Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

Начальник отделения железной дороги, а при отсутствии в составе  железной дороги отделений железной дороги - заместитель начальника железной дороги, вправе назначать и отменять дополнительные пригородные поезда, обращающиеся в пределах отделения  дороги. Отмена пригородных поездов  постоянного обращения, курсирующих  в пределах отделения или дороги, производится с разрешения начальника железной дороги;

 

б) воинских, людских, ускоренных грузовых и грузовых поездов, следующих  в пределах двух и более дорог, - в соответствии с порядком, установленным  МПС, а в пределах одной железной дороги - начальником железной дороги;

 

в) восстановительных и  пожарных поездов, снегоочистителей, локомотивов  без вагонов, специального самоходного  подвижного состава, хозяйственных  и других поездов, не предусмотренных  графиком движения, - поездным диспетчером.

 

Назначение каждого поезда, не предусмотренного графиком движения, объявляется поездным диспетчером  с указанием порядка следования поезда.

 

13.4. Каждому поезду присваивается  номер, установленный графиком  движения. Поездам одного направления  присваиваются четные номера, а  поездам обратного направления  - нечетные.

 

Кроме номера, каждому грузовому  поезду на станции его формирования присваивается индекс, который не изменяется до станции расформирования.

 

Поездам, не предусмотренным  графиком движения, номера присваиваются  при их назначении.

 

13.5. Поезда делятся на:

 

А. Внеочередные - восстановительные, пожарные, снегоочистители, локомотивы без вагонов, специальный самоходный подвижной состав, назначаемые для  восстановления нормального движения и для тушения пожара.

 

Б. Очередные - в порядке  приоритетности:

пассажирские скоростные;

пассажирские скорые;

пассажирские всех остальных  наименований;

почтово-багажные, воинские, грузо-пассажирские, людские и ускоренные грузовые поезда;

грузовые (сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные), хозяйственные  поезда и локомотивы без вагонов.

 

В. Поезда, назначаемые по особым требованиям, очередность которых  устанавливается при назначении.

 

13.6. Движение поездов производится  по московскому поясному времени  в 24-часовом исчислении.

 

Показание времени на часах  должно быть одинаковым на всей сети железных дорог.

 

В служебных помещениях, в  парках путей станций, на пассажирских платформах и в помещениях для  пассажиров должны быть установлены  часы. Установка, ремонт и содержание настенных и наружных электрических  часов, находящихся в местах работы лиц, связанных с движением поездов  и обслуживанием пассажиров, возлагаются  на работников службы сигнализации и  связи.

Г л а в а XIV. РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ

 

 

14.1. Движение поездов производится  с разграничением их раздельными  пунктами.

 

Раздельными пунктами являются станции, разъезды, обгонные пункты и  путевые посты, проходные светофоры  автоблокировки, а также границы  блок-участков при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное  средство сигнализации и связи.

 

14.2. Границами станции  являются:

на однопутных участках - входные светофоры;

на двухпутных участках по каждому в отдельности главному пути с одной стороны - входной  светофор, а с другой - сигнальный знак "Граница станции", установленный  на расстоянии не менее 50 м за последним  выходным стрелочным переводом.

 

На двухпутных участках, оборудованных  двусторонней автоблокировкой, а также, где установлены входные светофоры  для приема поездов по неправильному  пути, границей станции по каждому  в отдельности главному пути являются входные светофоры.

 

14.3. Каждый раздельный  пункт, вспомогательный пост и  пассажирский остановочный пункт  должен иметь наименование или  номер. 

 

Наименование должно быть помещено на пассажирском здании (здании поста) с фасада, с обеих сторон подхода поездов, а при необходимости  также на концах пассажирских платформ.

 

На пассажирских остановочных пунктах, расположенных на участках с интенсивным движением пригородных  поездов, наименование пункта, кроме  того, должно указываться в нескольких местах вдоль пассажирской платформы.

 

14.4. Железнодорожные пути  делятся на главные на перегонах,  станционные (в том числе главные  на станциях) и специального назначения.

 

Все пути в пределах станционной  территории, за исключением переданных в ведение других служб и организаций, находятся в распоряжении начальника станции.

 

14.5. На станциях каждый  путь, стрелочный перевод, станционный  пост централизации и стрелочный  пост, а на перегонах каждый  главный путь должен иметь  номер. 

 

Запрещается устанавливать  одинаковые номера путям, стрелочным переводам  и постам в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавливать одинаковые номера путям в пределах одного парка.

 

Порядок нумерации путей  и стрелочных переводов устанавливается  МПС.

Г л а в а XV. ОРГАНИЗАЦИЯ  ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТАНЦИИ 

Общие требования

 

15.1. Порядок использования  технических средств станции  устанавливается техническо-распорядительным  актом, которым регламентируется  безопасный и беспрепятственный  прием, отправление и проследование  поездов по станции, безопасность  внутристанционной маневровой работы  и соблюдение техники безопасности.

 

Порядок, установленный техническо-распорядительным актом, является обязательным для работников всех служб.

 

15.2. Техническо-распорядительный  акт станции составляется начальником  станции на основании инструкции  МПС и в полном соответствии  с настоящими Правилами, Инструкцией  по сигнализации и Инструкцией  по движению поездов и маневровой  работе на железных дорогах. 

 

Техническо-распорядительный акт станции проверяется ревизором  движения и утверждается:

для станций сортировочных  и пассажирских, а также грузовых и участковых в соответствии с  перечнем, устанавливаемым начальником  железной дороги, - начальником службы перевозок железной дороги и, кроме  того, для указанных станций согласовывается  руководителями локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжения;

для остальных станций - начальником  отдела перевозок отделения железной дороги, а при отсутствии в составе  железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника службы перевозок железной дороги.

 

К техническо-распорядительному  акту прилагаются схематический  план станции и в зависимости  от местных условий необходимые  инструкции.

 

Выписки из техническо-распорядительного  акта, а для дежурного по станции  копии, заверенные начальником станции, должны находиться в помещениях дежурного  по станции, маневрового диспетчера, дежурных по паркам и сортировочным  горкам, исполнительных постов централизации, стрелочных постов, дежурного по локомотивному депо и осмотрщиков вагонов. Выписки должны содержать данные, необходимые для соответствующих работников.

 

Форма техническо-распорядительного  акта и инструкция по его составлению  разрабатываются и утверждаются МПС.

Эксплуатация стрелочных переводов 

 

15.3. Стрелки, расположенные  на главных и приемо-отправочных  путях, а также охранные должны  находиться в нормальном положении. 

 

Нормальным положением для  стрелок является:

входных на главных путях  станций однопутных линий - направление  с каждого конца станции на разные пути;

входных на главных путях  станций двухпутных линий - направление  по соответствующим главным путям;

всех остальных на главных  путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в  предохранительные и улавливающие тупики - направление в эти тупики;

ведущих в предохранительные  и улавливающие тупики - направление  в эти тупики.

 

На станциях малодеятельных линий, где обслуживание двух стрелочных постов осуществляется одним дежурным стрелочного поста, а также где  не предусмотрены в штате работники  службы перевозок, нормальное положение  входных стрелок на главных путях  однопутных линий устанавливается  начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе  железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги.

 

Нормальное положение  стрелок указывается знаком плюс в таблицах взаимозависимости положения  стрелок и сигнальных показаний  светофоров в маршрутах. Для станций  с нецентрализованными стрелками  нормальное их положение, кроме того, указывается в техническо-распорядительном акте станции и выписках из него. В необходимых случаях начальником  станции устанавливается нормальное положение нецентрализованных стрелок, не включенных в зависимость с  сигналами и маршрутами, ведущих  на станционные пути, выделенные для  стоянки восстановительных и  пожарных поездов, вагонов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и т.п.

 

Установленное нормальное положение  обозначается на станинах стрелок и  на кожухах приводов стрелок электрической  централизации.

 

Стрелки в другое положение  могут переводиться при:

приготовлении маршрутов  для приема и отправления поездов;

маневровой работе;

занятии путей подвижным  составом;

необходимости ограждения мест препятствий и производства работ  на станционных путях;

очистке, проверке и ремонте  стрелок.

 

На станциях с электрической  централизацией установка стрелок  в нормальное положение необязательна, за исключением стрелок, ведущих  в предохранительные, улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок, которые  должны устанавливаться в нормальное положение устройствами автоматического  возврата, а при их отсутствии - дежурным по станции.

 

15.4. Стрелочный перевод,  уложенный на перегоне, приписывается  к одной из соседних станций  или же у места ответвления  устраивается пост.

 

Порядок технического обслуживания, освещения, охраны этих стрелочных переводов, а также порядок хранения ключей от стрелок устанавливается начальником  отделения железной дороги, а при  отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным  инженером железной дороги.

 

15.5. Каждый пост управления  стрелками и сигналами должен  находиться в ведении только  одного работника, являющегося  ответственным за перевод управляемых  им стрелок и сигналов и  за безопасность движения: станционный  пост централизации - в ведении  дежурного по станции, исполнительный - оператора поста централизации,  стрелочный пост - дежурного стрелочного  поста, пост централизации механизированной  и автоматизированной сортировочной  горки - дежурного по горке  или оператора. 

 

Разрешается на станциях обслуживание двух стрелочных постов одним дежурным стрелочного поста, а отдельных  стрелок и постов - непосредственно  дежурным по станции. Перечень таких  станций устанавливается начальником  отделения железной дороги, а при  отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным  инженером железной дороги.

 

На станциях, расположенных  на участках с диспетчерской централизацией, ответственным за перевод стрелок  и управление сигналами является поездной диспетчер.

 

15.6. Для контроля за  работой дежурных стрелочного  поста на станциях в зависимости  от путевого развития, характера  и объема маневровой работы  назначаются старшие дежурные  стрелочного поста. На станциях, перечень которых устанавливается  начальником отделения железной  дороги,а при отсутствии в составе  железной дороги отделений железной  дороги - заместителем начальника  железной дороги, старшие дежурные  стрелочного поста могут назначаться  непосредственно для обслуживания  поста или одновременно для  обслуживания поста и контроля  за работой других дежурных  стрелочных постов, расположенных  в стрелочном районе. На центральные  посты диспетчерской централизации  и станционные посты централизации  на станциях, кроме поездных диспетчеров  или дежурных по станции, могут  назначаться операторы поста  централизации. 

 

15.7. Перед приемом и  отправлением поезда должны запираться  стрелки, непосредственно входящие  в маршрут приема и отправления,  а также охранные.

 

Перевод централизованных стрелок  при приготовлении маршрута для  приема и отправления поездов  производится дежурным по станции или  по его указанию оператором поста  централизации. Перевод и запирание  нецентрализованных стрелок при  приготовлении маршрута для приема или отправления поездов производятся дежурным стрелочного поста, старшим  дежурным стрелочного поста или  дежурным по станции при обслуживании им стрелок.

 

15.8. Ключи от запертых  в маршрутах приема и отправления  поездов нецентрализованных стрелок,  не оборудованных ключевой зависимостью, должны храниться у дежурного  по станции или у старшего  дежурного стрелочного поста,  а оборудованных в исполнительном  аппарате на стрелочном посту  или в распорядительном аппарате  дежурного по станции. 

 

Ключи от запертых стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью, на перегонах, а также на приемо-отправочных  путях промежуточных станций  при занятии этих путей составами (без локомотивов) или отдельными вагонами должны храниться у дежурного  по станции. Порядок хранения ключей от других наиболее ответственных стрелок (ведущих на пути, выделенные для  стоянки вагонов с опасными грузами  класса 1 (взрывчатыми материалами), восстановительных и пожарных поездов, стрелок съездов между главными путями, улавливающих тупиков и т.п.) и перечень этих стрелок устанавливаются  в техническо-распорядительном акте станции.

Информация о работе Эффективность