Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:26, курсовая работа
Конкуренции на базе коллективизма и планомерности не бывает. Конкуренция не может быть ни капиталистической, ни социалистической, ни феодальной, ни рабовладельческой, ни первобытнообщинной. Она не может быть дурной и хорошей. Надо быть готовым к разнообразным методам рыночного соперничества, в том числе и к банкротству предприятий, которое неизбежно повлечет за собой и безработицу. Надо иметь в виду и возможность социального расслоения общества, доходящего до его поляризации.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1: «Экономическая сущность конкуренции, её виды»………….…..4-13
Глава 2: «Методы и стратегии конкуренции»………………………….….13-18
Глава 3: «Особенности конкуренции на Российских рынках …………..18-26
Заключение……………………………………………………………….…..27-29
Список литературы………………………………………………………………33
Общее
количество предприятий и организаций,
действующих в экономике
Это может
косвенно свидетельствовать о возможной
тенденции расширения конкурентных
отношений и возможности
В пользу
такого предположения свидетельствует,
например, то, что положительная
тенденция роста числа
Вместе
с тем следует отметить продолжение
устойчивой негативной тенденции сокращения
доли предприятий в сфере
Как следует
из данных, представленных в Приложении
2, применительно к распределению
хозяйствующих субъектов по формам
собственности за последние 2 года наблюдается
устойчивая тенденция увеличения числа
частных организаций и
19
зрения развития конкуренции.
Продолжалось
сокращение числа работающих в общественном
(государственном и
Таблица 4
Количество организаций (без субъектов малого предпринимательства) с суммарной долей добавленной стоимости в ВВП
Доля добавл. стоимости в ВВП | 2003 год | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | |
10% | 52 | 19 | 10 | 11 | 16 | 25 | 32 | |
20% | 710 | 207 | 69 | 90 | 128 | 252 | 329 | |
30% | 7128 | 2248 | 474 | 620 | 841 | 2497 | 3273 | |
40% | 97937 | 36601 | 4320 | 5364 | 6429 | 38467 | 82708 | |
50% | - | 94621 | 87906 | 102443 | 106094 | 86111 | - |
При анализе приводимых показателей необходимо учитывать, что они являются в значительной степени косвенными показателями развития конкуренции без детального учета ограничивающих факторов административного, экономического и технологического характера. Кроме
20
того, они используются для характеристики ситуации в Российской Федерации в целом, не учитывая их дифференциацию по регионам. Учет этих региональных особенностей и их влияние на состояние конкуренции представляет отдельную задачу конкурентной политики, решаемую оптимальным образом в рамках анализа реализации региональных программ развития конкуренции с выявлением и последующим распространением положительного опыта.
Всемирный банк (World Bank) в конце 2010 опубликовал свой восьмой аналитический доклад «Ведение бизнеса в 2011 году». Согласно его данным Российская Федерация заняла 123 место среди 183 стран, опустившись за минувший год на семь позиций. Частично снижение произошло из-за изменения методики рейтинга, но в большей степени из-за торможения реформ. По данным исследования впереди России в рейтинге находятся почти все хоть сколько-нибудь экономически развитые страны мира. За отчетный период авторы исследования зафиксировали в России реформы в двух ключевых сферах:
-в стране было упрощено получение строительных разрешений после введения режима «одного окна» для процедур, связанных с землепользованием;
-принят ряд нормативных актов для улучшения защиты прав кредитор и упрощения процедуры банкротства.
На протяжении
нескольких лет самыми проблемными
показателями остаются индикаторы, характеризующие
сложность регистрации
В сентябре
2010 года Всемирным экономическим
форумом (далее ВЭФ) был опубликован
очередной доклад «Рейтинг глобальной
конкурентоспособности на 2010-2011». В
отчете ВЭФ представлены два индекса,
на основе которых составляются рейтинги
стран: Индекс глобальной конкурентоспособности
(Global Competitiveness Index, GCI) и Индекс конкурентоспособности
бизнеса (Business Competitiveness Index, BCI).Как и
в предыдущих годах основным средством
обобщенной оценки конкурентоспособности
стран является GCI, который составлен
из 12 слагаемых
В представленном списке Россия осталась на 63 позиции. Как отмечается в докладе, такому равновесию способствовали «незначительное ухудшение макроэкономической стабильности в некоторой мере было сбалансировано
21
улучшениями в других сферах, особенно сфере инфраструктуры, здравоохранения и образования, а также в технологическом уровне». Конкурентоспособность России в ключевой сфере – «Эффективность рынка товаров и услуг» - продолжает ухудшаться. По этому показателю страна занимает 123 строчку из 139 возможных.
Рынок конкуренции в РФ на настоящий момент времени не идеален. В каждой отрасли существуют свои проблемы. Рассмотрим в работе проблемы в некоторых областях деятельности компаний в РФ.
Одна
из важнейших задач, решение которой
позволит значительно снизить барьеры
входа на рынки услуг связи (прежде
всего экономические), а также
создаст условия для
Вторым
необходимым условием для инновационного,
конкурентного развития рынков услуг
связи является недискриминационное
распределение и создание условий
для разумного использования
ограниченных ресурсов отрасли, прежде
всего, радиочастотного спектра. В
рамках первого этапа административной
реформы в отрасли связи
В настоящее время большое количество услуг связи, а также услуг, связанных с функционированием рынков услуг связи, оказывается федеральными государственными унитарными предприятиями,
22
находящимися
в ведении отраслевого
Анализ конкурентной среды на рынках авиаперевозок показал, что экономический кризис привел к сокращению авиаперевозок, составившему в 2009 году 10% по отношению к предыдущему году. Обострились проблемы структурного характера, требующие для их решения принятия системных мер:
-отмечается устойчивое сокращение маршрутов воздушных перевозок, преимущественно в региональном и местном сообщении.
-маршрутная сеть перевозок не сбалансирована, доля маршрутов, обслуживаемых единственным перевозчиком, составляет более 70%, при этом три четверти пассажиропотока сосредоточено на магистральных направлениях, представленных большим числом авиакомпаний и более высокой коммерческой загрузкой воздушных судов, а доля перевозок, осуществляемых через московский авиационный узел, составляет не менее 75%.
-не менее 95% совокупного объема перевозок выполняется 35 авиакомпаниями при том, что на рынке зарегистрировано порядка 160 участников (авиакомпаний).
-сокращение количества аэропортов в 4 раза за 20 лет, высокая степень износа основных фондов, недостаточность современных технических средств, оборудования, технологий, в совокупности с отсутствием дифференцированных требований по сертификации и эксплуатации аэропортов (аэродромов), а также недостаточным уровнем конкуренции в сфере оказания услуг в аэропортах имеет своим следствием рост стоимости услуг в аэропортах.
-монополизация сферы оказания услуг в аэропортах определяет возможность поставщиков услуг диктовать цены. Развитие конкуренции является необходимым требованием снижения стоимости услуг. В этой связи актуальным является контроль за обеспечением доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.
-высокая стоимость билетов обусловлена в значительной степени неразвитостью конкуренции, прежде всего на региональных и на местных
23
маршрутах.
В условиях неудовлетворенного спроса
на транспортные услуги перевозчики
не мотивированы на снижение тарифов.
Для потребителя отсутствует
видимая связь между
В настоящее
время в качестве направлений
государственной поддержки