Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 18:06, курсовая работа
Далее, в данной работе будут рассмотрены проблемы качества и
конкурентоспособности продукции не только в целом, но и на примере одного завода
– “Западно-Сибирского металлургического комбината”.
Сущность и значение повышения качества продукции
В научной и специальной литературе можно встретить самые различные формулировки
качества продукции, но есть и стандартная.
Введение…………………………………………………………………………….3
Сущность и значение повышения качества
продукции………………………….5
Качество как социально-экономическая
категория………………………………8
Факторы, влияющие на качество
продукции…………………………………….11
Качество продукции в
АПК……………………………………………………….13
Показатели качества
продукции…………………………………………………..16
Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы
определения…….18
Система управления качеством продукции на
предприятии…………………25
Чем сегодня можно повлиять на
качество……………………………………..29
Как повысить конкурентоспособность продукции гиганта? (на примере
Западно-Сибирского металлургического
комбината)………………………...30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованной
литературы……………………………………………...36
Введение…………………………………………………………
Сущность и значение повышения качества
продукции………………………….5
Качество как социально-
категория………………………………8
Факторы, влияющие на качество
продукции…………………………………….11
Качество продукции в
АПК……………………………………………………….13
Показатели качества
продукции…………………………………………………..
Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы
определения…….18
Система управления качеством продукции на
предприятии…………………25
Чем сегодня можно повлиять на
качество……………………………………..29
Как повысить конкурентоспособность
продукции гиганта? (на примере
Западно-Сибирского металлургического
комбината)………………………...30
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………...
Введение
Проблема повышения качества продукции в России в настоящее время является наиболее
острой и злободневной.
С переходом
России на рыночные отношения
качество выпускаемой
только не улучшается, а, наоборот, ухудшается. Газетой “Аргументы и
факты” был проведен опрос общественности самых развитых стран о том, товар
какой страны по своему качеству является самым лучшим в мире. Результаты опроса
показали, что на первом месте оказались товары Японии, а на последнем –
тридцатом – России. Нетрудно догадаться, как это отразилось на экономике
нашей страны.
От результатов в области качества сегодня зависит слишком многое: удастся
ли экономике России и ее предприятиям достаточно быстро интегрироваться в мировое
хозяйство, войдет ли Россия в сообщество развитых стран как полноправный его член
или окажется на положении
сырьевого придатка.
Успешная интеграция
российских предприятий в
невозможна без стабильного качества и на этой основе обеспечения
конкурентоспособности
продукции.
Решение проблемы
качества отечественной
значительной мере и решение проблемы выхода России из экономического кризиса. Об
этом свидетельствует мировой опыт, в частности опыт Японии, стран Юго-Восточной
Азии и др. Мы этот
опыт , по непонятным причинам, почему-то
отвергаем.
Естественно, актуальность проблемы качества продукции обусловливается и
другими факторами.
Возникает вполне резонный вопрос: почему с переходом на рыночные отношения
в России по-прежнему
остается пренебрежительное отношение
к проблеме качества?
На наш взгляд,
основными причинами такого
• не созданы условия
для конкуренции;
• отсутствует национальная программа по достижению высокого уровня
качества;
• не адаптировались к рыночным условиям многие руководители
предприятий;
• снизилась роль государства, ее законодательных и исполнительных
органов в создании
условий для решения этой важной
проблемы.
В современных
условиях возникает
критериев оценки разрабатываемой и выпускаемой продукции. Одним из таких критериев
может служить конкурентоспособность
продукции.
Под конкурентоспособностью
предприятия понимается
предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения
эффективно использовать
финансовый, производственный и трудовой
потенциал.
Под конкурентоспособностью
товара понимается
качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение
конкретной потребности покупателя и выгодно для покупателя отличается от
аналогичных товаров-конкурентов.
Далее, в данной
работе будут рассмотрены
конкурентоспособности продукции не только в целом, но и на примере одного завода
– “Западно-Сибирского
металлургического комбината”.
Сущность и значение
повышения качества продукции
В научной и специальной литературе можно встретить самые различные формулировки
качества продукции,
но есть и стандартная.
Качество продукции – это совокупность свойств, обуславливающих
пригодность продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее
назначением.
Известный американский специалист в области качества продукции А.
Фейгенбаум в своей книге “Контроль качества продукции” под качеством
изделия или услуги понимает: “Качество изделия или услуги можно определить
как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных
характеристик изделия и услуги, посредством которых изделие или услуга будут
отвечать требованиям
потребителя при их эксплуатации”.
Далее автор подчеркивает, что качество определяется не инженером, не с
помощью методов общего управления, а потребителем. В основу качества заложен опыт
потребителя, накопленный
им при эксплуатации изделия или
использовании услуги.
Некоторые отечественные специалисты качество продукции называют
зеркалом научно-технического прогресса. Можно сказать и так, что качество
продукции – это зеркало работы предприятия и в этом зеркале объективно
отражается уровень
применяемой техники, технологии и
управления.
Качество продукции не только техническая, товароведческая, но и важнейшая
экономическая категория
оно тесно связано с
потребительная стоимость – это полезность товара вообще, то качество
продукции – это степень проявления потребительной стоимости в конкурентных
условиях ее использования. Качество не только неразрывно связано с потребительной
стоимостью, но и неотделимо от нее, однако нетождественно ей. Качество одно или
одновременно несколько свойств потребительной стоимости, связанных с
удовлетворением общественной потребности. Потребительная же стоимость является
более широким понятием и охватывает всю совокупность свойств, в том числе и не
связанных с удовлетворением той или иной потребности. Качество характеризует
степень общественной полезности потребительной стоимости, меру пригодности
для удовлетворения конкретной
потребности.
Качество продукции как экономическая категория тесно связано и в
значительной степени формирует такие экономические показатели работы предприятия,
как себестоимость, цена,
прибыль, рентабельность и др.
Значение повышения качества продукции необходимо рассматривать как на
макро-, так и на
микроуровне, т.е. на уровне предприятия.
Повышение качества
на макроуровне позволяет:
• увеличить экспорт
товаров и услуг;
• улучшить структуру
экспорта;
• осуществить на практике
ускорение НТП;
• повысить эффективность общественного производства, так как улучшение
качества продукции в конечном итоге ведет к улучшению использования средств и
предметов труда, рабочей
силы и финансовых ресурсов;
• повысить благосостояние народа, так как с улучшением качества
продукции увеличивается
реальная заработная плата;
• повысить престиж государства со всеми вытекающими отсюда
последствиями;
• воспитывать граждан
в духе прекрасного и многое другое.
Таким образом,
высокий уровень качества
ускорения НТП, повышение
эффективности общественного
могущество и процветание. Поэтому государство должно проводить политику,
направленную на повышение и поддержание высокого качества выпускаемой продукции, и
для этого должны быть
задействованы все
правовые основы.
Качество продукции
относится к числу
предприятий любой
формы собственности.
Для предприятия в условиях рыночных отношений постоянный выпуск
качественной продукции означает очень многое. Прежде всего это формирование имиджа
предприятия.
Имидж высокого уровня – это известность и популярность, устойчивое
позитивное отношение покупателей к фирме, ее товарам, услугам и атрибутам
фирменного стиля – товарному знаку, средствам рекламы и др. В условиях рынка
и конкуренции, если фирма имеет товар высокого качества, пользующийся спросом, она
имеет все, и наоборот.
Таким образом,
решение проблемы качества
это высокий его имидж у покупателей, это выход не только на внутренний, но и на
внешний рынок, это основа для получения максимальной прибыли и устойчивого
финансового положения
предприятия.
Качество как социально-
Качество как социально-
стороны, это совокупность объективно существующих свойств и характеристик, уровень
которых обусловлен показателями, определяющими потребительную стоимость продукции;
с другой – субъективное
представление потребителя о
продукции.
Качество –
комплексная категория,
сторон деятельности предприятия. В связи с этим следует различать предметное и
функциональное качество. Приобретая товар, мы сначала определяем, как будем его
использовать. Затем смотрим, насколько данный товар подходит для наших целей. В
первом случае мы рассуждаем не о конкретном предмете, а о его функции, во втором
нас интересуют свойства конкретного предмета. Отсюда предметное качество –
это качество определенного предмета, вещи, их способность удовлетворять ту или
иную потребность; функциональное качество – уровень удовлетворения