Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа
Управление хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а также значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия.
Руководство фирмы все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, величины серии выпускаемой продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях создаются и анализируются расчеты альтернативных предложений.
Недостаточно, однако, чтобы отдельные принимаемые решения были бы экономически эффективными сами по себе. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность фирмы и комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления и объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы фирмы группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) фирмы.
Введение………………………………………………………………………….6
Глава 1. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок». …….…………...8
1.1. Акционерное общество………………………………………….......8
1.2. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок»…………….......12
1.3. Продукция………………………………………………………........14
1.4. Конкуренция…………………………………………………………15
1.5. Стратегия и планы на 2008 – 2010 гг…………………………….....19
Глава 2. Анализ финансовых документов……………………………………...21
2.1. Анализ отчёта по прибыли………………………………………….21
2.2. Анализ баланса………………………………………………………23
Глава 3. Анализ ключевых индикаторов……………………………………….26
3.1. Анализ эффективности использования основного и оборотного капитала………………………………………………………………………..…26
3.2. Анализ рентабельности……………………………………………...32
3.3. Анализ доходности………………………………………………..…35
3.4. Анализ ликвидности………………………………………………....39
3.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….42
3.6. Анализ платежеспособности………………………………………..44
3.7. Анализ деловой активности………………………………………...46
Заключение (выводы)…………………………………………………………...49
Список использованной литературы…………………………………………...51
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Самарский
государственный технический
______________________________
Кафедра
«Национальная и мировая
Курсовая работа
по дисциплине «Экономика фирмы»
Вариант
№ 15.
Автор: студент (II-ИЭФ-1, спец.080103)
Некрасов Алексей Александрович.
Научный
руководитель: д.э.н., проф. Косякова И.В.
Самара – 2009
Задание на курсовую работу
Вариант
№15
1.
Описание предприятия
и его продукции
1.1.
Изучите экономическую
1.2.
Обоснуйте выбор
1.3.
Опишите внутреннюю среду
1.4. Опишите внешнюю среду предприятия (макро- и микросреду), покажите влияние на спрос ее основных факторов.
1.5.
Опишите стратегию развития
1.6.
Дайте характеристику основных
конкурентов Вашего
2.
Анализ производственно-
предприятия.
2.1. Составить отчет предприятия ОАО «Жигулевский сок» (на основании данных приложений 1 и 2).
- по прибыли;
- баланс.
2.2.
Провести анализ отчетов
- показатели деловой активности;
- показатели рентабельности;
- показатели
доходности (операционный анализ
с построением графика
-
показатели ликвидности и
2.3.
Составить заключительную
Исходные данные (тыс.д.ед.)
Таблица
№1
|
Реферат
Ключевые слова: рентабельность, платежеспособность, ликвидность, доходность, финансовая устойчивость, деловая активность, бесприбыльный оборот.
Курсовая работа содержит 51 страницы, 5 таблиц.
В главе 1 рассматривается структура предприятия, его продукция и сфера деятельности, конкурентоспособность, социальные программы, организационно-правовая форма и стратегия развития предприятия.
Во главе 2 проводиться анализ баланса, делается отчет по прибыли
В главе 3 рассчитываются основные финансовые показатели: фондоотдача и фондоемкость, рентабельность, доходность, ликвидность, платежеспособность, финансовую устойчивость и делаются по всех расчетах соответствующие выводы.
Список литературы содержит 6 источников.
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок». …….…………...8
1.1. Акционерное общество…………………………………………......
1.2. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок»…………….......12
1.3. Продукция………………………………………………………
1.4. Конкуренция…………………………………………………
1.5. Стратегия и планы на 2008 – 2010 гг…………………………….....19
Глава 2. Анализ финансовых документов……………………………………...21
2.1. Анализ отчёта по прибыли………………
2.2. Анализ баланса………………………………………………………23
Глава 3. Анализ ключевых индикаторов……………………………………….26
3.1. Анализ эффективности
3.2. Анализ рентабельности………………………
3.3. Анализ доходности…………………………………
3.4. Анализ ликвидности……………………………………………….
3.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….42
3.6. Анализ платежеспособности……………
3.7. Анализ деловой активности……………
Заключение
(выводы)…………………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Введение
Управление
хозяйственной деятельностью
Руководство фирмы все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, величины серии выпускаемой продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях создаются и анализируются расчеты альтернативных предложений.
Недостаточно, однако, чтобы отдельные принимаемые решения были бы экономически эффективными сами по себе. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность фирмы и комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления и объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы фирмы группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) фирмы.
Как правило, различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения определяют деятельность фирмы на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализированности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы.
В этой главе речь идет только о краткосрочном планировании. На большинстве предприятий в этом отношении имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни фирмы события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры. К тому же такой период соответствует законодательным требованиям к отчетному периоду. По времени годовой бюджет (план) можно разделить на месячные или квартальные бюджеты (планы).
Невозможно
выработать общие правила, устанавливающие
степень детализации бюджета. В первую
очередь, она зависит от того, насколько
высок уровень надежности составляемых
расчетов. Кроме того, на каждом конкретном
предприятии необходимо оценить степень
необходимой детализации бюджетов для
обеспечения координации отдельных запланированные
действий.
Глава 1. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок»
1.1. Акционерное общество
Акционерное общество (АО) - форма предприятия, средства которого образуются за счет объединения капитала, выпуска и размещения акций. Различие между обществом с ограниченной ответственностью и АО состоит главным образом в том, что в первом случае объединяются люди (предприниматели) для совместной работы, а во втором случае объединяется прежде всего капитал для его совместного использования. В обоих случаях участники общества несут ответственность за результаты деятельности, ограниченную своими вкладами.
АО создается на основе добровольного соглашения юридических и физических лиц (в том числе иностранных), которые объединяют свой капитал и ставят целью извлечение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в их продукции.
Акционерное общество:
Предприятия акционерного типа получают следующие преимущества: