Конкуренция и конкурентная стратегия фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 12:37, курсовая работа

Описание

Цель исследования: раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды и требования, предъявляемые к ним.
Исходя из поставленной цели, намечены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные виды конкурентных стратегий;
2. Выбрать конкурентную стратегию для организации ОАО Заря.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ И ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
1.1 Конкуренция. Сущность, виды…………………………………………5
1.2 Основные конкурентные стратегии компании….…………………….6
1.3 Современные конкурентные стратегии: определения, виды стратегий и предъявляемые к ним требования…………………………………………….13
2. ВЫБОР КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ДЛЯ ОАО КАЗАНСКАЯ КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА «ЗАРЯ»
2.1 Общая характеристика организации……………………………….…23
2.2 Анализ ситуации на рынке………………………………………….…24
2.3 Выбор конкурентной стратегии для ОАО "Заря»…………..………..28 ЗАКЛЛЮЧЕНИЕ……………………………………..……………………….…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………...………….37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по микроэкономике.docx

— 74.79 Кб (Скачать документ)

- стратегия низких издержек;

- стратегия дифференциации: полный спектр преимуществ (качество, обслуживание, стиль, технология, высокая ценность товара);

- стратегия завоевания собственного сегмента рынка – небольшой ниши, которая защищена от других производств.

Для ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" стратегическая цель- совершенствование товарной стратегии, производственной стратегии (ресурсной). Т.е. полученная прибыль должна так же использоваться для создания специальных фондов предприятия, расчетов с бюджетом и на др. цели.

Образуются следующие  фонды:

- резервный – не менее 10% уставного капитала;

- фонд развития производства  – 5%.

На предприятии в качестве функциональной стратегии можно  использовать стратегию совершенствования  товарного ассортимента в сторону  его расширения и решение о  технической модернизации производства.

ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" должна концентрировать  усилия на освоении и удержании доли рынка, мощного оборудования, мероприятиях по снижению себестоимости выпускаемой  продукции, организации на предприятии  службы маркетинга для проведения рекламных  кампаний и участия в отраслевых выставках.

Для успешной реализации своей  продукции ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" уже использует систему сбыта, которая 

состоит из:

- реализации на месте  изготовления продукции;

- работа с посредниками.

В перспективе, после увеличения объемов выпуска продукции следует  планировать открытие собственных  торговых представительств, а также  заключение долгосрочных договоров.

ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря" является предприятием производственной сферы, обладающей достаточным  потенциалом для расширения производства.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате выполнения курсовой работы раскрыто и проанализировано понятие «современные конкурентные стратегии», выявлены их основные виды и требования, предъявляемые к ним.

Выполнены задачи исследования:

1. Рассмотрены основные виды конкурентных стратегий;

2. Выбрана конкурентная стратегия для организации ОАО Заря.

На сегодняшний день внешняя  среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды (а это является общими характеристиками современного окружения отечественных промышленных предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление.

Сегодня практически все  основные функциональные подразделения  промышленных предприятий имеют  определенное представление о внешней  среде.

Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о  ней осуществляется в большинстве  случаев нецеленаправленно, спонтанно  и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней  среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения  современного предприятия (фирмы, организации) для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимания осуществлению анализа внешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей организации при соответствующем кадровом, финансовом и техническом обеспечении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004
  2. Горохов М.Ю., Малеев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ: Как привлечь деньги.: - М.: инф.-изд. дом «Филинъ», 2008
  3. Кретов И. И. «Менеджмент на предприятии» М., 2004 г
  4. Котлер Филипп  Основы маркетинга. Краткий курс. : Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс» , 2007. – 656с. : ил. – Парал. тит. англ. 
  5. Ламбен Ж. Ж. «Стратегический менеджмент», изд. «Наука», С.П., 2006
  6. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 2004. – 304 с.
  7. Макконнел К.Р.,  Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблема и политика: Пер. с 13-го англ. Изд. – М.: ИНФРА-М, 1999,  974с.   
  8. Муравьев А.И., Игнатьев А.М., Крутик А.Б. Предпринимательство: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2005
  9. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело,2008
  10. Романов Д. А. «Менеджмент», изд. «ЮНИТИ», М., 2006 г.
  11. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. – М.: ЭКМОС, 2008
  12. Эванс Дж.М., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. – М.: Экономика, 2004. – 335 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкуренция и конкурентная стратегия фирмы