Экономика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа

Описание

Управление хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а также значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия.
Руководство фирмы все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, величины серии выпускаемой продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях создаются и анализируются расчеты альтернативных предложений.
Недостаточно, однако, чтобы отдельные принимаемые решения были бы экономически эффективными сами по себе. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность фирмы и комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления и объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы фирмы группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
Глава 1. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок». …….…………...8
1.1. Акционерное общество………………………………………….......8
1.2. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок»…………….......12
1.3. Продукция………………………………………………………........14
1.4. Конкуренция…………………………………………………………15
1.5. Стратегия и планы на 2008 – 2010 гг…………………………….....19
Глава 2. Анализ финансовых документов……………………………………...21
2.1. Анализ отчёта по прибыли………………………………………….21
2.2. Анализ баланса………………………………………………………23
Глава 3. Анализ ключевых индикаторов……………………………………….26
3.1. Анализ эффективности использования основного и оборотного капитала………………………………………………………………………..…26
3.2. Анализ рентабельности……………………………………………...32
3.3. Анализ доходности………………………………………………..…35
3.4. Анализ ликвидности………………………………………………....39
3.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….42
3.6. Анализ платежеспособности………………………………………..44
3.7. Анализ деловой активности………………………………………...46
Заключение (выводы)…………………………………………………………...49
Список использованной литературы…………………………………………...51

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Некрасова.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

     Следовательно, в целях большого повышения эффективности  использования основного капитала, ОАО «Жигулевский сок» необходимо повышать фондоотдачу.

 
     Рентабельность

     Обобщающим  показателем, отражающий эффективность  использования основного капитала, является рентабельность.

     Рентабельность - это отношение выручки от реализации продукции к основному капиталу.

     В условиях рынка рентабельность капитала характеризует минимальную норму прибыльности капитальных вложений и является более стабильным показателем, чем рентабельность продукции.

     Рентабельность  основного капитала 

     

     Рок(2008) =

     Рок(2009) =

     Рассчитанный   нами   показатель   определяет,   сколько   прибыли   с   1   д.е. основного капитала имело ОАО «Жигулевский сок» в 2008-2009гг. Глядя на полученные результаты, можно сделать вывод, что рентабельность основных фондов предприятия высока. Следовательно, предприятию эффективно использует свой основной капитал.

     Рентабельность  оборотного капитала

     Оборотный капитал - это активы, которые при нормальной хозяйственной деятельности предприятия меняют свои формы в относительно короткий срок (менее чем за 1 год).

     

     

     Робк(2008) =

     Робк(2009) =  

     Рентабельность  оборотного капитала снизилась, что  свидетельствует о снижение прибыли от вложения в производство оборотных средств.

     Основным  показателем использования оборотного капитала являются коэффициент оборачиваемости, длительность оборота и рентабельность оборота. 

     Коэффициент оборачиваемости

     Оборачиваемость (коэффициент оборачиваемости) показывает какой объем реализованной продукции, мы можем получить с 1 д.е. оборотного капитала.

     Коэффициент оборачиваемости = Валовая выручка / Оборотный капитал

     

     

     Коб(2008) =

     Коб(2009) =

     Критерием оценки эффективности управления оборотными средствами служит фактор времени: чем дольше оборотные средства пребывают в одной и той же форме (денежной или товарной), тем при прочих равных условиях ниже их использование, и наоборот. Сопоставление коэффициентов оборачиваемости в динамике по годам позволяет выявить тенденции изменения эффективности использования оборотных средств. Если число оборотов, совершаемых оборотными средствами, (Коб) увеличивается или остается стабильным, то предприятие работает ритмично и рационально использует денежные ресурсы. Повышение числа оборотов, совершаемых в рассматриваемом периоде, свидетельствует о росте темпов развития предприятия и о его благополучном финансовом состоянии. 

     Длительность  оборота

     

     Тоб(2008) =

     Тоб(2009) =

     Оборачиваемость в днях (продолжительность оборота) позволяет судить о том, в течение какого времени оборотные средства проходят все стадии кругооборота на данном предприятии. Чем выше оборачиваемость в днях, тем меньше денежных средств необходимо предприятию, тем экономнее используются финансовые ресурсы.

Таблица 5. Показатели использования  основного и оборотного капитала.

    Показатели 2008 год 2009 год
    ФО 11,9 11,4
    ФЕ 0,084 0,0875
    Рентабельность  ОК, % 157,1 116,6
    Рентабельность ОбК, % 37,5 27,7
    Коэффициент оборачиваемости, ОбК 2,84 2,71
    Длительность  оборота 128,5 134,6
 

     В 2009г основные показатели оборачиваемости  оборотного и основного капитала  немного снизились, это в основном можно объяснить тем, что произошло  из-за  снижение выручки предприятия и соответственно снижение прибыли, с одной стороны, а с другой стороны произошло увеличение оборотного капитала. Оборотный капитал увеличился из-за запасов находящиеся на складе, т.е. это говорит о снижение количества продаж собственного товара.

     Из  таблицы видно, в 2009 году произошло  снижение ФО на 4,2%, рентабельности основного  и оборотного капитала на 25,7% и на 26,1% соответственно. 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Анализ рентабельности 

     Метод рентабельности характеризует размер полученной прибыли в зависимости от объема продаж и стоимости активов предприятия. К экономическим методам регулирования рентабельности предприятия относится рентабельность капитала, рентабельность продукции, рентабельность активов (фондоотдача).

     Рентабельность - это способность к приращению вложенного капитала.

     Ключевой  индикатор, отражающей прирост всего  вложенного капитала, называется уровнем общей рентабельности.

     Общая рентабельность

     

     

     

     Общая рентабельность показывает сколько чистой прибыли мы имеем с 1 денежной единицы вложенного капитала.

     Из  вычислений видно, что в 2008 г. общая  рентабельность была выше чем в 2009 г, это можно объяснить за счет того, что у предприятия имеются запасы собственного товара на складе. За счет этого снижается прибыль и увеличиваются активы предприятия и снижается показатель общей рентабельности.

     Рентабельность  оборота 

       

       

     

     Характеризует      эффективность     производственной      и      коммерческой деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж.

     Число оборотов капитала

     

     N(2008) =

     N(2009) =  

     Уровень общей  рентабелъноти = Рентабельность оборота* Число   оборотов

     Уровень общей рентабельности (2008) = 13,2% *2,3 = 30,2%

     Уровень общей рентабельности (2009) = 10,2 % * 2,19 = 22,3 %

     Рентабельность  собственного капитала

     

     Рск(2008) =

     Рск(2009) =

     Рентабельность  собственного капитала в 2009 году снизился на 34,5%. Этот показатель показывает, сколько  собственных денежных средств необходимо затратить предприятию для получения определенного объема прибыли; у этого показателя, есть тенденция к понижению, что, несомненно, является положительным знаком.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Анализ доходности 

     При оценки финансово - экономического положения  предприятия важным показателем является - доходность предприятия.

     Под доходностью понимается отношение доходов (выручка) предприятия к его издержкам. Издержки предприятия делятся на постоянные и переменные. Переменные издержки - затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации, а также от структуры и ассортимента при производства и реализации нескольких видов продукции. Постоянные издержки - затраты, величина которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации.

     1) Постоянные издержки.

         Из  отчета по прибыли постоянные издержки в 2008 году составили 6100 тыс.д., а в 2009 году – 5950 тыс.д.е

     2) Переменные издержки 

     И пер.(2008) = 15600 

     И пер.(2009) = 15600 

     3) Величина покрытия

     Величина  покрытия  - это разница между выручкой от реализации и величиной переменных издержек.

     Величина    покрытия = Выручка   от    реализации - переменные    издержки

     ВП(2008) = 25000-15600 = 9400тыс. д.е.

     ВП(2009) = 24000-15600 = 8400тыс. д.е.

     Первым  ключевым  индикатором,  при помощи  которого  можно  оценить степень доходности предприятия, является коэффициент покрытия: 

       

     

     

     Коэффициент покрытия - величина, которая зависит  от цены реализации, от величины переменных издержек (т.к. от нее зависит величина покрытия) и от структуры сбыта, т.е. от валовой выручки. Из расчетов видно, что коэффициент покрытия изменился, он снизился с 37,6% в 2008 году до 35% в 2009 году.

     4) Бесприбыльный оборот

     Соотношение между частью величины покрытия, идущей на формирование прибыль и постоянными издержками определяется ключевым индикатором - бесприбыльным оборотом. Бесприбыльный оборот соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыль до начисления процентов равна нулю. При бесприбыльном обороте величина покрытия в стоимостном выражении соответствует постоянным издержкам.

     

     

       

     Бесприбыльный оборот определяет соотношение между  частью величины покрытия, идущей на формирование прибыли, и постоянными издержками. Он соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли до начисления процентов равна нулю. При бесприбыльном обороте величина покрытия в стоимостном выражении соответствует постоянным издержкам. Так же он показывает точку начала повышения выручки от реализации над затратами предприятия на производство этой продукции. В 2009г. бесприбыльный оборот повысился по сравнению 2009г. 

     5) Запас надежности

     Запас надежности - показывает уязвимость фирмы  со стороны возможного уменьшения валовой  выручки и определяет, какой процент  выручки может потерять предприятие. Прежде чем окажется в условии бесприбыльного оборота.

       

     

     

     Рассчитанный  показатель определяет, какой процент  валовой выручки может потерять предприятие прежде, чем окажется в условиях бесприбыльного оборота. Таким образом, динамика запаса надежности показывает, что фирма стала менее приспособленной к возможному изменению валовой выручки.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Экономика фирмы