Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:18, курсовая работа
Предприятия, совхозы и колхозы приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности.
Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы организации эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....4
1.1 Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………….4
1.2 Показатели эффективности реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………….............................6
1.3 Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...13
2.1 Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика…………………………………………………………………...13
2.2 Анализ объемов продаж продукции и выручки от ее реализации, и факторы, их определяющие…………………………………………..................16
2.3 Выручка от реализации основных видов продукции и факторы на них влияющие………………………………………………………………………...18
2.4 Эффективность реализации продукции, работ и услуг…………………21
Таблица 6. Уровень
товарности сельскохозяйственной продукции.
год | Вал.прод.растениеводства | Товар.продукции рестениеводства | Уровень товарности,% | Вал.прод. животноводства | Товар. Продукция животноводства | Уровень товарности,% |
2008 | 31113 | 19353 | 62,2 | 24318 | 22625 | 93,04 |
2009 | 19132 | 14938 | 78,08 | 21578 | 26032 | 120,64 |
2010 | 22409 | 14125 | 63,03 | 24444 | 27958 | 114,36 |
Анализируя выше представленные данные, можно сказать что наибольшей товарностью, т.е. постоянным спросом обладает продукция животноводства животноводство. Уровень товарности в анализируемом периоде менялся, но незначительно, в 2008 годом он составлял 93,04 %, а в 2010 году он увеличился на 21,32% и составил 114,36%.
Продукция растениеводства тоже обладает высокой товарность, но она пользуется меньшим спросом чем продукция животноводства.
2.3 Эффективность реализации продукции, работ и услуг
Анализ вышепредставленных данных показывает, что наиболее эффективной для СПК к-за «Родина» является реализация молока. Молоко является наиболее рентабельной и перспективной продукцией СПК к-за«Родина». Кроме того, оно обладает высокой (и возрастающей) товарностью, то есть постоянно пользуется спросом. По рассмотренным данным можно сделать вывод о стабильном росте спроса и рыночных цен на молоко.Реализация КРС является, наоборот, не рентабельной. Это связано, в первую очередь, с повышением издержек на выращивание и откорм КРС.
Таблица 7. Расчет влияния факторов на изменение выручки.
Виды продукции | Объем реализации,ц | Цена реализации, руб.,за 1 ц | Выручка от реализации,тыс.руб | Отклонение от плана, тыс. руб. | ||||||
2008 г. | 2010г. | 2008 г. | 2010г. | 2008г. | 2010г. | При объеме 2010 г. И цене 2008 г. | всего | В т.ч. за счет | ||
Объема | цены | |||||||||
пшеница | 29357 | 19992 | 0,40 | 0,43 | 11764 | 8599 | 79968 | -3165 | -3767,2 | 602,2 |
Рожь | 8217 | 12625 | 0,43 | 0,30 | 3557 | 3782 | 5440,36 | 225 | 1883,36 | -1658,36 |
Горох | 965 | 860 | 0,67 | 0,36 | 651 | 308 | 576,2 | -343 | -74,8 | -268,2 |
Овес | 525 | 436 | 0,65 | 0,30 | 341 | 131 | 283,4 | -210 | -57,6 | -152,4 |
Овощи открытого грунта | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Молоко | 10929 | 14953 | 0,88 | 1,05 | 9613 | 15651 | 13158,64 | 6038 | 3545,64 | 2492,36 |
КРС(в живом весе) | 2294 | 1858 | 4,31 | 5,71 | 9893 | 10618 | 8007,98 | 725 | -1885,02 | 2610,02 |
Свиньи( в живом весе) | 582 | 340 | 5,14 | 4,59 | 2989 | 1560 | 1747,6 | -1429 | -1241,4 | -1876 |
Анализируя влияние факторов на изменение выручки следует отметить, что отклонение от плана за счет объема по пшеницы составляет -3767,2 тысяч рублей, за счет цены- 602,2 тысяч рублей. По ржи отклонение от плана за счет объема составляет 1883,36 тысяч рублей, за счет цены составляет - -1658,36тысяч рублей. По гороху за счет объема реализации отклонение от плана составило – - 74,8 тысяч рублей, за счет цены – -268,2 тысяч рублей. По молоку отклонение от плана за счет объема составляет-3545,64 тысяч рублей, за счет цены- 2492,36 тысяч рублей, по КРС отклонение от плана составило: за счет объема – - 1885,02 тысяч рублей, за счет цены- 2610,02 тысяч рублей.
Таблица 8. Расчет
влияния факторов на изменение прибыли
по отдельным видам продукции.
Виды продукции | Объем реализации,ц | Полная себестоимость 1 ц, тыс.руб |
Сред.цена реализации 1 ц., тыс.руб | Прибыль(убыток), всего в тыс.руб | Отклонение фактической прибыли от реализации, тыс.руб. | |||||||
2008г. | 2010г. | 2008г. | 2010г. | 2008г. | 2010г. | 2008г. | 2010г. | общее | В том числе за счет | |||
объема | Себестоимости | Цены реализации | ||||||||||
Пшеница | 29357 | 19992 | 0,25 | 0,23 | 0,40 | 0,43 | 4500,8 | 3998,56 | -502,24 | -1404,75 | 399,84 | 599,76 |
Рожь | 8217 | 13652 | 0,28 | 0,23 | 0,43 | 0,30 | 1239,31 | 885,6 | -353,71 | 665,25 | 632,6 | -1644,76 |
Горох | 965 | 860 | 0,43 | 0,23 | 0,67 | 0,36 | 232,55 | 111,6 | -120,95 | -25,2 | 172 | -266,6 |
Овес | 525 | 436 | 0,17 | 0,25 | 0,65 | 0,30 | 254,25 | 23,8 | -230,45 | -42,72 | -34,88 | -152,6 |
Овощи открытого и закрытого грунтов | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Молоко | 10929 | 14953 | 0,74 | 0,87 | 0,88 | 1,05 | 1477,52 | 2729,65 | 1252,13 | -5392,16 | -1943,89 | 2542,01 |
КРС | 2294 | 1858 | 5,65 | 7,06 | 4,31 | 5,71 | -3076,86 | -19,26 | 3057,6 | 437,34 | -2619,78 | 2601,2 |
Свиньи | 582 | 340 | 3,82 | 9,52 | 5,14 | 4,59 | 770,48 | -564,62 | -205,86 | -319,44 | -1938 | -187 |
2.4.Эффективность реализации продукции, работ и услуг.
Таблица 9. Динамика состава и структуры прибыли
Показатели | 2008г.,тыс.руб | 2010г,тыс.руб | Отклонения,% |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг(за минусом НДС, акцизов и аналогичных платежей) | 45837 | 45792 | 99,9 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг | 38560 | 40880 | 106,02 |
Коммерческие расходы | - | - | - |
Управленческие расходы | - | - | - |
Прибыль (убыток) от продаж | 7277 | 4912 | 67,5 |
Операционные расходы(-) и доходы (+) | |||
Проценты к получению | - | - | - |
Пролценты к уплате | - | - | - |
Прочие операционные доходы | 5536 | 11659 | 210,6 |
Прочие операционные расходы | 1585 | 10548 | 665,5 |
Прибыль (убыток) до налогооблажения | 11228 | 6023 | 53,6 |
Налог на прибыль и другие аналогичные обязательные платежи | 108 | 108 | 100 |
Выводы и предложения.
В
данной работе были рассмотрены теоретические
аспекты эффективности
Реализация с/х продукции, работ и услуг играет важнейшую роль в деятельности любого предприятия, поскольку является основным источником получения прибыли и поступления денежных средств.
Каждое предприятие заинтересовано в повышении эффективности реализации своей продукции, работ и услуг.
Непосредственное влияние на объемы реализации с/х продукции оказывают объемы ее производства. Я считаю что для повышения эффективности реализации продукции необходимо: активное внедрение в производство последних научно-технических достижений, повышение производительности и эффективности труда работников, его механизацию, рациональное использование ресурсов.
Тем не менее, повышение объемов производства продукции неэффективно, если не налажены каналы ее реализации. Успешно развивающемуся предприятию необходимо поддерживать существующие и искать новые, более эффективные, каналы реализации своей продукции. Структура товарной продукции предприятия должна наиболее рациональным образом соответствовать спросу на рынке, вследствие чего актуальным является вопрос совершенствования отраслевой структуры предприятия.
Только конкурентоспособная продукция может быть успешно реализована, и важнейшую роль в этом играет ее качество. Технологический прогресс и конкуренция на рынке требуют постоянного повышения качества продукции. Продукция, не соответствующая этому требованию, вытесняется с рынка более качественной продукцией.
Анализ
хозяйственной деятельности и экономического
состояния СПК «Родина» показывает, что
несмотря на слабое материальное состояние
предприятия, оно успешно реализует меры
по улучшению результатов реализации
своей продукции по крайней мере по двум
направлениям. Во-первых, повышается эффективность
труда на предприятии и урожайность зерновых.
Во-вторых, оптимизируется отраслевая
структура предприятия путем сужения
убыточных отраслей животноводства и
расширения производства зерна. Экономическим
потенциалом СПК к-за «Родина» является
улучшение каналов реализации зерна и
расширение производства молока.
Список литературы:
3. Федеральный Закон РФ “О бухгалтерском учете” от 21.11.96г. №129-ФЗ ( с изменениями от 23.07.98г.) Журнал “Бухгалтерский учет” № 11 - 1998г.
4.http://www.dissercat.com/
5. http://zexy-999.ru/item/
6. http://www.bestreferat.ru/
7. http://bse.sci-lib.com/
8. http://www.textreferat.com/
9. http://ru.wikipedia.org/wiki ( чт отакое цена в 1.2)
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%
11. http://www.tvoydohod.ru/
12. Алексеев В.В. Агаев Б.В., Сагдиев М.А. Агропромышленный менеджмент: Учеб. пос. М.: "Дека", 2003. 432 с. (в 1.3. в начало)
13. http://websurveys.ru/maks/
14. ЕС: поддержка аграрного сектора.// Экономика сельского хозяйства России.
– 2006. - №5. – с. 40
15. http://www.zanimaem.ru/kredit-
Информация о работе Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции