Экономика фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:55, курсовая работа

Описание

Управление хозяйственной деятельностью предприятия является важнейшим условием достижения экономического успеха. Поставки должны оплачиваться своевременно, платежи по задолженностям и процентные выплаты по ним производиться точно в срок, а также значительная часть средств должна оставаться в распоряжении самого предприятия.
Руководство фирмы все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, величины серии выпускаемой продукции, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Чтобы обеспечить возможность принятия экономически обоснованных решений, на предприятиях создаются и анализируются расчеты альтернативных предложений.
Недостаточно, однако, чтобы отдельные принимаемые решения были бы экономически эффективными сами по себе. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность фирмы и комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления и объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы фирмы группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) фирмы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
Глава 1. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок». …….…………...8
1.1. Акционерное общество………………………………………….......8
1.2. Описание предприятия ОАО «Жигулевский сок»…………….......12
1.3. Продукция………………………………………………………........14
1.4. Конкуренция…………………………………………………………15
1.5. Стратегия и планы на 2008 – 2010 гг…………………………….....19
Глава 2. Анализ финансовых документов……………………………………...21
2.1. Анализ отчёта по прибыли………………………………………….21
2.2. Анализ баланса………………………………………………………23
Глава 3. Анализ ключевых индикаторов……………………………………….26
3.1. Анализ эффективности использования основного и оборотного капитала………………………………………………………………………..…26
3.2. Анализ рентабельности……………………………………………...32
3.3. Анализ доходности………………………………………………..…35
3.4. Анализ ликвидности………………………………………………....39
3.5. Анализ финансовой устойчивости………………………………….42
3.6. Анализ платежеспособности………………………………………..44
3.7. Анализ деловой активности………………………………………...46
Заключение (выводы)…………………………………………………………...49
Список использованной литературы…………………………………………...51

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Некрасова.doc

— 367.50 Кб (Скачать документ)

     АО  функционирует обычно бессрочно, если иное не предусмотрено его уставом. Передача доли собственности осуществляется посредством продажи акций (иногда в учредительных документах может указываться иной порядок). Появление дополнительных владельцев акций оговаривается уставом.

     Функцию управления выполняет правление, которое сообща выбирает исполнительные органы: директора, его заместителей, главного бухгалтера и др.

     Уставный  капитал АО представляет собой определенную сумму денег, состоящую из взносов акционеров. Размер уставного капитала определяется учредителями общества исходя из потребностей в денежных и иных средствах для начала его деятельности. Общество несет ответственность перед кредиторами не только на величину уставного капитала, но и на стоимость всего имущества.

     Уставный  капитал в момент учреждения общества должен состоять из оговоренного числа акций, кратного 10, с одинаковой номинальной стоимостью. Обычно устанавливается нижняя граница уставного капитала, которая, например, в России середины 90-х гг. не могла быть менее 100 млн. руб.

     Вкладом участника общества могут быть денежные средства в рублях и иностранной валюте, а также здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности, ценные бумаги, включая изобретения, патенты, нрава пользования землей, водой и другими материальными ресурсами. Стоимость имущества определяется общим собранием участников.

     В обществе также создается резервный  фонд, который должен быть не менее примерно 15% уставного капитала. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодных отчислений до достижения фондом размера, указанного в учредительных документах. Размер ежегодных отчислений, как правило, не может быть менее 5% суммы чистой прибыли.

     Имущество АО может превосходить уставный капитал  или быть равным ему. Законодательные нормы часто предусматривают необходимость превышения стоимости имущества над уставным капиталом (в противном случае может быть ограничено распределение прибыли между акционерами). Если АО в данном году понесло финансовые убытки, приведшие к уменьшению имущества, то в следующем году общество должно использовать часть прибыли для достижения указанного в уставе соотношения.

     Уставный  капитал АО образуется через публичную подписку на акции или распределение акций среди учредителей.

     В первом случае образуется ОАО, во втором случае — ЗАО. Акции открытого общества могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров. Акции закрытого общества распределяются среди его участников. В настоящее время наибольшее распространение получил второй вариант. Передача акций членов АО закрытого типа другому лицу осуществляется только при согласии других членов общества.

     Для образования АО законодательные  акты большинства стран требуют оплаты не всего акционерного капитала, а только его части, но не менее 50%. Остальная часть капитальных средств может быть внесена через определенное время, например в течение года. Изменение уставного капитала может происходить в сторону как его увеличения, так и уменьшения. Увеличение уставного капитала достигается обычно выпуском новых акций или увеличением номинальной стоимости акций. Уменьшение уставного капитала происходит за счет снижения номинальной стоимости акций или выкупа части акций у их владельцев с дальнейшим аннулированием.

     АО  вправе создавать на территории Российской Федерации и за рубежом филиалы и представительства. Последние наделяются основными и оборотными средствами за счет имущества общества и учитываются на его отдельном балансе, а также на самостоятельном балансе филиалов. Руководители филиалов и представительств действуют на основании доверенности, полученной от АО. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Описание  предприятия ОАО «Жигулевский сок»

     ОАО «Апельсин и Ко» - это один из крупнейших в стране производителей соков и нектаров, а также детского питания. Компания выпускает соки и нектары «Жигули», «Ладья», «Волга», «Яблочная долина», «На набережной», освежающий чай «Айова».

     История ОАО «Жигулевский сок» насчитывает более 35 лет. В 1983 году в городе Самара был открыт консервный завод министерства плодоовощного хозяйства СССР. В конце 90-х на заводе в Самаре установили линию асептического розлива Тетра Пак. «Жигулевский сок» был вторым во всем СССР предприятием, начавшим использовать технологию асептического розлива в картонные пакеты. Со временем именно соки в удобной картонной упаковке стали основой бизнеса «Жигулевский сок».

     В 1992 году, после перехода России к рыночной экономике, «Жигулевский сок» был преобразован в открытое акционерное общество.

     В 1996 году Компания перешла от выпуска небрендированного сока к производству марки «Жигули». Натуральные и вкусные соки «Жигули» быстро завоевали любовь потребителей по всей стране.

     После кризиса 1998 года, когда большинство иностранных производителей покинуло российский рынок, «Жигулевский сок» принял решение стать игроком национального масштаба. Компания перешла от производственно-ориентированной стратегии развития к рыночно-ориентированной. В течение 2 лет была разработана линейка брендов для всех сегментов. В продаже появились соки и нектары «Ладья», премиум-бренд «Волга», сок для малышей «Яблочная долина».

     В результате «Жигулевский сок» в течение нескольких лет превратился из регионального производителя в лидера российского рынка соков. Оборот Компании вырос с 18 млн. долларов в 1998 г. до 803 млн. долларов в 2008 г. Доля рынка за тот же период увеличилась с 4,5% до 30%. «Жигулевский сок» признан одной из наиболее динамично растущих компаний в России. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Продукция 

     Компания  выпускает огромный ассортимент  соков и нектаров, а так же детского питания. Наименование продукции, а так же их качественная характеристика представлена ниже:

       «Жигули» — премиальные высококачественные 100% соки и нектары, максимально сохранившие вкус и аромат свежих фруктов. Соки «Я» — это выбор успешных людей, которые ценят хорошее качество, удовольствие и свободу и хотят получать наслаждение от жизни.

       «Ладья» — натуральные соки и нектары, обогащенные витаминами и микроэлементами, которые способствуют улучшению самочувствия и повышению жизненных сил. Соки «Ладья» — это продукция для людей, которые стремятся к здоровому образу жизни.    

     «На набережной» — по-настоящему народная марка, сочетающая вкус и пользу натуральных соков с доступной ценой. В ассортименте «Фруктового сада» яблочный и томатный соки, а также 8 видов нектаров.

       «Яблочная долина» - 100% натуральные соки и нектары, специально разработанные для детей в возрасте 6-10 лет. В линейке – самые популярные среди детей вкусы: «яблоко-вишня», «яблоко-апельсин-манго», «яблоко-клубника» и «яблоко осветленное»

     

       
 
 
 
 
 
 
 

1.4. Конкуренция   

     Несмотря  на то, что каждый рынок имеет  свой  уникальные  особенности, всё  же есть нечто общее в том,  как  осуществляется  конкуренция  на  разных рынках  и,  следовательно,  суть  конкуренции  может  быть  выражена   единой аналитической  концепцией,  используемой  для  выявления  природы  и  оценки интенсивности конкуренции.

     Соперничество среди  конкурирующих  продавцов.  Каждая фирма следует своей собственной конкурентной стратегии для завоевания  лучшей  позиции и выгод от конкурентного преимущества.

     Сила, мощь,  с  которой  продавцы  товара  борются  за  более  сильную

     рыночную  позицию в отрасли или в  конкурентном преимуществе  является  лучшим индикатором «пульса»  конкуренции.

     Прибыль  побуждает  конкурирующие  фирмы  развивать  свои   стратегии, направленные на создание конкурентных взаимодействий.

     Черты  конкурентных   взаимодействий   фирм   можно   охарактеризовать следующим образом:

    • Фирмы  борются  за  более  выгодную   рыночную   позицию,   которая проявляется,  в  конечном  счёте,  в  стремлении  каждого   завоевать   свою клиентуру (наиболее прибыльную рыночную долю);
    • Конкурирующие  стратегии  фирм  и  пути  реализации  этих  стратегий различны. Фирмы ограничены, в основном, своими соображениями о  том,  что  и как будет работать на этом рынке (реакция покупателей и т.п.), и что  вообще юридически   законно    (антимонопольное    законодательство,    разрешающее конкурентные действия и т.д.).

     Время от времени фирмы обновляют свои стратегии (для улучшения позиции  или  с  целью  защиты  уже   завоёванных   преимуществ).   Продолжительность функционирования фирмы в рамках любой стратегии  зависит,  с  одной  стороны, от рыночного успеха (или неудачи), а с другой  стороны,  от  действий  фирм-соперников. Фирмы стараются выбирать конкурентные стратегии, которые не могут быть сымитированы или обойдены конкурентами.

     Конкуренция    со    стороны    товаров,    являющихся    заменителями конкурентоспособных с точки зрения цены. Часто  фирмы,  принадлежащие  к  одной  отрасли,  находятся  в  тесной конкурентной  борьбе  с  фирмами  в  других  отраслях  из-за  того,  что  их продукция  является  хорошим  заменителем.  Конкурентные силы,  возникающие вследствие наличия заменителей товара, сталкивают продавцов.

     Во-первых, цены и доступность товаров-заменителей  создают потолок  цен для производителя, в то же время,  потолок  цен  ограничивает  потенциальную величину прибыли.

     Во-вторых,  производитель   товаров   или   услуг   может   выделить

     товар/услугу качеством,  уменьшением  цены  путем  сокращения  издержек  или  другим способом дифференцировать свой продукт от заменителей, но чем  больше зависят продажи товара от изменения  цен  заменителей,  тем  сильнее  влияние конкурентных сил заменителей.

     В-третьих,  конкуренция  со  стороны  заменителей  зависит  от   того,

     насколько легко покупатель может  предпочесть  заменитель  (это  зависит  от стоимости  «переключения» покупателя на товар-заменитель).

     Наиболее  часто упоминаемым индикатором  силы конкурентного давления  на производителя со стороны производителей заменителей является  темп  прироста продаж. 

     Структура рынка и конкуренты

     Холдинг Жигулевский сок — ведущая компания продуктового рынка России и СНГ. На протяжении уже более пяти лет она уверенно удерживает лидерство как в продаже на внутреннем рынке соков(доля рынка соков, принадлежащая компании, составляет 30% на протяжении уже более трех лет), так и в производстве товаров детского питания. Компания планирует диверсифицировать сферу своей деятельности, осваивая также рынок питьевой воды.

     Российский  рынок соков — один из наиболее конкурентных рынков пищевых продуктов, на котором присутствуют четыре крупных отечественных игрока.

             Zumo— компания из Санкт-Петербурга. Основные бренды Zumo: соки Rich, Добрый и Niсo присутствуют на рынке с 1998 г. Компания Zumo была приобретена компанией Coca-Cola в мае 2005 г. Компания производит свою продукцию на двух заводах, один из которых расположен в Санкт-Петербурге, а второй – в Московской области. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen», по итогам 9 мес. 2007 г. ее доля в натуральном выражении на российском рынке составляла 17,5%, а на рынке Москвы — 22,2%. Компания является абсолютным лидером в Северо-Западном регионе России.

             Тануки  — компания, основанная в 1992 г. Основные бренды: J7, 100% Gold, Любимый сад. Компания производит свою продукцию на 2 комбинатах, производящих исключительно соковую продукцию. Согласно исследованию, проведенному компанией «AC Nielsen», по итогам 9 мес. 2007 г. ее доля в натуральном выражении на российском рынке составляла 14,2%, а на рынке Москвы — 19,9%.

Информация о работе Экономика фирмы