Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:26, курсовая работа
Конкуренции на базе коллективизма и планомерности не бывает. Конкуренция не может быть ни капиталистической, ни социалистической, ни феодальной, ни рабовладельческой, ни первобытнообщинной. Она не может быть дурной и хорошей. Надо быть готовым к разнообразным методам рыночного соперничества, в том числе и к банкротству предприятий, которое неизбежно повлечет за собой и безработицу. Надо иметь в виду и возможность социального расслоения общества, доходящего до его поляризации.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1: «Экономическая сущность конкуренции, её виды»………….…..4-13
Глава 2: «Методы и стратегии конкуренции»………………………….….13-18
Глава 3: «Особенности конкуренции на Российских рынках …………..18-26
Заключение……………………………………………………………….…..27-29
Список литературы………………………………………………………………33
Вместе
с тем представляется, что меры,
направленные на выполнение социальных
обязательств государства по обеспечению
транспортной доступности в труднодоступных
регионах должны быть дополнены системными
мерами по стимулированию роста перевозок
и развитию конкуренции, модернизации
аэропортовой инфраструктуры, развитию
конкуренции в сфере наземного
обслуживания, совершенствованию
Необходима
разработка и принятие Модельного соглашения
о воздушном сообщении для
применения на двусторонних и региональном
уровнях (для стран – участников
СНГ). Необходимо устранить ограничения
доступа авиакомпаний на рынки международных
воздушных перевозок, исключение квотирования
объемов перевозок, согласования тарифов,
имеющих своим результатом
На рынке банковских услуг внимание антимонопольных органов на ближайшую перспективу должно быть уделено, в первую очередь, рынку платежей (пользование услугами на рынке платежей является неотъемлемой частью современной жизни, в том числе и в связи с наличием обязательных платежей).
По мнению ФАС России, развитие данного рынка, а также развитие банковской системы в регионах в значительной степени зависят от снятия барьеров, препятствующих расширению возможностей использования платежных услуг. Представляется, что усилению позиций кредитных
24
организаций в регионах будет способствовать создание условий для широкого применения физическими лицами банковских услуг, оказываемых в первую очередь с использованием банковских счетов, в том числе по банковским картам.
Как показывает
правоприменительная практика, главными
конкурентными проблемами на данном
рынке являются ограничение потребителей
в выборе кредитных организаций
для уплаты и получения денежных
средств. В частности, создаются
искусственные барьеры для
Учитывая
значительный объем платежей за услуги
ЖКУ в общем объеме платежей (51,4%)
необходимо создание дополнительных условий
для обеспечения конкуренции, в
частности, закрепление в нормативно-
ФАС России
инициировала внесение в текст законопроекта
«О национальной платежной системе»
норм, направленных, в том числе,
на недопущение ограничения
-
Таким образом, на начало 2010 года в российской экономике количество хозяйствующих субъектов составило 4907,8 тысяч и по сравнению с предыдущими годами незначительно выросло. Рост числа предприятий зафиксирован в сфере торговли автотранспортными средствами и их
25
технического
обслуживания, сфере транспорта и
связи, сфере управления эксплуатацией
жилых домов. Тенденция сокращения
хозяйствующих субъектов
При этом, продолжает снижаться доля крупнейших компаний в экономике. Так, в 2005 году 10% ВВП создавалось 10 компаниями, в 2007 году — 16 компаниями, в 2008 году — 25 хозяйствующими субъектами, а в 2009 году — 32 крупнейшими компаниями.
Также отметим, что конкурентная политика в РФ должна предусматривать реализацию следующих мер:
- следует
существенно снизить издержки
входа на рынок, в том числе
путем снижения
при осуществлении контроля, в том числе антимонопольного, необходимо сместить акцент с контроля за действиями хозяйствующих субъектов в сторону более тщательного контроля за действиями органов власти;
- нужно
упростить доступ к
- должно
быть сокращено количество
- требуется
формирование эффективной,
26
Заключение
В заключение необходимо сделать некоторые общие выводы из проведенного исследования конкуренции, как многообразной экономической категории.
Конкуренция – ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами.
Она может быть внутриотраслевой (между аналогичными товарами) и меж-отраслевой (между товарами различных отраслей).
Она может быть ценовой и неценовой. Ценовая предполагает продажу товаров и услуг по ценам, которые ниже, чем у конкурента. Снижение цены возможно либо за счет снижения издержек, либо за счет уменьшения прибыли, что могут позволить себе лишь крупные фирмы.
Неценовая конкуренция основана на продаже товаров более высокого качества и надежности, достигаемых благодаря техническому превосходству.
В зависимости от того, каким образом конкурируют между собой участники рыночных отношений, различают совершенную (свободную) и несовершенную конкуренцию и соответствующие рынки: рынок свободной конкуренции и рынок несовершенной конкуренции,
Чем меньше воздействие отдельных фирм на цену продукции, тем более конкурентным считается рынок.
Совершенная конкуренция (рынок свободной конкуренции) представляет собой идеальный образ конкуренции, при которой на рынке действуют независимо друг от друга многочисленные продавцы и покупатели с равными возможностями и правами.
Главная
черта совершенной конкуренции:
ни одна из фирм не влияет на розничную
цену, т.к. доля каждой из них в общем
выпуске продукции
Совершенная
конкуренция в полном объеме недостижима.
К ней можно только приближаться.
С известной долей условности
свободной можно считать
Со второй половины XIX в. под влиянием НТП идет бурный процесс концен-трации производства, что приводит к образованию крупных и сверхкрупных
27
пред-приятий, т.е. монополий.
Монополия
(греч.: monos – один, poleo – продаю) возникает
тогда, когда от-дельный
ЦЕЛЬ
МОНОПОЛИИ – ПОЛУЧЕНИЕ
Монополии образуются путем слияния нескольких компаний и имеют следу-ющие организационные ФОРМЫ:
Картель
– соглашение о квоте (количестве)
выпускаемой продукции и
Синдикат
– объединение с целью
Трест – монополия, в которой объединяются и собственность, и производство, и сбыт продукции входящих в нее фирм.
Концерн – монополия с единым финансовым центром всех входящих в нее фирм разных отраслей, но с общей технологией.
Конгломерат – объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие производственной и технологической связи со сферой деятельности головной фирмы.
Возникновение
монополий делает конкуренцию несовершенной
(рынок несовершенной
ПОД НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИЕЙ ПОНИМАЕТСЯ РЫНОК, НА КОТОРОМ НЕ ВЫПОЛНЯЕТСЯ ХОТЯ БЫ ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ СВОБОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
При монополистической
конкуренции на рынке продолжает
оставаться большое количество продавцов
и покупателей. Но возникает новое
явление – дифференциация продукта,
т.е. наличие у продукта таких
свойств, которые отличают его от
аналогичных товаров
28
и т.п.
Имея
такие преимущества, владелец дифференцированного
продукта в определенной степени
становится монополистом и приобретает
возможность влиять на цену. Но т. к.
объем продаж каждого продавца относительно
невелик, то фирм-монополистов достаточно
много и каждая из них имеет
ограниченный контроль над рыночной
ценой – в этом отличительная
черта монополистической
2. Олигополистическая
конкуренция представлена
Этот принцип предполагает, что большинство фирм стремится установить примерно такую же цену, как наиболее сильная на этом рынке фирма.
Явлением, обратным олигополии, является олигопсония, когда на рынке действует несколько не продавцов, а покупателей.
3. Чистая
монополия существует на рынке
в том случае, если на нем
действует только один
Случается, что на рынке существует только один покупатель. Такое явление называется монопсонией (один покупаю).
Отрицательный эффект состоит в том, что монополия, господствуя на рынке и имея большие прибыли благодаря монопольно высокой цене, ограничивает выпуск продукции. Кроме того, в условиях, когда нет конкуренции, монополия теряет стимул для повышения эффективности за счет технического прогресса.