Эффективность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 08:13, реферат

Описание

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Содержание

Глава I. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА

Глава II. Общие положения. Габарит

Глава III. Сооружения и устройства путевого хозяйства
План и профиль пути
Земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения
Рельсы и стрелочные переводы
Пересечения,переезды и примыкания железных дорог
Путевые и сигнальные знаки

Глава IV. Сооружения и устройства локомотивного и вагонного хозяйства, водоснабжения и канализации. Восстановительные средства

Глава V. Сооружения и устройства станционного хозяйства

Глава VI. Сооружения и устройства сигнализации, связи и вычислительной техники
Сигналы
Путевая автоматическая и полуавтоматическая блокировка
Электрическая централизация стрелок и сигналов
Диспетчерская централизация
Автоматическая локомотивная сигнализация и автостопы
Ключевая зависимость стрелок и сигналов
Станционная блокировка
Устройства механизации и автоматизации сортировочных горок
Автоматическая переездная сигнализация и автоматические шлагбаумы
Автоматическая система оповещения о приближении поезда
Устройства автоматического выявления перегретых букс
Устройства путевого заграждения
Связь
Информационно - вычислительная система железнодорожного транспорта
Линии СЦБ и связи
Техническое обслуживание устройств СЦБ и связи

Глава VII. Сооружения и устройства электроснабжения железных дорог

Глава VIII. Осмотр сооружений и устройств и их ремонт
Осмотр сооружений и устройств
Ремонт сооружений и устройств

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Глава IX. Общие требования

Глава X. Колесные пары

Глава ХI. Тормозное оборудование и автосцепное устройство

Глава XII. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов и моторвагонного состава
Техническое обслуживание и ремонт вагонов

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

Глава XIII. График движения поездов

Глава XIV. Раздельные пункты

Глава XV. Организация технической работы станции
Общие требования
Эксплуатация стрелочных переводов
Производство маневров
Формирование поездов
Порядок включения тормозов в поезде
Снаряжение и обслуживание поездов
Постановка локомотивов в поезде

Глава XVI. Движение поездов
Общие требования
Прием поездов
Отправление поездов
Средства сигнализации и связи при движении поездов
Порядок движения поездов
Порядок вождения поездов машинистами локомотивов и моторвагонных поездов
Порядок действий при вынужденной остановке поезда на перегоне
Движение съемных подвижных единиц

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 181.09 Кб (Скачать документ)

 

15.9. Перевод стрелок при  маневровых передвижениях производится  сигналистами или дежурными стрелочного  поста по распоряжению лица, руководящего  маневрами. 

 

При маневровых передвижениях  на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по станции или оператором поста централизации. В случае передачи стрелок с центрального на местное  управление, а также при производстве маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочного  поста, допускается перевод стрелок  работниками составительских или  локомотивных бригад, кондукторами, дежурными  по паркам, дежурными по станциям, начальником  станции, приемосдатчиками груза и  багажа, работниками локомотивного, вагонного депо и другими. Перечень станций с указанием номеров  таких стрелок, а также работников, которым разрешается их перевод  при производстве маневров, и порядок  перевода стрелок устанавливаются  начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе  железной дороги отделений железной дороги - заместителем начальника железной дороги.

 

Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен в соответствии с порядком, установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работе, убедиться  в том, что стрелочный перевод  не занят подвижным составом.

 

15.10. При необходимости  выполнения работ по ремонту  на стрелочном переводе сигналист  или дежурный стрелочного поста  (старший дежурный стрелочного  поста) может допустить к производству  ремонта работников дистанции  пути или дистанции сигнализации  и связи только по разрешению  дежурного по станции. 

 

По окончании ремонта  сигналист, дежурный стрелочного поста (старший дежурный стрелочного поста) обязаны убедиться в том, что  состояние стрелочного перевода обеспечивает безопасное движение, и  доложить об этом дежурному по станции.

 

15.11. Стрелочные переводы  на станционных путях, в том  числе стрелочные переводы примыкания  путей, переданных в ведение  других служб и организаций,  находятся в распоряжении начальника  станции. 

 

Стрелочные переводы на путях  других служб и организаций находятся  в распоряжении начальников соответствующих  подразделений железных дорог и  организаций.

 

Начальники станций и  соответствующих подразделений  обязаны обеспечивать содержание стрелочных переводов, находящихся в их распоряжении, в чистоте и исправности, а  также чистоту, исправность действия и хорошее освещение стрелочных указателей.

 

15.12. Контроль технического  состояния, чистка, смазывание, закрепление  и замена отдельных болтов  осуществляются:

нецентрализованных стрелочных переводов - обслуживающими их дежурными  стрелочного поста;

централизованных стрелочных переводов - работниками дистанции  пути.

 

Порядок контроля технического состояния, чистки, смазывания, закрепления  и замены отдельных болтов централизованных, а также нецентрализованных стрелочных переводов, не находящихся в ведении  дежурных стрелочного поста, устанавливается  начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе  железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги.

Производство маневров

 

15.13. Маневры на станционных  путях должны производиться по  указанию только одного работника  - дежурного по станции, маневрового  диспетчера, дежурного по сортировочной  горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, - поездного диспетчера. Распределение  обязанностей по распоряжению  маневрами указывается в техническо-распорядительном  акте станции. 

 

15.14. Основным средством  передачи указаний при маневровой  работе должна быть радиосвязь, в необходимых случаях - устройства  двусторонней парковой связи. 

 

Подача сигналов при маневровой работе разрешается ручными сигнальными  приборами.

 

15.15. Запрещается машинисту  локомотива, специального самоходного  подвижного состава, производящему  маневры, приводить в движение  локомотив или специальный самоходный  подвижной состав без получения  указания руководителя маневров  лично, по радиосвязи, устройствам  двусторонней парковой связи  или сигнала, подаваемого ручными  сигнальными приборами. Кроме  указания или сигнала руководителя  маневров, перед выездом на стрелки  централизованных маневровых маршрутов  машинист должен убедиться в  наличии разрешающего показания  маневрового светофора, а на  нецентрализованные стрелки - получить  от дежурного стрелочного поста  сигнал или сообщение (лично,  по радиосвязи, устройствам двусторонней  парковой связи) о готовности  стрелок для маневровых передвижений. При отсутствии маневровых светофоров  перед выездом на централизованные  стрелки машинистом должно быть  получено сообщение о готовности  стрелок для маневровых передвижений  от дежурного по станции (лично,  по радиосвязи, устройствам двусторонней  парковой связи или переданное  через руководителя маневров).

 

На станциях с электрической  централизацией стрелок и сигналов в случаях передачи стрелок с  центрального на местное управление выезд на стрелки разрешается  по указанию или сигналу работника, на которого возложен перевод этих стрелок.

 

Основные положения по использованию устройств радиосвязи и двусторонней парковой связи при  маневровой работе предусматриваются  Инструкцией по движению поездов  и маневровой работе.

 

15.16. Маневры производятся  со скоростью не более: 60 км/ч при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади с включенными и опробованными автотормозами;

40 км/ч при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного подвижного состава по свободным путям;

25 км/ч при движении вагонами вперед по свободным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

15 км/ч при движении с вагонами, занятыми людьми6 а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней;

5 км/ч при маневрах толчками, при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочном парке;

3 км/ч при подходе локомотива ( с вагонами или без них) к вагонам.

 

 

Скорость передвижения подвижного состава по вагонным весам в зависимости  от конструкции весов устанавливается  в техническо-распорядительном акте станции.

 

Скорость роспуска вагонов  на сортировочных горках при различных  сигналах горочных светофоров, а также  условия, обеспечивающие безопасность движения и сохранность подвижного состава, устанавливаются начальником  железной дороги в зависимости от технического оснащения горок и  местных условий.

 

Маневры толчками и роспуск  с сортировочных горок вагонов  с грузами отдельных категорий, названных в Правилах перевозок  грузов по железным дорогам и в  Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, рефрижераторных  вагонов и секций должны производиться  с особой осторожностью в соответствии с порядком, установленным Инструкцией  по движению поездов и маневровой работе.

 

15.17. Маневры на главных  путях или с пересечением их, а также с выходом за выходные  стрелки могут допускаться в  каждом случае только с разрешения  дежурного по станции при закрытых  соответствующих входных светофорах, ограждающих вход на пути и  стрелки, на которых производятся  маневры. 

 

Запрещаются маневры с  выходом состава за границу станции  на перегон на однопутных и по неправильному  пути на двухпутных участках без согласия поездного диспетчера и дежурного  по соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту. Маневры с выходом состава  за границу станции по правильному  пути на двухпутных участках допускаются  с согласия поездного диспетчера по устному разрешению дежурного  по станции.

 

На станциях, где на мачте  входного светофора в сторону  оси станции имеется специальный  маневровый светофор, выход маневрирующего состава за границу станции производится по его сигналу.

 

15.18. Маневры на станционных  путях, расположенных на уклонах,  где создается опасность ухода  подвижного состава на перегон,  производятся с постановкой локомотива  со стороны спуска с включением  и опробованием автотормозов  вагонов. При невозможности постановки  локомотива со стороны спуска  маневры на таких путях должны  производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны  быть включены и опробованы. Порядок  производства маневров, обеспечивающий  безопасность движения на станциях, имеющих такие пути, устанавливается  Инструкцией по движению поездов  и маневровой работе и указывается  в техническо-распорядительном акте  станции. 

 

15.19. На станциях, имеющих  горочные устройства для сортировки  вагонов, маневры должны производиться  в соответствии с инструкциями, утвержденными начальником отделения  железной дороги, а при отсутствии  в составе железной дороги  отделений железной дороги - главным  инженером железной дороги.

 

Запрещается производить  маневры толчками и распускать с  горки:

вагоны, занятые людьми, кроме  вагонов с проводниками (командами), сопровождающими грузы;

вагоны с грузами отдельных  категорий, названных в Правилах перевозок грузов по железным дорогам  и в Правилах перевозок опасных  грузов по железным дорогам;

платформы и полувагоны, загруженные  грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами с  верхней негабаритностью 3-й степени, груженые транспортеры;

локомотивы в недействующем  состоянии, моторвагонный подвижной  состав, составы рефрижераторных  поездов, пассажирские вагоны, краны  на железнодорожном ходу;

вагоны и специальный  подвижной состав, имеющие трафарет "С горки не спускать".

 

Указанный подвижной состав может быть пропущен через сортировочную  горку только с маневровым локомотивом.

 

15.20. Запрещается пропускать  через сортировочные горки:

груженые и порожние транспортеры, имеющие 12 и более осей, груженые транспортеры сцепного типа грузоподъемностью 120 т при наличии в сцепе  одной или двух промежуточных  платформ, а также подвижной состав, имеющий трафарет "Через горку  не пропускать".

 

15.21. Подвижной состав на  станционных путях должен устанавливаться  в границах, обозначенных предельными  столбиками.

 

Стоящие на станционных путях  без локомотива составы поездов, вагоны и специальный подвижной  состав должны быть надежно закреплены от ухода тормозными башмаками, ручными  тормозами или другими установленными МПС средствами закрепления.

 

Порядок закрепления вагонов  и составов устанавливается Инструкцией  по движению поездов и маневровой работе и указывается в техническо-распорядительном акте станции с учетом местных  условий.

 

У вагонов, стоящих на станции  и не занятых под грузовыми  операциями и не находящихся под  очисткой, дезинфекцией и в ремонте, двери должны быть закрыты.

 

15.22. Вагоны с грузами  отдельных категорий, названных  в Правилах перевозок грузов  по железным дорогам и в  Правилах перевозок опасных грузов  по железным дорогам, при производстве  маневров должны иметь соответсвующее  прикрытие от паровоза, работающего  на твердом топливе, из вагонов  с неопасными грузами или порожних  вагонов. 

 

Вагоны с опасными грузами  класса 1 (взрывчатыми материалами)и  цистерны со сжиженными газами при  стоянке на станции вне поездов, за исключением находящихся под  накоплением на путях сортировочных  парков, должны устанавливаться на особых путях. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода  и ограждены переносными сигналами  остановки.

 

Стрелки, ведущие на путь стоянки таких вагонов, устанавливаются  в положение, исключающее возможность  заезда на этот путь.

 

При нахождении вагонов с  опасными грузами класса 1 (взрывчатыми  материалами) и цистерн со сжиженными газами под накоплением на путях  сортировочных парков должны соблюдаться  особые меры предосторожности, установленные  Правилами перевозок грузов по железным дорогам, Правилами перевозок опасных  грузов по железным дорогам и Инструкцией  по движению поездов и маневровой работе.

 

15.23. Движением локомотива, производящего маневры, должен  руководить только один работник - руководитель маневров (составитель  поездов), ответственный за правильное  их выполнение.

 

Руководитель маневров обязан:

точно и своевременно выполнять  задания на маневровую работу;

обеспечивать правильную расстановку и согласованность  действий всех работников, участвующих  в производстве маневров, на основе ознакомления их с планом и способами  выполнения предстоящей маневровой работы;

формировать поезда в точном соответствии с требованиями настоящих  Правил, соответствующих инструкций и указаний МПС;

организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых наманеврах, сохранность  подвижного состава и груза. Маневры  с вагонами, занятыми людьми, негабаритными  и опасными грузами класса 1 (взрывчатыми  материалами), производить с особой осторожностью.

Информация о работе Эффективность