Экономические интересы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 14:55, курсовая работа

Описание

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития.

Содержание

Введение 2

1. Роль предприятия фирмы в рыночной экономики и его основные функции 4
2. Прибыль как инструмент реализации экономических интересов предпринимателей 14
3. Экономические интересы малых предприятий (на примере) 19

Заключение 30
Список использованной литературы 32

Работа состоит из  1 файл

Экономические интересы предприятия.doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

      Пример. Если наценка на товар 20%, то при каждом снижении цены на 1% объем продаж должен увеличиться минимум на 100%/20% + 1 = 5 + 1 = 6%; и наоборот, при каждом увеличении цены на 1% объем продаж может упасть вплоть до 6%.

      Таблица 3.3

      Расчет  прибыли по продукту

  Исходный Расчетный Вариант 1 Вариант 2
Объем продаж (шт.)       300       330       370       310
Выручка (руб.) 60 000 62 700 70 300 58 900
Затраты переменные (руб.) 27 000 29 700 33 300 27 900
Затраты постоянные (руб.) 25 000 25 000 25 000 25 000
Прибыль (руб.) 8000       8000 12 000       6000

      Таблица 3.4

      Данные для расчета определенного уровня прибыли

Изменение цены –20% –15% –10% –5% 0% 5% 10% 15% 20%
Изменение объема продаж 57% 38% 22% 10% 0% –8% –15% –21% –27%
Цена (руб.) 160 170 180 190 200 210 220 230 240
Объем продаж (шт.) 1571 1375 1222 1100 1000 917 846 786 733

      При условии сохранения уровня прибыли  также можно рассмотреть диапазон изменения цены, то есть провести анализ безубыточных продаж для нескольких изменений цены одновременно, который  удобно представить графически (рис. 3.3).

      

      Рисунок 3.3. Кривая сохранения уровня прибыли

      Данные  возьмем из рассмотренного ранее  примера (табл. 3.3). Назовем такую кривую – кривой сохранения уровня прибыли. Каждая точка на ней представляет объем продаж, необходимый для достижения такой же прибыли, какая была до изменения цены.

      Кривая  сохранения уровня прибыли – простой, но достаточно мощный инструмент для  обобщения и оценки динамики последующей  прибыли после изменения цены. Можно рассмотреть взаимное расположение кривой спроса и кривой сохранения прибыли.

      Если  спрос более эластичен, то снижение цены по отношению к базовому уровню увеличивает прибыль (точка смещается  выше кривой сохранения прибыли, что означает прибыльность), и наоборот, повышение цены ведет к снижению прибыли (рис. 3.4).

      

      Рисунок 3.4. Взаимное расположение кривой спроса и кривой сохранения прибыли

      Если  же спрос менее эластичен, то повышение  цены по отношению к базовому уровню увеличивает прибыль (точка смещается  правее кривой сохранения прибыли, что  означает прибыльность), а понижение  цены снижает прибыль.

      Хотя  далеко не все менеджеры знают вид кривой спроса на товар, но многие из них могут оценить, как меняется объем продаж, что дает им возможность уверенно принимать решения об изменении цены. При этом для построения кривой сохранения прибыли и оценки необходимого изменения объема продаж используются только данные управленческого учета о структуре затрат компании.

      Рассмотренные нами методы экономической теории позволяют  оценить последствия изменения  цены на продукт и могут быть использованы в практическом ценообразовании.

 

       Заключение 

      Экономисты  предпочитают трактовать прибыль в  более узком смысле, чем бухгалтеры. Для бухгалтеров "прибыль" —  это то, что остается от общей  выручки фирмы после уплаты отдельным лицам и другим фирмам стоимости материалов, капитала и труда, которые были использованы данной фирмой. Для экономиста такая трактовка слишком широкая и не совсем определенная. Трудность, как ее видит экономист, заключается в том, что такая трактовка прибыли включает только явные издержки, то есть платежи фирмы внешним поставщикам. Соответственно игнорируются вмененные (скрытые) издержки, то есть платежи за аналогичные ресурсы, которыми владеет сама фирма или сама их использует. Другими словами, такая трактовка прибыли исключает вмененные издержки на заработную плату, ренту и ссудный процент.

      Экономическая, или чистая, прибыль — это то, что остается после вычитания всех издержек утраченных возможностей — как явных и скрытых издержек на заработную плату, ренту и ссудный процент, так и нормальной прибыли — из общего дохода фирм. Экономическая прибыль может быть либо положительной, либо отрицательной (потери). Это можно показать на примере. С точки зрения экономиста, фермеры, владеющие своей землей и оборудованием и использующие свой собственный труд, в значительной мере завышают свою экономическую прибыль, если они просто-напросто вычитают свои платежи внешним поставщикам за семена, удобрения, топливо и так далее из своего общего дохода. Фактически многое или, возможно, все, что остается, — это вмененные издержки на ренту, ссудный процент и заработную плату, от которых отказываются фермеры, принимая решение об использовании своих собственных ресурсов. Процент на собственный капитал или заработная плата за труд самого фермера являются не прибылью, а платежами, которые необходимо было бы производить, если бы предложение этих ресурсов осуществляли внешние поставщики. Короче говоря, определения прибыли, сделанные экономистом и бухгалтером, совпадают в том случае, если бухгалтер включает как явные, так и вмененные издержки в совокупные издержки. Экономическая прибыль — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек.

      Прибыль — это выручка за вычетом издержек. Официальные бухгалтерские прибыли в секторе предприятий представляют собой в основном доходы корпораций.

      С экономической точки зрения мы должны выделить три категории прибыли, которые происходят из различных источников.

      а) Возможно, наиболее важным источником прибыли является неявный доход. Фирмы, как правило, используют множество собственных нетрудовых факторов производства — капитала, природных ресурсов и патентов. В этих случаях неявный доход на неоплаченный или собственный ресурс представляет собой часть прибыли.

      б) Другой источник прибыли — неопределенность, связанная с доходом, требуемым  для покрытия нестрахуемых рисков, и с прибылью, зарабатываемой предпринимателями, осуществляющими внедрение новых продуктов или инновации.

      в) Наконец, прибыль может быть результатом  использования фирмой своей монопольной власти, являющейся следствием патентов, особых привилегий или государственного регулирования. 

 

       Список использованной литературы 

      
  1. Учебник по основам экономической теории. Ред. Камаева В.Д., М.: МГТУ им. Баумана, 2007
  2. Микроэкономика. Емцов Р.Г., Лукин М.Ю. М., МГУ, 2007
  3. Ю.А. Львов. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «ФОРМИКА», 2006
  4. Эдвин Дж. Долан, Дейвид Е. Линдсей. Рынок: микроэкономическая модель. Пер. С англ. СПб.: 2006
  5. Кэмпбелл Р.Макконелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс, М.: «Республика», 2006, т. 2
  6. Хайман Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2006, т. 1
  7. Беложецкий И.А. Прибыль предприятия. \\ Жур. «Финансы», № 3, 2008, с.40.
  8. Батурина И., Непринцева Е. Производство и предложение. Издержки и прибыль. \\ Жур. «Российский экономический журнал». № 3., 2006, с. 119 – 130.
  9. Кодацкий В.П. Проблемы формирования прибыли. \\ Жур. «Экономист», № 3, 2007, с. 49-60.
  10. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер с англ. 11-го изд. – М.: Республика, 2008.
  11. Мамедов О. Ю. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. – Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2006. – 608 с.
  12. Пол А. Самуэльсон, Вильям Д. Нордхаус. Экономика: пер. с англ. – М.: «Бином», Лаборатория Базовых Знаний, 2007. – 800 с.
  13. Портфель конкуренции и управления финансами (Книга конкурента. Книга финансового менеджера. Книга антикризисного управляющего) / отв. ред. Рубин Ю. Б. – М.: «СОМИНТЕК», 2006.
  14. Сажина М. А., Чибриков Г. Г. Осоновы экономической теории: Учеб. пособие для вузов / Отв. ред. и руководитель авт. коллектива П. В. Савченко. – М.: Экономика, 2005. – 367 с.
  15. Экономика: Учебник / Под ред. доц. Булатова А. С. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 2006. – 816 с.
  16. Экономическая теория (политэкономия): Учебник / Под. общ. ред. акад. В. И. Видяпина, акад. Г. П. Журавлевой. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 560 с.
 
 
 

      Бух. Финн учет операций финансовой аренды и лизинга

Информация о работе Экономические интересы предприятия