Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 19:35, курсовая работа
Рыночные отношения характеризуют особый тип организации народного хозяйства, при котором между производителем и потребителем не существует никаких промежуточных управляющих, планирующих или других административных учреждений, регулирующих деятельность производителей и потребителей.
Прямой противоположностью рынку является командно-административная система. Она внедряется как раз между потребителем и производителем, диктуя им свои условия и направляя их деятельность с помощью управленческих команд и директив.
Непосредственно эти команды относятся к производителям в виде централизованных планов выпуска продукции, а последние определяют поведение потребителей.
В то время как определенный порядок в рыночной экономике устанавливается сам собой, без вмешательства извне, административно-командная экономика стремится навязать жесткий порядок сверху, тем самым, устраняя конкуренцию и соперничество между производителями и потребителями. Хотя конкуренция приводит и к некоторым нежелательным явлениям, тем не менее, она является весьма эффективным средством стимулирования личной инициативы, предприимчивости и производительности общественного труда. По крайней мере, рыночная экономика, опирающаяся на конкуренцию, доказала свое преимущество перед другими альтернативными способами организации народного хозяйства.
В рыночной экономике все субъекты хозяйствования действуют обособленно и выступают по отношению друг к другу как конкуренты
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………....3
I КОНКУРЕНЦИЯ НА РАЗИЧНЫХ ТИПАХ МИРОВЫХ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ…………………………………………………………………………..6
1.1 Условия возникновения конкуренции ……………………………………..6
1.2 Функции конкуренции ……………………………………………………….7
II КОНКУРЕНТНЫЕ СТРАТЕГИИ…………………………………………….17
III СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ …………………………………….....30
3.1 Спрос и предложение фирмы в условиях совершенной конкуренции .....30
3.2 Объем выпуска и реализации в условиях совершенной конкуренции…..30
IV МОНОПОЛИЯ..……….…………………………………………………….33
4.1 Понятие монополии …………………………………………….…………..33
4.2 Предельный доход монополиста …………….………………………….....34
4.3 Оценка монопольной власти ……………………………………………….34
4.4 Монополистическая конкуренция ………………………………………...37
V ОЛИГОПОЛИЯ ………………………………………………………………39
VI ЗНАЧИМОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ НА МИРОВОМ РЫНКЕ.….………...41
VII ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ, В УСЛОВИЯХ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ …………………..…..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………...………………………………………...……..46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………48
Проблемы,
связанные с развитием
Решающую
роль в создании на рынке благоприятной
конкурентной среды играют антимонопольное
законодательство и деятельность антимонопольных
органов, правильное поведение которых
способствует стабилизации всей экономики
в целом.
СПИСОК ИСПАЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. - М.: Дело ЛТД., 2003.
2. Львов.
Ю.А. Основы экономики и
3. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика.
М.: Республика. 2004.
4. Портер. М Международная конкуренция. М.: ДЛС, 2004.
5. Робинсон. Дж. Экономическая теория совершенной конкуренции. М.: Кронус, 2006.
6. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 2006.
7. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. М.: Юрайт, 2002.
8. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание. М.:ДЛС, 2004.
9. Котлер. Ф. Маркетинг от А до Я.-М.:« ЭКМОС», 2001.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: "Ростингер", 2000.
11. Эрмашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. .М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000
12. Хлусов
В.П. основы маркетинга. М., "Издательство