Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 14:52, курсовая работа
Малая экономика – важный сектор полноценного рынка. Без малого бизнеса невозможно становление цивилизованной рыночной экономики. Роль и место малого бизнеса в российской экономике трудно переоценить. Полученная малым бизнесом прибыль составляет пятую часть всей прибыли экономики страны. По данным областного Комитета государственной статистики в январе-сентябре 2006 года Оборот общественного питания составил 3,5 млрд. рублей, его физический объем вырос по сравнению с январем – сентябрем 2005 года на 22,3% (в январе – сентябре 2005г. – на 22,8%). Каждый вложенный в малые предприятия рубль приносит 1,35 рубля прибыли, в то время как в целом по экономике – 0,73 рубля.
Введение……………………………………………………………………..2
1. Характеристика предприятия общественного питания………………..6
2. Экономическое обоснование оборота и выпуска продукции
(таблицы 0-3)…………………………………………………………..……7
3. Расчет потребности в сырье и продуктах. Составление
продуктового баланса (таблицы 4-6)……………………………………….11
4. Экономическое обоснование показателей по труду
(таблица 7)…………………………………………………………………...16
5. Экономическое обоснование издержек производства и
обращения (таблица 8)……………………………………………………...19
6. Экономическое обоснование прибыли и рентабельности
(таблицы 9,10)………………………………………………………………..22
7. Заключение………………………………………………………………..29
8. Список использованных источников…………………………………...30
9. Приложения
Приложение А……………………………………………………………….31
Приложение В…………………………...…………………………………..32
Приложение Г……………………………………………………………….33
Приложение Д………………………………………………………………36
Основные факторы, влияющие на выполнение плана прибыли:
Таблица 9 - Расчет
валового дохода на предстоящий квартал
по предприятию кафе «2R» на 36 мест
№ | Товарные группы | Оборот, т.р. | Торг. над. к розн. цене % | Торг. нац. % | Валовой доход | |||||
отч. год | предстоящий год | отч. год | предстоящий год | отч. год | предстоящий год | Торг. над. т.р. | Торг. нац. т.р. | итого валового дохода т.р. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8=3*5/100 | 9=3*7/100 | 10=8+9 | |
1 | мясо, птица | 280,0 | 301,8 | 20,0 | 23,4 | 85,0 | 101 | 70,6 | 304,8 | 375,4 |
2 | рыба, рыбопродукты | 179,0 | 193,0 | 32,0 | 35,4 | 98,0 | 114 | 68,3 | 220,0 | 288,3 |
3 | овощи, картофель | 68,9 | 74,3 | 10,0 | 13,4 | 64,5 | 80,5 | 10,0 | 59,8 | 69,8 |
4 | молоко, молокопрод. | 46,5 | 50,1 | 24,6 | 28 | 32,4 | 48,4 | 14,0 | 24,2 | 38,2 |
5 | колбасные изделия | 210,0 | 226,4 | 25,0 | 28,4 | 92,4 | 108,4 | 64,3 | 245,2 | 309,7 |
6 | сыры | 115,0 | 124,0 | 22,0 | 25,4 | 74,5 | 90,5 | 31,5 | 112,2 | 143,7 |
7 | кондитерские изделия | 95,6 | 103,1 | 18,0 | 21,4 | 50,6 | 66,6 | 22,1 | 68,7 | 90,8 |
8 | маргарин | 16,4 | 17,7 | 17,0 | 20,4 | 28,6 | 44,6 | 3,6 | 7,9 | 11,5 |
9 | итого: | 1014,4 | 1090,4 | - | - | - | - | 284,4 | 1043 | 1327,4 |
В предстоящем квартале прогнозируется, что оборот возрастет на 7,8%.
В предстоящем квартале торговая надбавка увеличивается на 3,4%.
Торговая надбавка рассчитывается путем умножения размера оборота предстоящего года и размера торговой надбавки к розничной цене в предстоящем году и делением на сто.
Торговая наценка валового дохода рассчитана путем умножения оборота предстоящего года и торговой наценки в предстоящем году и делением на 100.
Итог валового дохода рассчитан путем сложения торговых наценки и надбавки.
Основные фонды общественного питания представляют собой средства труда, которые многократно, в неизменной натуральной форме участвуют в производстве, реализации и организации потребления кулинарной продукции, и по мере износа, в виде амортизационных отчислений переносят свою стоимость на изготовляемую продукцию. К ним относят: здания, сооружения, транспортные средства, оборудование и др. Основные фонды, выраженные в денежной форме, представляют собой основные средства.
По
характеру участия в
В соответствии с выполняемыми предприятиями функциями основные средства подразделяют на участвующие в производстве продукции; обслуживающие процессы её реализации; связанные с организацией потребления готовой кулинарной продукции.
По принадлежности основные средства подразделяют на:
В зависимости от назначения в производственно-торговом процессе основные средства классифицируют по шести группам:
Основные
фонды предприятия
Для характеристики эффективности использования основных средств используются общие и частные показатели.
К общим показателям относят:
К частным показателям относят:
Развитие материально-технической базы предприятия общественного питания связанно с расширением воспроизводства основных фондов и осуществляется путем капитального строительства и капитального ремонта. Средства, направляемые на строительство, представляют собой капитальные вложения. В зависимости от характера воспроизводства основных фондов капитальные вложения используют на новое строительство, а также на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий.
Для поддержания основных фондов в рабочем состоянии необходимо восстановление и обновление их отдельных частей и деталей. Для этого производится капитальный ремонт, который позволяет значительно увеличить срок их службы.
Источниками финансирования капитальных вложений могут быть:
При
определении эффективности
Абсолютная
экономическая эффективность
Еще рассчитывается такой показатель как срок окупаемости капитальных вложений. Он характеризует время, в течении которого капитальные вложения полностью возмещаются за счет прибыли построенного предприятия, и представляет собой отношение годового объема кап. Вложений к годовой балансовой прибыли.
Расчеты сравнительной эффективности кап. вложений производятся при выборе наиболее эффективного варианта строительства новых и реконструкции действующих предприятий. Критерием является минимум приведенных затрат, рассчитываемый по формуле:
ПЗ = И+Эн*К→min, (22)
Где
ПЗ — приведенные затраты» И —
издержки производства и обращения,
Эн — нормативный коэффициент эффективности
капитальных вложений; К —годовой объем
капитальных вложений.
Таблица
10 - Экономическое обоснование
№ | Показатели | Отчетный год | Предстоящий год | Динамика % |
1 | 2 | 3=2*4/100 | 4 | |
1 | Оборот, тыс.руб. | 15753,2 | 16493,6 | 104,7 |
2 | Валовой доход в сумме, тыс. руб. | 6732,9 | 6811,9 | 101,2 |
3 | Уровень валового дохода, % | 42,74 | 41,30 | -1,4 |
4 | Издержки производства и обращения, тыс.руб. | 5690,1 | 5786,0 | 101,7 |
5 | Уровень издержек, % | 36,12 | 35,08 | -1,04 |
6 | Прибыль от продаж, тыс.руб. (2-4) | 1042,8 | 1025,9 | 98,4 |
7 | Прочие доходы | 106,4 | 107,8 | 101,2 |
8 | Прочие расходы | 98,7 | 55,7 | 56,4 |
9 | Балансовая прибыль (6+7-8) | 1050,5 | 1078,0 | 106,3 |
10 | Уровень рентабельности, % | 6,7 | 6,5 | -0,2 |
Кафе «2R» на 36 мест уверенно занял свою нишу среди кофеин и удовлетворяет потребности горожан и гостей города. В соответствии с таким положением предприятие должно регулярно обновлять ассортимент выпускаемой продукции, расширять выбор фирменных блюд, предлагать только высококачественные покупные товары как отечественного, так и зарубежного производства.
Для дальнейшей успешной деятельности необходимо эффективно использовать ресурсы предприятия: материальные, трудовые, товарные, финансовые. Под эффективным использованием подразумевается получение максимальной выгоды при минимальных затратах.
Исходя из аналитических расчетов курсовой работы предприятие
Ведет
свою деятельность эффективно. Но несмотря
на это, т.к. экономика не стоит на месте
а находится в движении, то предприятию
общественного питания необходимо постоянно
работать над улучшением экономических
показателей деятельности и этому не может
быть предела.
8.
Использованные источники
1.
Брошюрка «Методические
2.
Брошюрка «Развитие малого
3. Интернет: Кафе «2R» г. Новосибирска.
4. Книга «Основы бизнеса», автор неизвестен.
5.
«Экономика предприятия», А.С. Пелиха,
Ростов на дону, «Феникс» 2002
ПРИЛОЖЕНИЕ
А
Нахождение
на карте Кафе «2R»
ПРИЛОЖЕНИЕ
В