Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:34, реферат
Целью настоящей работы является определение экспортно-импортных операций как формы международных отношений; определение приоритетных направлений работы коммерческой службы в области экспортно-импортных операций; выбор направлений совершенствования коммерческой деятельности в области экспортно-импортных операций ОАО “Хабречторгпорт”.
Хранение в оперативных складах портов в новигационный период грузов, которые не подлежат перевозке, а также грузов, нуждающихся в сортировке, переупаковке и т.д. не разрешается.
Для отдельных видов грузов, прибывших в адрес получателя, установлены предельные сроки приема и вывоза их грузополучателями из портов. Во всех случаях сроки вывоза исчисляются с момента выгрузки груза средствами пароходства. Прибывший груз хранится в порту назначения бесплатно в течение суток, не считая дня прибытия груза, а остальное время за плату.
Работники коммерческих служб порта обязаны применять меры по предотвращению порчи грузов грызунами, насекомыми и заражения грибком.
3. Агентирование российских и иностранных судов.
Всякое судно, пребывающее в порт, наряду с погрузкой или выгрузкой груза, нуждается в выполнении комплекса операций по обслуживанию потребностей самого судна. Сюда входят:
С наименьшей затратой времени и средств они могут быть обеспечены специализированными организациями – морскими агентствами, снабженческими и иными подобными организациями, которые выполняют работы по поручению капитана. Такая работа и является агентированием судна.
Хорошо организованное агентирование и добросовестная работа агента способствует сокращению времени стоянки судна в порту и затрат по его обслуживанию.
4. Транспортно-экспедиторское обслуживание клиентов.
При перевозке груза любым видом транспорта необходимо выполнение дополнительных операций, которые предшествуют основному процессу перевозки или завершают его. К таким операциям относятся:
Все транспортно-экспедиционные операции по своему характеру и содержанию можно разделить на отдельные группы:
В зависимости от объема и района производимых операций транспортно-экспедиционное обслуживание делят на:
5. Торговая деятельность, в том числе с китайскими партнерами (в основном лес).
Экспортные грузы отгружают с причалов, как отправителя, так и порта-получателя по нарядам-поручениям объединений Министерства внешней торговли или Союзвнештранса по устанавливаемой ими очередности.
Импортные грузы, поступающие в порт, отгружают по разнарядке объединений Министерства внешней торговли или Союзвнештранса.
Одновременно с предъявлением экспортного груза к перевозке отправитель обязан передать пароходству все документы в соответствии с портовыми, таможенными, санитарными или иными требованиями. Отправитель отвечает за последствия, возникшие из-за неправильности, неточности или неполноты сведений, указанных в погрузочном ордере или экспортном поручении.
Отправитель во всех случаях обязан указать в погрузочном ордере и в коносаменте массу груза, а при перевозке тарных и штучных грузов – также и число мест.
О подходе судна под погрузку (выгрузку) пароходство должно предварительно извещать отправителя (получателя) не позднее, чем за 24 часа до прихода судна в пункт погрузки (выгрузки), путем подачи нотиса. Сроки предварительного извещения устанавливаются в договорах фрахтования, однако, как для судна, так и для отправителя (получателя) такое извещение желательно получить раньше, чтобы иметь возможность подготовить груз склады и причал.
По прибытии в иностранный
порт капитан через агента
фирмы, обслуживающей
За утрату, порчу или повреждение груза, принятого к перевозке, пароходство несет ответственность в размере действительной стоимости утраченного груза или в сумме, на которую понизилась его стоимость вследствие порчи или повреждения. В случае недостачи массы навалочных или насыпных грузов учитывают нормы естественной убыли.
6. Оказание услуг пунктом пропуска в международном пассажирском порту “Хабаровск” ОАО “Хабречторгпорт”.
Задачами и функциями пункта пропуска являются:
7. Лоцманская проводка.
Положение о лоцманской службе регулирует отношения с владельцем (в лице капитана) и Хабаровским речным портом, который представляет лоцман.
Лоцман Хабаровского речного порта, относящийся к командному составу судов, является должностным лицом. Он обязан исполнять государственные законы и требования.
Таким образом, проводка судов и состав, в том числе иностранных, в Хабаровском речном порту осуществляется лоцманами. Обязательная лоцманская проводка устанавливается для иностранных судов в границах акватории Хабаровского речного порта. Для остановки судов лоцманская проводка осуществляется по заявке капитана. Лоцманская проводка СПК, прибывающих в Хабаровский речной порт и отправляющихся в рейс из порта производится лоцманом. Внутрипортовые перестановки производятся с нахождением лоцмана в рулевой будке судна.
Лоцманская служба находится в административном подчинении начальника участка по агентированию иностранных и российских судов заграничного плавания.
Лоцманы Хабаровского речного порта входят в состав участка по агентированию иностранных и российских судов заграничного плавания.
По оплате труда, работе в ночное и вечернее время, по организации коллективного питания работники лоцманской службы приравниваются к плавсоставу судов Хабаровского речного торгового порта.
Лоцманами могут быть лица, имеющие высшее или среднее судоводительское образование и звание не ниже капитана судов II группы.
Присвоение соответствующих квалификационных категорий I или II-го класса удостоверяется выдачей лоцману диплома после проверки знаний в квалификационной комиссии в соответствии со специальной программой дипломирования государственных речных лоцманов.
Материальную ответственность за аварию, произошедшую по вине лоцмана при проводке им судна, несет “Хабречторгпорт”. Возмещение ущерба осуществляется из средств аварийного фонда порта, образуемого десятипроцентными отчислениями от суммы лоцманского сбора за календарный год предшествующий аварии. Сумма возмещения не может превышать этого фонда.
Обязанности лоцманов:
В период проводки между лоцманами и капитанами должны поддерживаться определенные взаимоотношения. Так, лоцман обязан прибыть на судно к сроку, указанному в поданной капитаном за 24 часа до выхода судна в рейс заявке, а капитан обязан принять на борт лоцмана быстро, при этом обеспечить безопасность судна, га котором он прибыл. Если во время приема на борт судна или ухода, а также во время проводки с лоцманом произойдет несчастный случай, судовладелец обязан возместить причиненный ущерб в порядке и в размере установленном законодательством.
Прибывший на судно лоцман обязан предъявить лоцманское удостоверение и вручить капитану квитанцию. Капитан судна обязан заполнить квитанцию, удостоверив все данные своей подписью.
Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана ответственности за управление судном. Лоцман является только советчиком капитана. Все приказания рулевому и в машинное отделение капитан отдает лично.
Если
капитан, приняв на судно лоцмана, не
будет следовать его
8. Перевозка грузов собственным флотом в порты и пристани Нижнего Амура и КНР.
9. Аренда ОПФ (контейнерный парк, здания и строения).
10. Добыча и поставка нерудно-строительных материалов.
11. Комплексное обслуживание флота (снабжение водой, газом, бельем и т.д.).
3.
Направления
3.1. Оптимальные пути решения коммерческих проблем и получения прибыли в перспективе
Неравномерное развитие экономики, и тем более отдельных ее частей, колебания объемов производства и сбыта, значительные спады производства, то есть кризисная ситуация в России оказала неблагоприятное воздействие на ОАО “Хабречторгпорт”, который в данный момент находится на гране банкротства, так как его деятельность является убыточной.