Экономика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа

Описание

Управление хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а также значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия.
Руководство фирмы все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, величины серии выпускаемой продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях создаются и анализируются расчеты альтернативных предложений.
Недостаточно, однако, чтобы отдельные принимаемые решения были бы экономически эффективными сами по себе. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность фирмы и комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления и объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы фирмы группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
Глава 1. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок». …….…………...8
1.1. Акционерное общество………………………………………….......8
1.2. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок»…………….......12
1.3. Продукция………………………………………………………........14
1.4. Конкуренция…………………………………………………………15
1.5. Стратегия и планы на 2008 – 2010 гг…………………………….....19
Глава 2. Анализ финансовых документов……………………………………...21
2.1. Анализ отчёта по прибыли………………………………………….21
2.2. Анализ баланса………………………………………………………23
Глава 3. Анализ ключевых индикаторов……………………………………….26
3.1. Анализ эффективности использования основного и оборотного капитала………………………………………………………………………..…26
3.2. Анализ рентабельности……………………………………………...32
3.3. Анализ доходности………………………………………………..…35
3.4. Анализ ликвидности………………………………………………....39
3.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….42
3.6. Анализ платежеспособности………………………………………..44
3.7. Анализ деловой активности………………………………………...46
Заключение (выводы)…………………………………………………………...49
Список использованной литературы…………………………………………...51

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Некрасова.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

               Нобир — базирующееся в Новосибирске предприятие. Производство продукции осуществляется на заводах, расположенных в России (Новосибирск и Московская область) и на Украине. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen», по итогам 9 мес. 2007 г. доля Нибир в натуральном выражении на российском рынке составляла 17,4%, а на рынке Москвы – 10,5%. В 2004 г. компания PepsiCo вышла на российский рынок с соками, выпускающимися под торговой маркой Tropicana, которые производятся на заводе компании Нобир в Московской области.

     Существенной  особенностью развития рынка является общее замедление роста на фоне опережающего роста рынка минеральной воды, а также постепенный рост доли региональных производителей, поглощение крупными игроками которых является важнейшим фактором сохранения доли последних на соковом рынке. Так, несмотря на то, что все участники «большой четверки» лидеров рынка в 2005 г. в разной степени утратили свои рыночные позиции, потери , практически, были компенсированы в 2006 г. за счет поглощения петербургской компании Zumo (бренды «Долька», «Нектаринка», «Троя Золотая»). Удержание в этих условиях доли рынка возможно только при условии верной маркетинговой политики и при высокой степени лояльности потребителей к маркам производителям. Так, по данным Левада-Центра на вторую половину 2007 г., в первой десятке узнаваемых на российском рынке соковых брендов три бренда принадлежат Бинго. В целях повышения стабильности сбыта Жигулевский сок постоянно расширяет вою программу целевых поставок соковой продукции под торговыми марками торговых сетей в частности, Перекресток, Рамстор, Магнит, Пятерочка, Ашан и д.р. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.5. Стратегия и планы  на 2008 – 2010 гг.  

     Основа  стратегии компании — лидерство  на международном рынке здоровой пищи и напитков для детей и  взрослых. Долгосрочная цель компании — усиление лидирующих позиций на российском рынке соков и детского питания.

     Компания  планирует достичь этих целей, выполняя следующие задачи:

     Поддержание существующих брендов;

  1. Расширение географического присутствия;
  2. Инновации и внедрение новых продуктов, а также регулярное обновление существующих продуктов;
  3. Поддержание лидирующей позиции в сегменте частных брендов для торговых сетей для растущего рынка организованного формата торговли;
  4. Возможные поглощения других производителей на рынке соков или детского питания;
  5. Диверсификация деятельности посредством развития производства схожих продуктов.

     Прогноз изменения объемов производства и продаж ОАО «Жигулевский сок» в 2008—2010 гг. основан на следующих факторах:

       рост потребления соков в России  в течение 7-8 лет с 15 литров  на душу населения до среднеевропейского уровня — 30 литров, что соответствует темпу роста рынка на уровне 9-12%

  • рост потребления детского питания в среднем на 12-15% год;
  • рост потребления минеральной воды в среднем на 15-20% в год.

     Компания  прогнозирует увеличение объемов на уровне или более темпов роста рынка в каждом из сегментов. При этом компания прогнозирует рентабельность по показателю EBITDA на уровне 17—19% в течение следующих 5 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ финансовых документов

2.1. Анализ отчета по прибыли 

     Под   отчетом   о   прибыли   понимается   расчет   доходов   и   издержек предприятия за определенный промежуток времени.

     Оценивая  отчет по прибыли, можно составить  представление о том, следует ли продолжать хозяйственную деятельность в том же направлении или нужно искать другие пути хозяйствования. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного производства, решение проблем социальных и материальных потребностей трудового коллектива. За счет прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Таблица №2. Отчет по прибыли.

Из  отчета по прибыли 2008 год 2009 год
Издержки  на приобретение товара 15000 15000
Прочие  внешние издержки 3000 3000
(из  них переменные - 200)    
Издержки на содержание персонала 3000 2900
(из них переменные - 400)    
Амортизация основного капитала 900 900
Издержки  по выплате процентов 700 650
Выручка от реализации 25000 24000
Балансовая  прибыль 3300 2450
 

      Проанализировав отчет по прибыли, видно, что при  неизменности издержек на приобретение товара (15000) прочих внешних издержек,  произошло изменение выручки от реализации в сторону снижения. В абсолютном выражение снижение выручки произошло на 1000 тыс.д.е. и выручка в 2009 году составила 24000 тыс.д.е. По отношению к базовому году (2008) в отчетном году произошло снижение издержек на содержание персонала, а так же издержек по выплате процентов по кредиту, по данному факту можно сказать, что предприятие стало эффективнее работать, так как снижение издержек влечет за собой снижение себестоимости продукции, и в конечном итоге увеличению чистой прибыли предприятия. Амортизация основного капитала так же не изменилась и составила 900 тыс.д.е.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ баланса 

     Баланс - это способ обобщенного отражения  в стоимостной оценке состояния  активов предприятия и источников их образования на определенную дату. По своей форме баланс представляет собой таблицу, в активе отражаются средства предприятия, а в пассиве - источники их образования.

     В левой части (актив) дается группировка  ресурсов, отражающая их экономическое  содержание, местонахождение, использование. В активе приводятся сведения об основных фондах, запасах материалов, топлива, размерах незавершенного производства, готовой продукции, товаров отгруженных, остатков денежных средств в кассе и на расчетном счете, дебиторской задолженности. В правой части баланса (пассив) показываются финансовые источники, использованные при формировании ресурсов, отраженных в активе, сведения о задолженности банку (по полученным ссудам), рабочим и служащим (по заработной плате), профсоюзу (по отчислениям на социальное страхование), другим предприятиям. В пассиве показываются собственные средства предприятия (уставный фонд), прибыль, амортизационный фонд и т.д. В активе и пассиве рассматриваются одни и те же ресурсы, хотя и с различных позиций, поэтому итоги активной и пассивной частей баланса обязательно совпадают.

Таблица №3 Баланс ОАО «Жигулевский сок» за 2008год, тыс. д.е.

Активы Пассивы
Основной  капитал 2100 Собственный капитал 4500
Оборудование 2100 Долгосрочная  задолженность  
Оборотный капитал 8800

Краткосрочная задолженность

6400
Товарные  запасы 4500

Кредит по спецссудному счету

4000
Дебиторская задолженность 3900 Товарные кредиторы 1700
Денежные средства 400 НДС и пр. 700
Активы 10900 Пассивы 10900
 

Таблица №4 Баланс ОАО «Жигулевский сок» за 2009год, тыс. д.е.

Активы Пассивы
Основной  капитал 2100 Собственный капитал 5100
Оборудование 2100 Долгосрочная  задолженность  
Оборотный капитал 8850

Краткосрочная задолженность

5850
Товарные  запасы 4600

Кредит по спецссудному счету

3500
Дебиторская задолженность 3900 Товарные кредиторы 1700
Денежные  средства 350 НДС и пр. 650
Активы 10950 Пассивы 10950
 

     Из  таблицы видно, что за один год  активы ОАО «Жигулевский сок» выросли на 50 тыс.д.е или же 0,45%. Это произошло за счет увеличения оборотного капитала с 8800 тыс.д.е в 2008 году до 8850 тыс.д.е в 2009 году, или же 0,56%.

     В структуре пассива в 2009 году произошло  снижение краткосрочной задолжности с 6400 тыс.д.е. в 2008 году до 5850 тыс.д.е. в 2009 году, что составляет 8,6%. В большей степени снижение краткосрочной задолжности произошло за счет погашения кредита по спецссудному счету, сумма кредита уменьшилась на 500 тыс.д.е. в отчетном году. Неизменным остается основной капитал и составляет 2100 тыс.д.е.

     На  основании отчета по прибыли и  анализа баланса ОАО «Жигулевский сок» необходимо рассчитать основные показатели ликвидности, платежеспособности, рентабельности предприятия, чтобы получить представление о перспективах хозяйственной деятельности и недостатках в управлении.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Анализ ключевых индикаторов

3.1. Анализ эффективности  использования основного  и оборотного капитала

 

     Капитал    в   материально-вещественном   воплощении   подразделяется   на основной и оборотный капитал.

     К   основному   капиталу   относятся   материальные   факторы   длительного  пользования, такие, как здания, сооружения, машины, оборудование, и т.д.

     Он  служит в течение ряда лет. Основной капитал в большинстве случаев отождествляется с основными фондами предприятия. Однако понятие основного капитала шире, т.к. кроме основных   фондов      зданий,   сооружений,   и   т.д.,   представляющих   его значительную   часть,   в   состав   основного   капитала   включается   также незавершенное   строительство  и  долгосрочные   инвестиции  -  денежные средства, направленные на прирост запаса капитала.

     Различают     2      основных     показателя,      отражающих     эффективность использования основного  капитала: фондоотдача и фондоемкость.

     Фондоотдача

     Фондоотдача показывает, какая сумма реализуемой  продукции может быть получена в  расчете на 1 д.е. основного капитала.

     

     РП - Реализуемая продукция,

     ОК - Основной капитал 

     ФО(2008) =

     ФО(2009) =  

     В 2009 году показатель фондоотдачи ниже, чем в 2008 году, можно говорить о том, что во второй год своего функционирования компания менее эффективно использовало свои основные средства. 
 

     Фондоемкость

     Фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче. Она показывает, какой необходимо иметь основной капитал, чтобы произвести и реализовать продукцию на 1 д.е.

     

     

     ФЕ(2008) =

     ФЕ(2009) =

     Показатель  фондоемкости определяет необходимую  величину основных фондов для производства продукции заданной величины. В 2009г. по сравнению с 2008г. фондоемкость не значительно увеличилась, что свидетельствует (наряду с уменьшением фондоотдачи) о понижении эффективности использования предприятием основных средств.

Информация о работе Экономика фирмы