Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2012 в 19:49, курсовая работа
Общественное питание выполняет задачи как социальное (удовлетворение физиологических и культурных потребностей общества в организации питания по месту работы, учебы, жительства, отдыха),так и экономические (обеспечение условий самоокупаемости объектов хозяйствования через извлечение прибыли от своей деятельности).Характерной особенностью общественного питания является выполнение специфических функций производства, реализации организации потребления продукции.
Введение
Основы коммерческой деятельности в общественном питании.
Понятие и сущность коммерческой деятельности в общественном питании.
Государственное регулирование.
2. Коммерческая деятельность
2.1. Материально – техническая база и ее роль в организации коммерческой деятельности предприятий общественного питания.
2.2. Производственная мощность кухни пропускная способность
2.3. Основные фонды
2.4. Производственная деятельность предприятий общественного питания
2.5. Основы определения эффективности коммерческой деятельности.
2.6. Оценка эффективности обслуживания потребителей
Заключение:
Введение
2. Коммерческая деятельность
2.1. Материально
– техническая база и ее
роль в организации
2.2. Производственная
мощность кухни пропускная
2.3. Основные фонды
2.4. Производственная
деятельность предприятий
2.5. Основы
определения эффективности
2.6. Оценка
эффективности обслуживания
Заключение:
введение
Общественное
питание представляет собой крупную,
широко разветвленную отрасль
1.
ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ
ПИТАНИИ
Общественное
питание – это специфическая
отрасль народного хозяйства
и разновидность торговой деятельности,
поскольку предмет деятельности
из сферы производства переходит
в сферу обращения и
Услуга – это товар, предмет купли- продажи, поскольку за счет стоимости услуги общественное питание получает прибыль. общественного питания как важнейший объект для получения прибыли в сочетании с интересами потребителя представляет собой особый вид коммерческого бизнеса – производственно – коммерческий или коммерческую деятельность в организации коллективного употребления продукции (услуг) общественного питания. Потребителем услуги является гражданин или организационная структура, использующие продукцию общественного питания для личных нужд (питания), не связанных с извлечением прибыли. Организационная структура или индивидуальный предприниматель могут покупать у общественного питания ее продукцию и для дальнейшей перепродажи, выступая при этом посредником между производителем и потребителем услуги с целью извлечения прибыли. Услуга общественного питания, как любой товар, должны соответствовать определенным критериям (стандартом), основными из которых являются: качество приготовления продукции и сервис, т. е. удовлетворение физиологических и культурных потребностей потребителей, их вкусов, создание атмосферы непринужденности и уюта в местах реализации и потребления пищи, направленных на привлечение как можно большего количества потенциальных потребителей.
Коммерческая
деятельность в общественном питании
связана с широкой оперативно-
Таким
образом, коммерческую
деятельность в общественном
питании можно представить
как комплекс производственных,
торговых и сервисных
процессов, направленных
на удовлетворение физиологически
потребностей, эстетических
и культурных вкусов
потребителей с целью
извлечения прибыли.
1.2.
Государственное регулирование
общественного питания
Государственное
регулирование общественного
В
основу регулирования качества услуг
общественного питания и
Под исполнителем понимается предприятие независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающий потребителю услуги общественного питания .На право осуществления услуг общественного питания требуется специальное разрешение – лицензия, получаемая в установленном государственном порядке с соблюдением требований и условий, выполнение которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Лицензированию подлежит деятельность предприятий общественного питания по предоставлению услуг в целом, а также дополнительно: продажа отдельных видов товаров, например алкогольной и табачной продукции. Лицензирование – это способ защиты субъектов рынка от действий непрофессиональных участников, форма регулирования и контроля государства за деятельностью субъекта.
Субъектами общественного питания является юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединение торговых организаций, а также граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели). Принимая на себя обязанности по оказанию услуг общественного питания, субъект торговой деятельности обязан соблюдать установленные и государственных стандартах, санитарных и противопожарных правилах, технологических нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Органы государственной власти, в том числе и местные органы власти, в приделах своих полномочий и в соответствии с законодательством РФ осуществляют государственное регулирование по следующим направлениям:
Режим работы объекта общественного питания устанавливается либо исполнительной властью местных органов – для государственных или муниципальных предприятий (унитарных), либо самостоятельно – для иной организационно-правовой системы или индивидуальных предпринимателей.
Ассортиментный перечень производимой продукции общественного питания, как и перечень оказываемых услуг, определяется исполнителем самостоятельно, но по согласованию с организациями, контролирующими условия предоставления услуг и их реализацию. В местах оказания услуг владелец вправе устанавливать правила поведения для потребления, не противоречащие действующему законодательству (ограничение или запрещение курения, нахождение в верхней одежде и т. д.).
Качество и безопасность пищевых продуктов регулируется специальным федеральным законом, государственными стандартами, санитарными и ветеринарными нормами и правилами, которые устанавливают требования к качеству безопасности продуктов, материалов и изделий, контролю за их качеством и безопасностью, условиям их изготовления, перевозок, хранения и использования, утилизации или уничтожения некачественных, опасных пищевых продуктов, материалов и изделий. Нарушение выполнения правил оказания услуг общественного питания в любой его части может повлечь серьезные последствия, вплоть до лишения права собственника на ведение коммерческой деятельности.
2.
КОММЕРЧЕКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2.1.Материально
– техническая база
и ее роль в организации
коммерческой деятельности
предприятий общественного
питания
Материально-техническая база отрасли – это совокупность средств труда, участвующих в процессе изготовления кулинарной продукции, реализации ее покупных товаров, а также в организации их потребления.
Материально-техническая база включает: здания и сооружения различного назначения, оборудования, транспортные средства, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, а также земельные и другие угодья, подсобные хозяйства, связанные с осуществлением основной деятельности, и пр. материально-техническую базу характеризует состав и структура объектов хозяйствования, оборудование производственно-торгового и складского назначения, их физическое состояние, мощность производственных помещений, производительность и энергоемкость установленного в них оборудования, уровень использования средств малой механизации автоматизации, оснащение инвентарем, предметами обихода и т. д.
Информация о работе Коммерческой деятельности в общественном питании.