Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 18:06, курсовая работа
Далее, в данной работе будут рассмотрены проблемы качества и
конкурентоспособности продукции не только в целом, но и на примере одного завода
– “Западно-Сибирского металлургического комбината”.
Сущность и значение повышения качества продукции
В научной и специальной литературе можно встретить самые различные формулировки
качества продукции, но есть и стандартная.
Введение…………………………………………………………………………….3
Сущность и значение повышения качества
продукции………………………….5
Качество как социально-экономическая
категория………………………………8
Факторы, влияющие на качество
продукции…………………………………….11
Качество продукции в
АПК……………………………………………………….13
Показатели качества
продукции…………………………………………………..16
Конкурентоспособность продукции, ее сущность и методы
определения…….18
Система управления качеством продукции на
предприятии…………………25
Чем сегодня можно повлиять на
качество……………………………………..29
Как повысить конкурентоспособность продукции гиганта? (на примере
Западно-Сибирского металлургического
комбината)………………………...30
Заключение…………………………………………………………………………35
Список использованной
литературы……………………………………………...36
предприятий в области повышения качества продукции и обеспечения ее
конкурентоспособности, но недостаточным. Как показывает мировой опыт, данную
проблему можно решить только в том случае, если важность ее решения осознают
первые руководители страны и руководители предприятий и сделают все возможное для
ее решения.
Таким образом, проблему качества продукции вряд ли можно решить без
глубокого осознания и понимания гражданами страны и руководителями всех рангов
важности и значения решения проблемы повышения качества продукции для престижа и
экономике страны.
Качества продукции, как экономическая категория тесно связано с
потребительной стоимостью. Если потребительная стоимость – это полезность
товара вообще, то качество продукции – это степень проявления потребительной
стоимости в конкретных
условиях ее использования.
Качество продукции на предприятии зависит от многих факторов: технического
уровня производства; стандартизации и сертификации продукции; уровня квалификации
кадров; совершенства организации производства и труда и др. Из этого следует, что
для решения проблемы повышения качества продукции на предприятии требуется
комплексный подход, т.е. учитывающий все факторы, влияющие на качество продукции
на всех стадиях ее “жизненного цикла”. Такой подход обеспечивают
комплексные системы управления качеством продукции на предприятии, поэтому их
разработка, внедрение и функционирование являются основой для выпуска
высококачественной
продукции на предприятии.
Список использованной
литературы
1. Данилов И.П. “Конкурентоспособность продукции”, Чебоксары,
2000г.
2. Капырин В.В., КореневГ.Д., “Системы управления качеством” М.,
2002 г.
3. Семенова Е.И., Коротнев В.Д., “Управление качеством” , учебник
для вузов, М., 2001 г.
4. ЭКО – Российский
экономический журнал №8, 2004 г.
5. Российский экономический
журнал №4, 2003г.
6. Методическое указание
по написанию курсовой, 2004г.
7. Лобынцев Н.Т. “Учет и аудит затрат на улучшение качества продукции и
услуг”, М., 2003 г.
8. Варакута С.А. “Управление
качеством продукции”, М., 2000г.
9. Новицкий Н.И. “Управление
качеством продукции”.
10. Маренков Н.Л., Мельников В.П. “Управление обеспечением качества и
конкурентоспособности
продукции”, М., 2003г.
11. Волков В.П. “Экономика предприятия. Учебное пособие”, М.,
2000г.
12. Минько “Качество и конкурентоспособность”, М.,
2000г.
13. Крофт “Сегментирование
рынка”, М. 2001г.
14. Грузинов В.П. “Экономика
предприятия”, М., 2004г.
15. Эдвин Дж. Долан “Рынок, микроэкономическая модель”, П.,
2000г.