Конкуренция на мировом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:35, курсовая работа

Описание

Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей.
Прямой противоположностью рынку является командно-административная система. Она внедряется как раз между потребителем и производителем, диктуя им свои условия и направляя их деятельность с помощью управленческих команд и директив.
Непосредственно эти команды относятся к производителям в виде централизованных планов выпуска продукции, а последние определяют поведение потребителей.
В то время как определенный порядок в рыночной экономике устанавливается сам собой, без вмешательства извне, административно-командная экономика стремится навязать жесткий порядок сверху, тем самым, устраняя конкуренцию и соперничество между производителями и потребителями. Хотя конкуренция приводит и к некоторым нежелательным явлениям, тем не менее, она является весьма эффективным средством стимулирования личной инициативы, предприимчивости и производительности общественного труда. По крайней мере, рыночная экономика, опирающаяся на конкуренцию, доказала свое преимущество перед другими альтернативными способами организации народного хозяйства.
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....3
I КОНКУРЕНЦИЯ НА РАЗИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ…………………………………………………………………………..6
1.1 Условия возникновения конкуренции ……………………………………..6
1.2 Функции конкуренции ……………………………………………………….7
II КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ…………………………………………….17
III СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ …………………………………….....30
3.1 Спрос и предложение фирмы в условиях совершенной конкуренции .....30
3.2 Объем выпуска и реализации в условиях совершенной конкуренции…..30
IV МОНОПОЛИЯ..……….…………………………………………………….33
4.1 Понятие монополии …………………………………………….…………..33
4.2 Предельный доход монополиста …………….………………………….....34
4.3 Оценка монопольной власти ……………………………………………….34
4.4 Монополистическая конкуренция ………………………………………...37
V ОЛИГОПОЛИЯ ………………………………………………………………39
VI ЗНАЧИМОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ.….………...41
VII ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ, В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ …………………..…..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………...………………………………………...……..46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………48

Работа состоит из  1 файл

конкуренция на мировом рынке. 5 курс.doc

— 203.00 Кб (Скачать документ)

    Проблемы, связанные с развитием различных  форм конкуренции неоднозначны, так  как реальная жизнь очень динамична  и в ней существуют не только критерии экономической эффективности, но действуют  и политические или социальные факторы. Обществу выгоднее иметь совершенного конкурента, чем монополиста, в то же время условия производства подталкивают предприятия к тому, чтобы иметь большую власть и влияние на рынок. Таким образом, нельзя дать ответ - какая рыночная ситуация "лучше" позволяет обеспечить оптимальные пропорции распределения ресурсов, обеспечить равновесие на рынке, здесь нужно учитывать не только макро- но и микроэкономические факторы, которые оказывают влияние на развитие экономической ситуации в отрасли или экономике, каждый конкретный случай требует особого подхода.

    Решающую  роль в создании на рынке благоприятной  конкурентной среды играют антимонопольное  законодательство и деятельность антимонопольных  органов, правильное поведение которых  способствует стабилизации всей экономики в целом. 

 

          СПИСОК ИСПАЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Зайдель.  Х , Теммен.Р Основы учения об  экономике. - М.: Дело ЛТД., 2003.

2. Львов.  Ю.А. Основы экономики и организации  бизнеса. - С-Пб.: Формика., 2002.

3. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика.

 М.: Республика. 2004.

4.  Портер. М Международная конкуренция. М.: ДЛС, 2004.

5. Робинсон. Дж. Экономическая теория совершенной конкуренции. М.: Кронус, 2006.

6.  Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 2006.

7.  Борисов Е. Ф. Экономическая теория.  М.: Юрайт, 2002.

8. Юданов  А. Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание.  М.:ДЛС, 2004.

9.   Котлер. Ф. Маркетинг от А до Я.-М.:« ЭКМОС», 2001.

10. Котлер Ф.  Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000.

11.  Эрмашвили  Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. .М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000

12.  Хлусов  В.П. основы маркетинга. М., "Издательство 

Информация о работе Конкуренция на мировом рынке