Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:18, курсовая работа
Предприятия, совхозы и колхозы приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности.
Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы организации эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....4
1.1 Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………….4
1.2 Показатели эффективности реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………….............................6
1.3 Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...13
2.1 Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика…………………………………………………………………...13
2.2 Анализ объемов продаж продукции и выручки от ее реализации, и факторы, их определяющие…………………………………………..................16
2.3 Выручка от реализации основных видов продукции и факторы на них влияющие………………………………………………………………………...18
2.4 Эффективность реализации продукции, работ и услуг…………………21
Общая земельная площадь на 2010 год 5519 га, объём сельскохозяйственных угодий составляет 5165 га, из них пашни занимают 4544 га, пастбища – 568 га, многолетние насаждения 23 га, лесные массивы 53 га, древесно – кустарниковые растения 127 га, и прочие земли 173 га.
В целом же рельеф территории благоприятен для механизированной обработки почв и возделывания всех сельскохозяйственных культур зоны.
При определении экономического положения и перспектив дальнейшего развития конкретного хозяйства необходимо учитывать не только природно-экономические условия, но и его размеры и специализацию.
Различают размер предприятия и размер производства. О размере предприятия судят по наличию в нем производственных ресурсов, а о размере производства – по количеству произведенной валовой продукции.
Размер
сельскохозяйственного
Размер предприятия и его отдельных отраслей обеспечивают концентрацию производства, которая в свою очередь показывает: степень сосредоточения земли, основных и оборотных средств, трудовых ресурсов, отражает интенсификацию производства и разделение труда. Основными показателями размера хозяйства являются объем валовой продукции в натуральном и стоимостном выражении и размер сельскохозяйственных угодий, в том числе по их видам косвенными показателями являются: стоимость основного и оборотного капитала, количество энергетических мощностей, среднегодовая численность работников.
Проведем
анализ размера хозяйства и
Таблица
1. Показатели размера хозяйства
и производства
(в тыс.руб.)
Показатели | Год | ||
2008 | 2009 | 2010 | |
Площадь сельхозугодий, га | 5519 | 5165 | 5165 |
В т.ч. пашни | 4544 | 4544 | 4544 |
Среднегодовая численность работников | 147 | 146 | 128 |
Стоимость основных производственных фондов | 58345 | 64032 | 66283 |
Поголовье скота, усл.гол. | - | 912 | 984 |
Валовая прибыль | 7277 | -1824 | 4912 |
Выручка от реализации | 45837 | 44226 | 45792 |
Анализируя показатели размера хозяйства и производства, следует отметить что площадь сельхоз угодий в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократилась на 354 га, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом осталась неизменной. Площадь пашни на протяжении анализируемого периода оставалась неизменной. Численность работников менялась, но не значительно: в 2009 году она сократилась на 1 человека, а в 2010 году сократилась 18 работников. Так же следует отметить, что стоимость основных производственных фондов на протяжении трех рассматриваемых лет увеличивалась: в 2009 году она увеличилась на 5687 тысяч рублей, а в 2010 году она увеличилась на 2251 тысяч рублей.
В 2009 году СПК колхоз «Родина» понес убытки и он составил 1824 тысяч рублей, а в 2010 году его валовая прибыль составила 4912 тысяч рублей.
Таблица 2.Состав и структура товарной продукции.
ТОВАРНАЯ
ПРОДУКЦИЯ сельского хозяйства, часть
валовой продукции, произведённой с.-х.
предприятиями для реализации. Исчисляется
в натуральном выражении и денежной оценке.
Включает с.-х. продукты, проданные гос-ву,
предприятиям обществ, питания и потребит.
кооперации, рабочим и служащим совхозов
и подсобных х-в, колхозникам, а также населению
на колх. рынках. Осн. уд. вес в структуре
Т. п. с. х-ва занимают гос. закупки с.-х.
продукции (Большой энциклопедический
словарь. Сельское хозяйство- http://www.edudic.ru/she/3649)
Состав
и структура товарной продукции
Виды продукции | 2010 | 2009 | ||
тыс.руб |
% к итогу | тыс. руб | % к итогу | |
зерно | 13668 | 29,852 | 13708 | 30,99 |
Прочие продукты растен-ва | 457 | 0,99 | 181 | 0,41 |
итого по растеневод-ву | 14125 | - | 13889 | - |
Мясо:КРС | 10618 | 23,19 | 11033 | 31,7 |
Свиньи | 1560 | 3,4 | 2117 | 4,8 |
лошада | 17 | 0,003 | - | - |
молоко | 15651 | 34.18 | 9778 | 22,11 |
прочие продукты жив-ва | 112 | 0,21 | 104 | 0,24 |
итого по жив-ву | 27958 | - | 26032 | - |
Прочая продукция | 3709 | 8,1 | 4305 | 9,7 |
Всего по хоз-ву | 45792 | 100 | 44226 | 100 |
Анализируя состав и структуру товарной продукции мы видим, что наибольший удельные вес в растениеводстве занимает зерно, в животноводстве- молоко. А в целом по предприятию- животноводство занимает наибольший удельный вес.
Таблица 3. Оценка финансовых результатов предприятия
Финансовое
состояние предприятия – это
экономическая категория, отражающая
состояние капитала в процессе его кругооборота
и способность
Финансовая работа на предприятии прежде
всего направлена на создание финансовых
ресурсов для развития, в целях обеспечения
роста рентабельности, инвестиционной
привлекательности, т. е. улучшение финансового
состояния предприятия.
Показатели финансовых результатов характеризуют
абсолютную эффективность хозяйствования
предприятия.
Финансовые результаты деятельности предприятия
характеризуются суммой полученной прибыли
и уровнем рентабельности.
Прибыль и есть финансовые результаты
деятельности предприятия, характеризующий
абсолютную эффективность его работы.
Поэтому поиск резервов увеличения прибыли
и рентабельности – одна из основных задач
в любой сфере бизнеса.
Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг. | 45837 | 44226 | 45792 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг | 38560 | 46050 | 40880 |
Коммерческие расходы | - | - | - |
Прибыль (убыток) от продаж | 7277 | -1824 | 4912 |
Внереализационные доходы(расходы) | - | - | - |
Чистая прибыль (убыток) | 11172 | 1539 | 5786 |
Уровень рентабельности (убыточности)от продаж,% | 24,5 | -0,04 | 10,73 |
Анализируя данную таблицу следует отметить, что выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг в динамике лет, менялась но незначительно: в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась на 1611 тысяч рублей, а в 2010 году уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 45 тысяч рублей, а по сравнению с 2009 годом увеличилась на 1566тысяч рублей.
Чистая
прибыль предприятия в 2009 году сократилась
по сравнению с 2008 годом на 9633 тысяч рублей,
а в 2010 году чистая прибыль предприятия
увеличилась по сравнению с 2009 годом на
4247 тысяч рублей.
2.2 Анализ объемов продаж продукции и выручки от ее реализации, и факторы, их определяющие
Реализация
– это продажа чего-либо, с точки зрения
бухгалтерского учета всякое превращение
имущества в деньги.
Таблица 4. Объем
реализации (в центнерах), цены ( в тыс.
руб.) и себестоимость продукции.
Г
О д |
зерновые | сред. себестоимость 1 ц | сред. Выручка за 1 ц | К
Р с |
Сред. Себестоимость 1 ц | Сред. Выр-ка | молоко | сред. стоимость 1 ц | средняя выручка за 1 ц |
2008 | 45704 | 0,25 | 0,42 | 2294 | 5,6 | 4,31 | 10929 | 0,74 | 0,88 |
2009 | 52881 | 0,28 | 0,26 | 1988 | 7,19 | 7,06 | 13597 | 0,7 | 0,72 |
2010 | 37144 | 0,2 | 0,37 | 1858 | 7,06 | 5,71 | 14953 | 0,87 | 1,05 |
Анализируя данные таблицы следует отметить, что по зерновым- объем реализации в течении сравниваемых лет менялся, в 2009 году он увеличился на 7177 ц, в 2010 году по сравнению с 2009 годом объем реализации зерновых сократился на 15737 ц, а по сравнению с 2008 годом сократился 8560 ц. Средняя себестоимость 1 ц менялась. Но не значительно. Средняя выручка за 1 ц зерновых менялась- в 2009 году она сократилась по сравнению с 2008 г. На 0,16 тысяч рублей, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 0,11 тысяч рублей.
Объем реализации КРС в динамике лет уменьшался но незначительно.
Объем реализации молока увеличивался в 2009 году он увеличился по сравнению с 2008 годом на 2668 ц, а в 2010 году по сравнению с 2009 голом он увеличился 1356 ц. Средняя цена реализации на молоко увеличивалась. Но не значительно.
Таблица
5.Состав товарной продукции и ее рентабельность.
Рентабельность означает доходность
или прибыльность бизнеса, производства,реализации.
Когда говорят о рентабельности бизнеса,
то подразумевают расчет эффективности,
оценку прибыльности. В числовом значении
расчет рентабельности берется из отношения
конечной прибыли к сумме затрат.
Если говорят о рентабельности товаров,
то рассчитывают отношение получаемой
прибыли к сумме затрат на производство
(себестоимость) и реализацию.
год | Зерновые, себестоимость | рентабельность | КРС,себестоимость | рентабельность | Молоко, себестоимость | рентабельность |
2008 | 11270 | 71,79 | 12964 | -1,84 | 8140 | 18,1 |
2009 | 14764 | -7,15 | 14296 | -23,69 | 9531 | 2,59 |
2010 | 8550 | 59,86 | 13118 | -19,06 | 12971 | 20,66 |
Анализируя данные таблицы следует отметить, что рентабельность зерновых культур в 2009 году была самой высокой, и составляла 71,79 %, далее она сокращается и в 2010 году составила 59,86%. Рассматривая рентабельность КРС в динамике лет, можно сказать что она убыточна. Рентабельность молока в течении анализируемых лет менялась в 2009 году по сравнению с 2008 годом она уменьшилась на 15,51 %, а в 2010 году по сравнению с 2009 годом она увеличилась на 18,07%.
Информация о работе Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции