективности
Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...13
2.1 Организационно-правовой
статус предприятия и его
2.2 Анализ
объемов продаж продукции и
выручки от ее реализации, и
факторы, их определяющие…………………………………………..
2.3 Выручка
от реализации основных видов продукции
и факторы на них влияющие…………………………………………………………
2.4 Эффективность
реализации продукции, работ и
услуг…………………21
Предприятия, совхозы и
Для повышения эффективности
сельскохозяйственного
Сельскохозяйственные предприятия заинтересованы в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников.
Цель моей работы является, изучение
эффективности реализации
- изучение
теоретических основ
- дать
краткую характеристику
- проанализировать
современное состояние
- предложить
направления повышения
Объектом исследования курсовой работы явился СПК колхоз «Родина». Период исследования составил 3 года - с 2008 по 2010 г.г.
Моя тема актуальна тем, что на сегодняшний день резко обострилась проблема получения прибыли от реализации сельскохозяйственной продукции, идет решение вопросов о расширении рынков сбыта.
Исходными данными для написания явились: годовые отчеты (2008-2010 г.г.), литературные и справочные источники.
При
написании курсовой работы использовались
следующие методы: монографический,
табличный, метод сравнения.
Глава
1. Теоретические основы организации
эффективной реализации сельскохозяйственной
продукции, работ и услуг
Реализация продукции – это один из аспектов коммерческой деятельности любого предприятия. Реализация является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.
Реализация продукции для предприятия важен по ряду причин: объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности). Кроме того, от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение. Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Прибыль является одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности.
Затраты
предприятия по производству и реализации
продукции авансируются за счет оборотных
средств. По мере реализации продукции
и поступление на расчетный счет выручки
оборотные средства восстанавливаются,
а понесенные предприятием издержки возмещаются.
Для определения финансового результата
необходимую выручку от реализации продукции
сопоставить с затратами на ее производство
и реализацию. Если выручка превышает
затраты, финансовый результат свидетельствуют
о получении прибыли. Если выручка равна
затратам, то предприятию удалось возместить
затраты на производство и реализацию
продукции. При затратах, превышающих
выручку, предприятие несет убыток (Ильин
А.И. Экономика предприятия. Краткий курс
/ А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2007.).
Как экономическая категория прибыль
предприятия отражает чистый доход, созданный
в сфере материального производства (Юркова
Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия.
Электронные учебник/ http://www.aup.ru/books/m88/7_
Доход – это важнейший экономический показатель работы предприятия, отражающий его финансовые поступления от всех видов деятельности за определенный период. В категории дохода отражается экономический результат деятельности предприятия, его хозяйственная политика (Экономическая теория: учеб. пособие / под. ред. Л.Н. Давыденко. – Мн.: Высшая школа, 2002.). Динамика дохода характеризует не только степень эффективности деятельности предприятия, но и роли данного предприятия на рынке.
Реализация продукции влияет и на такой показатель как рентабельность. Чтобы определить уровень эффективности работы предприятия, полученную им прибыль необходимо сопоставить с соответствующими затратами.
Соотношение прибыли с единственными или текущими затратами выражает рентабельность. В широком смысле рентабельность означает прибыльность или доходность.
Термин рентабельность ведет свое происхождение от рента, что в буквальном смысле означает доход. Таким образом, термин рентабельность в широком смысле слова означает прибыльность,
В сфере
агропромышленного
1.2
Показатели эффективности
Главной
целью предприятия является максимизация
прибыли производственно-
1) Одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственных и местных бюджетов.
2) Источником самофинансирования развития предприятия.
3)
Основой принятия
4)
Источником удовлетворения
трудового коллектива и собственника предприятия.
Прибыль служит обобщающим показателем эффективности работы
предприятия. Она является стимулом предпринимательства, основным ориентиром хозяйствования и опорой в конкуренции.
Прибыль представляет собой разность между валовым доходом (выручкой от реализации продукции) и общими издержками.
Вся полученная прибыль (доход от коммерческой деятельности за вычетом издержек производства и организации и НДС – налога на добавленную стоимость) носит название валовой прибыли. После уплаты налоговых отчислений, дивидендов по ценным бумагам и процентов за кредит у предприятия остается распределяемая прибыль, которой предприятие распоряжается по своему усмотрению.
Общая сумма получаемой прибыли называется балансовой прибылью и включает в себя:
1)
Прибыль от реализации готовой
продукции, работ (выручка от
реализации без налогов минус
полная себестоимость этой
2)
Прибыль от реализации
3) Прибыль от реализации прочих активов.
4) Внереализационная прибыль – доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.
Предприятие,
осуществляющее производственно-хозяйственную
деятельность заинтересовано не только
в наибольшей массе прибыли но
и в эффективности
Валовая
продукция сельского хозяйства
исчисляется по методу валового оборота,
то есть как сумма сырых продуктов
растениеводства и
Сельскохозяйственная продукция, реализуемая за пределы хозяйства, называется товарной продукцией. Часть продукции, потребляемой в данном хозяйстве или реализуемой за его пределы, может предварительно подвергаться промышленной переработке. Распределение физического объема сельскохозяйственной продукции может быть представлено в денежном выражении при условии единых цен для всех каналов реализации. Распределение продукции по стоимости (издержкам производства) предполагает учет фактически складывающихся цен.
Процентное отношение товарной продукции данного вида к валовой продукции этого же вида является показателем товарности продукции. При определении показателя товарности всей сельскохозяйственной продукции предприятия объемы товарной и валовой продукции берутся в денежной форме в единых ценах.
При исчислении показателя средней товарности продукции по сельскохозяйственному предприятию обычно не принимают во внимание (не включают ни в товарную, ни в валовую продукцию) нетоварные в основном виды продукции (сено, солому, силос, зеленый корм и др.).
Цена – это денежное выражение стоимости товаров. Она выступает важнейшим инструментом конкурентного процесса. Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Однако это не исключает участия государства в регулировании цен на отдельные виды товаров. Государственное регулирование цен осуществляется посредством контроля за необоснованным их завышением.
Цены формируются под воздействием двух факторов: 1) внешних (политическая стабильность, отсутствие на рынке каких-либо ресурсов, рыночная среда). 2) внутренних (способ производства, рыночный сегмент, жизненный цикл товара, сервис, реклама).
Цена
определяется на основе затратного метода
Ц=С+П+Н,
где С – себестоимость единицы продукции, П – прибыль полученная производителем, Н – косвенные налоги и отчисления в цене товара.
Информация о работе Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции