Экономические и неэкономические методы стимулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 20:53, доклад

Описание

Экономические стимулы связаны с дополнительными выгодами, которые люди
получают в результате выполнения предъявляемых им требований. Выгоды эти мо­
гут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение
прямых (свободное время, позволяющее заработать в другом месте).
Но чисто экономический подход к стимулированию несостоятелен, ибо прин­
цип максимизации собственной выгоды нельзя абсолютизировать. Против него
направлены:
• стремление к благотворительности;
• эффект насыщения потребностей (даже престижность потребления стимули­
рует лишь до определенных пределов);

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 50.59 Кб (Скачать документ)

     Между материальными и нематериальными  стимулами существует диалектическая связь. Так, заработная плата (материальный стимул) влияет на оценку и самооценку работника, удовлетворяя тем самым его потребности в признании, уважении окружающих, самоуважении, самоутверждении, т. е. материальный стимул выступает одновременно и как социальный, моральный, психологический. Но если использовать лишь материальный стимул, не задействовав социальных, творческих, моральных стимулов, то вся система стимулирования перестанет выполнять присущие ей функции в полной мере, что приведет к преобладанию экономических стимулов в ущерб социальным, моральным, психологическим и нравственным.

     Таким образом, материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют и  обогащают друг друга.

Краткие выводы по теме

     Для выполнения работниками задач, поставленных организацией, необходимо их заинтересовать в этом; иными словами, должен существовать мотив поведения человека в ее интересах.

     Экономические мотивы поведения людей основаны на получении материальных благ за выполнение определенной работы. Поскольку  в России достаточно низкий уровень  доходов населения, то большая часть потребностей, по крайней мере низшего порядка, удовлетворяются с помощью денег, основным источником которых является заработная плата. Поэтому выбор наиболее оптимальной системы оплаты труда — одна из важнейших задач менеджмента.

     В условиях рыночной экономики изменяются подходы к оплате труда, оплачиваются не затраты, а результаты труда —  признание рынком продукта труда в качестве товара. Каждый руководитель из всего разнообразия форм оплаты труда (тарифная система, контрактная система, комиссионная система и т. д.) выбирает тот вариант, который в наибольшей степени соответствует конкретным условиям производства (характеру выпускаемой продукции, конкретному технологическому процессу, уровню управления, рынку сбыта, объему спроса и т. д.).

     Однако  менеджер должен учитывать и нематериальные стимулы к труду, используя их с наивысшей отдачей.

    Руководство фирм и предприятий может использовать весь широкий спектр современной системы мотивации труда. К ним относятся продвижение по службе, публичная оценка заслуг работника, поднятие морального духа сотрудников, повышение делового настроя и создание комфортного климата в коллективе.

    Материальные  и моральные стимулы взаимно  дополняют и обогащают друг друга, делая труд приятным и высокопроизводительным. 
 
 
 

Информация о работе Экономические и неэкономические методы стимулирования