Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:33, курсовая работа
Цели:
- определить цели экологической экспертизы;
- рассмотреть принципы экологической экспертизы;
- определить объекты и субъекты экологической экспертизы;
Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Общая характеристика экологической экспертизы…………..……….. 4
Понятие и цели экологической экспертизы………………………... 4
Задачи экологической экспертизы……………………….………….. 5
Принципы экологической экспертизы…………………………….... 6
Объекты и субъекты экологической экспертизы……….…….…... 10
Финансирование экологической экспертизы………………….….. 12
Глава 2 Виды экологической экспертизы…………………………………….... 15
Государственная экологическая экспертиза………………………. 15
Общественная экологическая экспертиза…………………………. 19
Иные виды экологической экспертизы……………………………. 21
Глава 3 Проведение экологической экспертизы….....................................……. 23
Порядок проведения государственной экологической экспертизы ……..………………………………………………..….. 23
Порядок проведения общественной экологической экспертизы…………………..……………………………...……….. 25
Права и обязанности эксперта и экспертной комиссии…….…….. 28
Заключение экологической экспертизы……………………..…….. 30
Проектная и послепроектная экологическая экспертиза……..….. 32
Экологический контроль………………………………….…...…… 33
Глава 4 Полномочия, права и обязанности……………………………….…..... 35
Полномочия в области экологической экспертизы………......… 35
Права и обязанности заказчиков документации,
подлежащей экологической экспертизе………………………..... 35
Юридическая ответственность………...………………………...… 36
Разрешение споров в области экологической экспертизы....…….. 39
Заключение…………………………………………………….………………… 41
Список используемой литературы………….………………………………… 42
Стоимость
работ по организации и проведению
государственной экологической
экспертизы документации определяется
по каждому объекту экспертизы в
отдельности и устанавливается
прямым расчетом исходя из затрат на оплату
труда внештатных экспертов и
материальных затрат, связанных с
проведением государственной
Стоимость проведения повторной государственной экологической экспертизы документации, выполняемой после доработки материалов по результатам ранее проведенной экспертизы или на основании решения судебных органов, определяется в общем порядке.
Согласно
ст. 29 Федерального закона «Об экологической
экспертизе» «финансирование
Порядок финансирования проведения общественной экологической экспертизы принципиально отличается от порядка финансирования государственной экологической экспертизы. Это обусловлено тем, что ее проведение необязательно и происходит по инициативе граждан, общественных организаций (объединений), иных некоммерческих объединений и органов местного самоуправления. Источниками финансирования проведения общественной экспертизы могут быть любые не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
Федеральный
закон «Об экологической
Статья
предусматривает возможность
Глава
2. Виды экологической
экспертизы
Согласно ст. 5 Федерального закона «Об охране окружающей среды» организация и проведение государственной экологической экспертизы относится к полномочиям органов государственной власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Статья
10 Федерального закона «Об экологической
экспертизе» устанавливает, что
«государственная экологическая экспертиза
организуется и проводится федеральным
органом исполнительной власти в
области экологической
Статья
11 Федерального закона «Об экологической
экспертизе» устанавливает
«Объекты
государственной экологической
экспертизы федерального уровня, во-первых,
определены исходя из степени сложности
и значимости для целостности
Российской Федерации, экологической
безопасности, во-вторых, определены исходя
из предметов ведения, федеральной
собственности, исключительной компетенции
федеральных органов
Перечень объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня, данный в ст. 11, не является исчерпывающим, поскольку содержит в себе положение, согласно которому обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации.
«Условно содержание ст. 11 можно разделить на две составляющие:
Перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня не является исчерпывающим, поскольку содержит в себе положение, согласно которому обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой на региональном уровне, подлежат иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иную деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской Федерации.
«Условно содержание комментируемой статьи можно разделить на две составляющие:
Статья
14 Федерального закона «Об экологической
экспертизе» устанавливает
Также она устанавливает, что повторное проведение государственной экологической экспертизы возможно только на основании решения суда или арбитражного суда.
Государственная
экологическая экспертиза проводится
экспертной комиссией, образованной федеральным
органом исполнительной власти в
области экологической
Руководитель
и ответственный секретарь
В процессе работы экспертной комиссии:
Статья 16 устанавливает требования к эксперту государственной экологической экспертизы, а именно: требования к нему как к специалисту по определенному направлению, обладающему научными или практическими знаниями; как к личности, не заинтересованной в объекте государственной экологической экспертизы и в субъекте, представившем материалы на государственную экологическую экспертизу (отсутствие трудовых, договорных отношений с заказчиком или с разработчиком объекта государственной экологической экспертизы и т.п.). Этой статьей определены также в закрытом перечне права эксперта государственной экологической экспертизы при проведении государственной экологической экспертизы и его обязанности.
Статья 18 посвящена важному документу, относящемуся к разряду разрешительной документации, - заключению государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы является результатом работы экспертной комиссии. Заключение должно содержать: выводы о допустимости воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности; выводы о возможности реализации объекта государственной экологической экспертизы. Заключение должно получить квалифицированное большинство (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии.
Если отдельные члены экспертной комиссии не согласны с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
Заключение
государственной экологической
экспертизы по проектам правовых актов
Российской Федерации, реализация которых
может привести к негативным воздействиям
на окружающую природную среду, должно
содержать выводы о соответствии
(несоответствии) основных положений
указанного проекта правового акта
законодательству Российской Федерации
в области охраны окружающей природной
среды и требованиям
Этой
статьей установлен также исчерпывающий
перечень оснований, когда положительное
заключение государственной экологической
экспертизы теряет свою юридическую
силу.