Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:18, курсовая работа
Предприятия, совхозы и колхозы приобрели широкие права в самоуправлении, планировании, организации производства и финансов. На них легла большая ответственность за конечный результат производственной и финансовой деятельности.
Для повышения эффективности сельскохозяйственного производства необходимо не только наращивать производство продукции, но и рационально использовать ее в хозяйстве и распределять по каналам реализации. В процессе реализации продукции хозяйствам перечисляется выручка, которая должна возмещать произведенные затраты и обеспечивать получение прибыли, необходимой для дальнейшего расширенного воспроизводства. Важнейшие результаты деятельности каждого предприятия - прибыль и рентабельность, которые зависят, в основном, от реализации продукции. На каждом предприятии реализация продукции должна происходить в соответствии с планом по ее объему, ассортименту и срокам.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы организации эффективной реализации сельскохозяйственной продукции, работ и услуг……………………………....4
1.1 Роль реализации в повышении эффективности сельскохозяйственных предприятий……………………………………………………………………….4
1.2 Показатели эффективности реализации сельскохозяйственной продукции……………………………………………………….............................6
1.3 Пути повышения эффективности реализации сельскохозяйственной продукции………………………………………………………………………...11
Глава 2. Анализ реализации с/х продукции, работ и услуг…………………...13
2.1 Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика…………………………………………………………………...13
2.2 Анализ объемов продаж продукции и выручки от ее реализации, и факторы, их определяющие…………………………………………..................16
2.3 Выручка от реализации основных видов продукции и факторы на них влияющие………………………………………………………………………...18
2.4 Эффективность реализации продукции, работ и услуг…………………21
Рыночный механизм определения цены определяется под воздействием спроса и предложения.
Себестоимость – это сумма затрат в денежном выражении на производство и реализацию продукции. Себестоимость является одним из основных показателей работы предприятия. Она показывает, во что обошелся производителю произведенный продукт. Себестоимость может быть высчитана и по отрасли в целом. Себестоимость единицы продукции определяют как отношение производственных затрат к объему валовой продукции.
Показатель
себестоимости необходим для
обоснования рационального
На себестоимости отражаются результаты всей деятельности предприятия: уровень урожайности культур и продуктивности животных, производительность труда, экономное расходование материальных ресурсов, степень специализации и концентрации производства, использование достижений научно-технического прогресса. Однако себестоимость не показывает, как изменяется доходность производства, и не может служить синтетическим показателем его эффективности.
Чтобы
охарактеризовать экономическую эффективность
сельскохозяйственного
Различают показатели рентабельности: рентабельность реализованной продукции, рентабельность конкретного вида продукции.
Показатель рентабельности реализованной продукции отражает эффективность текущих затрат. Он исчисляется как отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализационной продукции.
Рентабельность конкретного вида продукции зависит от цен на сырье, качества продукции, производительность труда, материальных и других затрат на производство. Рентабельность производственных фондов зависит не только от этих факторов, но и от эффективности использования производственного потенциала, результатов непромышленной деятельности. Следовательно, показатель рентабельности реализованной продукции детализирует общий показатель рентабельности.
Рентабельность
– важнейшая экономическая
Качество
продукции – важнейший
1.3
Пути повышения эффективности
реализации
Сельскохозяйственные предприятия заинтересованы в быстрой реализации своей продукции, так как это оказывает прямое влияние на финансовое состояние хозяйства, способствует укреплению его экономики, улучшению условий труда и быта работников.
Непосредственное влияние на объемы реализации с/х продукции оказывают объемы ее производства. В сельском хозяйстве существует два пути их повышения: экстенсивный и интенсивный. Как показывает практика, на современном этапе развития с/х наиболее эффективным является интенсивный путь развития с/х, подразумевающий активное внедрение в производство последних научно-технических достижений, повышение производительности и эффективности труда работников, его механизацию, рациональное использование ресурсов.
Также, повышению эффективности сбыта сельскохозяйственной продукции будут способствовать:
- анализ
внешней (по отношению к
- анализ
потребителей, как реальных, так
и потенциальных. Данный
-
планирование товародвижения и
сбыта, включая создание, при необходимости,
соответствующих собственных
Повышение эффективности реализации сельскохозяйственной продукции будет осуществляться благодаря увеличение объема продаж за счет интенсификации производства.
Интенсификация – это непрерывный процесс освоения новых технических средств и технологий, высокоурожайных сортов, прогрессивных форм управления, организации и оплаты труда, повышения качества с/х продукции и т.д.
Интенсификация в сельском хозяйстве- это дополнительные вложения материальных средств, а иногда и живого труда на той же площади, осуществляемые на основе совершенствования техники и технологии производства с целью увеличения объема производства и повышения его эффективности при одновременном росте экономического плодородия земли и сохранении окружающей среды.
Совокупность
перечисленных показателей
- рост качества сельскохозяйственной продукции и снижение цены на неё;
На сегодняшний момент растет требовательность к улучшению качества изделий – одна из характерных черт развития мирового рынка. Согласно закону конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции (услуг) и снижения их удельной цены, отражающей отношение цены товара к его полезному эффекту. В условиях конкуренции постоянно идет процесс «вымывания» с рынка некачественной продукции.
Состояние
экономики сельскохозяйственных предприятий
после проведения рыночных реформ стало
критичным. Сельскохозяйственные предприятия
не в силах самостоятельно выйти из этого
кризисного состояния. Необходима государственная
поддержка. В России принят ряд законов
направленных на поддержку сельскохозяйственного
товаропроизводителя. Такие меры предпринимаются
на федеральном и региональном уровнях.
Агропромышленное производство по своей природе — слабо монополизированный сектор экономики. В условиях свободной конкуренции цены в более монополизированных отраслях растут быстрее, в результате аграрный сектор оказывается в ценовых тисках промышленности. В целях недопущения разбалансированности рынка и экономических кризисов государственные органы должны ограничивать монопольную ренту либо перераспределять ее из промышленных отраслей в аграрную сферу.
В сложившейся ситуации эффективность аграрного производства определяется двумя группами факторов:
· не зависящими от хозяйства (внешними), к которым относятся инфляционные процессы, налогообложение, ценообразование, дотации, процентные ставки за кредит, спрос и т. д.
· внутренними, зависящими от хозяйства: технология производства, урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность животных, себестоимость продукции, организация труда, специализация и др.
В нынешних условиях явный перевес имеют факторы первой группы, поэтому без государственного регулирования, создания отлаженного экономического механизма функционирования сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий невозможно наладить рентабельное производство.
В настоящее время основным
содержанием аграрной политики
большинства экономически
Можно выделить меры прямого и косвенного
государственного субсидирования.
К мерам прямого государственного субсидирования относится
поддержка доходов сельхозпроизводителей,
которая заключается в прямых государственных
компенсационных платежах, платежах при
ущербе от стихийных бедствий.
К мерам косвенного государственного
регулирования АПК относятся: ценовое
вмешательство на рынке продовольствия
посредством поддержки внутренних цен
на сельскохозяйственную продукцию, интервенции
при закупе сельхозпродукции, компенсация
издержек сельхозпроизводителей на приобретение
средств производства путем предоставления
субсидий на приобретение удобрений, ядохимикатов
и кормов, ГСМ, выплату процентов по полученным
кредитам.
Оценить реальную степень государственной
поддержки сельского хозяйства
довольно сложно. Прямое финансирование
сельского хозяйства из федерального
бюджета в России пока ниже, чем в США или
странах ЕС, однако бюджетными вливаниями
поддержка АПК в России не ограничивается.
Например, в России сохранена льготная
система налогообложения - сельхозпроизводители
почти не платят за землю (для сравнения:
в Европе плата за пользование землей
составляет около 20% себестоимости продукции).
Также существует поддержка в виде единого
сельскохозяйственного налога на доходы
предприятий АПК.
С начала 2000-х были утверждены специализированные
Госпрограммы АПК:
В 2003 году была принята федеральная
целевая программа «Социальное
развитие села до 2010 года», включающая
две задачи - развитие собственно социальной
сферы и улучшение инженерной инфраструктуры
сельских муниципальных образований.
Новым этапом в государственной
политике стал национальный проект «Развитие
АПК», принятый осенью 2005 года. Нацпроект
включает 3 направления: ускоренное развитие
животноводства, стимулирование развития
малых форм хозяйствования и обеспечение
жильем молодежи на селе.
Принятая в 2007 году и функционирующая
по сей день Государственная программа
развития сельского хозяйства и
регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на
2008-2012 годы (Постановление Правительства
Российской Федерации от 14.07.2007 № 446) расставила
основные приоритеты развития сельского
хозяйства. В рамках данной программы
половина средств направляется на достижение
финансовой устойчивости сельского хозяйства,
а попросту на продолжение субсидирования
процентной ставки по кредитам.
Глава
2. Анализ реализации с/х продукции,
работ и услуг
2.1 Организационно-правовой статус предприятия и его экономическая характеристика.
СПК колхоз «Родина» по организационно - правовой форме является сельскохозяйственным производственным кооперативом. Это коммерческая организация, созданная гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, а также для выполнения иной не запрещенной законом деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива.
СПК колхоз «Родина» находится в с. Бекетовка Вешкаймского района Ульяновской области. По виду деятельности предприятие специализируется на производстве продукции растениеводства и животноводства в равной мере. Руководителем предприятия является Андрейчев В.А.
Данное
предприятие расположено в
Информация о работе Эффективность реализации сельскохозяйственной продукции