Экологическая экспертиза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:33, курсовая работа

Описание

Цели:
- определить цели экологической экспертизы;
- рассмотреть принципы экологической экспертизы;
- определить объекты и субъекты экологической экспертизы;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
Глава 1 Общая характеристика экологической экспертизы…………..……….. 4
Понятие и цели экологической экспертизы………………………... 4
Задачи экологической экспертизы……………………….………….. 5
Принципы экологической экспертизы…………………………….... 6
Объекты и субъекты экологической экспертизы……….…….…... 10
Финансирование экологической экспертизы………………….….. 12
Глава 2 Виды экологической экспертизы…………………………………….... 15
Государственная экологическая экспертиза………………………. 15
Общественная экологическая экспертиза…………………………. 19
Иные виды экологической экспертизы……………………………. 21
Глава 3 Проведение экологической экспертизы….....................................……. 23
Порядок проведения государственной экологической экспертизы ……..………………………………………………..….. 23
Порядок проведения общественной экологической экспертизы…………………..……………………………...……….. 25
Права и обязанности эксперта и экспертной комиссии…….…….. 28
Заключение экологической экспертизы……………………..…….. 30
Проектная и послепроектная экологическая экспертиза……..….. 32
Экологический контроль………………………………….…...…… 33
Глава 4 Полномочия, права и обязанности……………………………….…..... 35
Полномочия в области экологической экспертизы………......… 35
Права и обязанности заказчиков документации,
подлежащей экологической экспертизе………………………..... 35
Юридическая ответственность………...………………………...… 36
Разрешение споров в области экологической экспертизы....…….. 39
Заключение…………………………………………………….………………… 41
Список используемой литературы………….………………………………… 42

Работа состоит из  1 файл

экологическая экспертиза.docx

— 85.46 Кб (Скачать документ)

     Условия проведения общественной экологической экспертизы

  • Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций о её проведении;
  • Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан его зарегистрировать или отказать в его регистрации;
  • В заявлении общественных организаций о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены наименование, юридический адрес, характер предусмотренной уставом деятельности, сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы, сведения об объекте общественной экологической экспертизы, сроки проведения общественной экологической экспертизы;
  • Общественные организации, организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах её проведения.

     Органы  местного самоуправления

  • принимают заявления о проведении общественной экологической экспертизы;
  • проверяют правильность указанных в нем сведений, в том числе об отнесении объекта экспертизы к числу не подлежащих общественной экологической экспертизе;
  • в случае наличия двух и более заявлений от различных общественных организаций предлагают заявителям создать совместную экспертную комиссию;
  • в семидневный срок рассматривают заявление и принимают решение о регистрации или об отказе в регистрации заявления;
  • уведомляют заявителя о регистрации заявления или об отказе в регистрации.

     Заявление о проведении общественной экологической  экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным.

     В государственной регистрации заявления  о проведении общественной экологической  экспертизы может быть отказано в  случае, если:

  • общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы;
  • общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
  • порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку;
  • устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует предъявляемым законом требованиям;
  • требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы не выполнены.

     Перечень  оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы является исчерпывающим. При отказе в регистрации орган местного самоуправления не вправе ссылаться на иные обстоятельства и соображения, кроме указанных.

     Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. 
 

    1. Права и обязанности  эксперта и экспертной комиссии
 

     Эксперт обязан:

  • осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный анализ представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов с учетом передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники и предоставлять заключения по таким материалам;
  • соблюдать требования законодательства РФ об экологической экспертизе и законодательства субъектов РФ об экологической экспертизе;
  • соблюдать установленные федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы порядок и сроки осуществления государственной экологической экспертизы;
  • обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту экологической экспертизы;
  • участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении государственной экологической экспертизы заключения общественной экологической экспертизы, а также поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
  • обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на государственную экологическую экспертизу.

     Несмотря  на высокий уровень конкретизированности норм, регулирующих права и обязанности  экспертов, ряд практически важных вопросов вызывает затруднения, а отсутствие их законодательного решения - сложные  правовые и этические проблемы. Например, распространяется ли требование конфиденциальности на информацию о том, что один из членов экспертной комиссии сформулировал  и оформил особое мнение, имеет  ли он право, разглашая содержание материалов, представленных на государственную  экологическую экспертизу, довести  до сведения общественности или хотя бы узкого круга специалистов факт высказанного им особого мнения либо представить его в качестве одного из документов при судебном обжаловании результатов экспертизы? Распространяется ли требование конфиденциальности на законопроекты, поступившие на экологическую экспертизу? Что важнее - требование конфиденциальности или возможное нарушение конституционных экологических прав человека?

     Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, образованной федеральным  органом исполнительной власти в  области экологической экспертизы, которая по результатам ее проведения выносит соответствующее заключение.

     Этапы работы экспертной комиссии:

  • Проведение организационного заседания.

     Работа  экспертной комиссии начинается с проведения организационного заседания. На нем присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители, при необходимости приглашаются представители других заинтересованных организаций, например, представители соответствующих территориальных органов Минприроды РФ. На этом заседании члены экспертной комиссии и лица, приглашенные для участия в ее работе, выполняют следующие функции:

  • представитель экспертного подразделения или ответственный секретарь экспертной комиссии сообщает о приказе на проведение государственной экологической экспертизы;
  • руководитель экспертной комиссии информирует о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;
  • представитель заказчика представленной на экспертизу документации докладывает о характере намечаемой деятельности;
  • руководитель комиссии или ответственный секретарь комиссии уточняет календарный план работы экспертной комиссии, экспертных групп и экспертов; определяет сроки подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений и срок подготовки проекта заключения экспертной комиссии.
  • Подготовка индивидуальных и групповых заключений и проекта заключения экспертной комиссии.

     На  втором этапе работы экспертной комиссии:

  • члены экспертной комиссии: изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу; в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, предложения органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан; подготавливают индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения; обсуждают их на рабочих заседаниях экспертных групп; передают их ответственному секретарю экспертной комиссии;
  • руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии анализируют и обобщают заключения экспертов (или групповые заключения), готовят проект заключения государственной экологической экспертизы и материалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их направления разработчикам.
  • Обсуждение и принятие (подписание) заключения экспертной комиссии.

     На  третьем этапе работы экспертной комиссии, на заключительном ее заседании обсуждается проект заключения экспертной комиссии. При этом:

  • руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;
  • эксперты участвуют в обсуждении проекта заключения, высказывают (формулируют) свои рекомендации и (или) замечания; иные лица, приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии, могут высказать замечания по проекту заключения;
  • все члены экспертной комиссии по итогам обсуждения проекта подписывают положительное или отрицательное заключение экспертной комиссии (заключение считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов (2/3) списочного состава экспертной комиссии).
 
 
    1. Заключение  экологической экспертизы
 

     Заключение  государственной  экологической экспертизы

  • Заключением государственной экологической экспертизы является документ, подготовленный экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, содержащий обоснованные выводы о соответствии документов и документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность. Экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, одобренным квалифицированным большинством списочного состава указанной экспертной комиссии. Выдаваемому федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов РФ;
  • К заключению, подготовленному экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, прилагаются особые обоснованные мнения её экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией заключением;
  • Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экологической экспертизы, подписывается руководителем этой экспертной комиссии, её ответственным секретарём и всеми её членами и не может быть изменено без их согласия;
  • Заключение, подготовленное экспертной комиссией государственной экспертизы, после его утверждения федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами исполнительной власти субъектов РФ приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы;
  • Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы.

     Положительное заключение государственной экологической  экспертизы теряет юридическую силу в случае:

  • доработки объекта государственной экологической экспертизы, по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
  • изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды;
  • реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
  • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
  • внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.

     Правовым  последствием отрицательного заключения государственной экологической  экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической  экспертизы.

     Заключения  государственной экологической  экспертизы по проектам нормативных  правовых актов РФ рассматриваются  принимающими эти акты органами государственной  власти.

  • Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику;
  • В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учётом замечаний, изложенных в данном отрицательном заключении;
  • Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.

     Заключение  общественной экологической  экспертизы

  • Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы или органу государственной власти субъекта РФ осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам;
  • Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъекта РФ;
  • Заключение общественной экологической экспертизы может публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органами местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

Информация о работе Экологическая экспертиза