Контрольная работа по “ Внешнеэкономическая деятельность ”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:51, контрольная работа

Описание

Международной перевозкой, согласно доктринальной позиции, основанной на содержании норм соответствующих международных договоров, принято именовать перевозку грузов, пассажиров и багажа, которая осуществляется, по крайней мере, между двумя государствами в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями. Для признания перевозки международной не обязательно, чтобы груз или пассажир фактически пересекали территориальные или таможенные границы государства, — достаточно заключения договора международной перевозки.

Содержание

1. Особенности заключения и исполнения международных договоров о предоставлении услуг перевозки 3
1.1 Договор перевозки груза 4
1.2 Международные воздушные перевозки 5
1.3 Смешанные перевозки 8
1.4 Транспортно-экспедиционная деятельность в Республике Беларусь 9
2. Проблема использования различных форм кредита белорусскими субъектами хозяйствования 11
2.1 Особенность кредитных отношений 11
2.2 Концентрация инвестиционных ресурсов и их эффективное распределение 13
Список использованных источников 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 19

Работа состоит из  1 файл

10.doc

— 232.00 Кб (Скачать документ)

       Деятельность филиалов иностранных банков должна быть поставлена под адекватный финансовый контроль. Такой подход позволит значительно улучшить работу по привлечении финансовых ресурсов и обслуживанию инвестиционных потоков.

     Закон Республики Беларусь от 22 июля 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» относит предоставление и получение кредитов и (или) займов между резидентами и нерезидентами на срок, превышающий 180 дней, к валютным операциям, связанным с движением капитала.

     Валютные  операции, связанные с движением капитала, для которых не установлено требование об их осуществлении в регистрационном порядке, либо на основании разрешения Национального банка Беларуси (в том числе займы, которые не содержат приведенные выше признаки), осуществляются в уведомительном порядке. При проведении этих операций резиденты Беларуси должны заполнять и представлять в обслуживающий банк уведомление установленной формы, а банки уведомляют Национальный банк Беларуси об осуществляемых в уведомительном порядке валютных операциях, связанных с движением капитала, в отчетном месяце путем представления отчетности, форма и сроки которой устанавливаются нормативным правовым актом Национального банка.

     При поступлении заемных средств  в иностранной валюте белорусскому субъекту, они зачисляются на транзитный валютный счет, и должно быть произведено их распределение для осуществления обязательной продажи.

     Указом  Президента Республики Беларусь от 02.06.1997 г. № 311 "О совершенствовании порядка  обязательной продажи иностранной  валюты", а также "Инструкцией о порядке обязательной продажи средств в иностранной валюте белорусскими юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями", утвержденной постановлением Правления Национального банка РБ от 30.12.1999 г. № 29.10 установлено, что не подлежат обязательной продаже свободно конвертируемая валюта и российские рубли:

    • поступившие в виде привлеченных средств (кредитов, депозитов, займов, вкладов), в том числе из-за рубежа;
    • поступившие в качестве возврата основной суммы кредита (займа, депозита);
    • поступившие на счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность в иностранной валюте перед нерезидентами или банками – резидентами Республики Беларусь по кредитам или займам, использованным на приобретение основных производственных фондов для собственного производства, и перечисленные в течение пяти рабочих дней на специальный счет в целях аккумулирования валютных средств для погашения указанной задолженности (включая проценты).

     Таким образом, необходимо выделить следующее:

    • при привлечении резидентом Беларуси займа от нерезидента обязательная продажа иностранной валюты не производится;
    • если резидент Беларуси являлся займодавцем, то при возврате ему суммы займа, указанные средства освобождаются от обязательной продажи, а если ему перечислены еще и проценты за пользование займом, то с этой суммы (суммы процентов) производится обязательная продажа;
    • использование займа не на приобретение основных производственных фондов для собственного производства, а на иные цели, не дает оснований для льготирования иной валютной выручки в целях аккумулирования ее для возврата займа.

     В тех случаях, когда возникает  потребность в приобретении иностранной  валюты для возврата займа, в Республике Беларусь необходимо руководствоваться  Правилами совершения валютно-обменных операций банками, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь, утвержденными постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 31 января 2002 г. № 16. Согласно п. 9.4. данного нормативного правового акта иностранная валюта может приобретаться для осуществления платежей по погашению основного долга и выплате процентов по кредитам, займам, предоставленным нерезидентами и банками-нерезидентами в иностранной валюте. Документами, подтверждающими основание для покупки иностранной валюты, являются кредитный договор, договор займа между резидентом и нерезидентом, резидентом и банком-нерезидентом, а также банковские документы, подтверждающие поступление иностранной валюты на счет кредитополучателя, заемщика. В случае, если в соответствии с кредитным договором, договором займа привлекаемые средства направляются на оплату обязательств кредитополучателя, заемщика без зачисления на его счет, – банковские и (или) иные документы, подтверждающие оплату обязательств кредитополучателя, заемщика за счет кредитных или заемных средств. Если в соответствии с законодательством Республики Беларусь привлекаемый кредит, заем должны быть зарегистрированы в Национальном банке, то резидент должен представить свидетельство о регистрации кредита, займа.

     В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона Республики Беларусь "О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций" от 22.12.1991 г. (с изменениями  и дополнениями) иностранные юридические лица, не осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, получающие доход из источников, находящихся на территории Беларуси и являющихся резидентами Республики Беларусь, уплачивают налог на доходы по доходам от долговых обязательств (требований) любого вида, в частности, займов (кредитов) – по ставке 10 процентов.

     Порядок удержания соответствующего налога детально регламентирован Инструкцией  о порядке исчисления и уплаты налога на доходы иностранных юридических лиц, не осуществляющих деятельности в Республике Беларусь через постоянное представительство, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 14 октября 2003 г. № 92 (далее – Инструкция № 92), согласно которой налог на доходы удерживается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, выплачивающими доход иностранному юридическому лицу, с полной суммы дохода. Налог удерживается и перечисляется в бюджет не позднее дня, следующего за днем начисления платежа иностранному юридическому лицу. Днем начисления платежа иностранному юридическому лицу считается дата отражения в бухгалтерском учете (но не позднее даты, когда такое отражение должно быть произведено в соответствии с законодательством) обязательств перед иностранным юридическим лицом по выплате доходов в виде доходов от долговых обязательств.

     Некоторая защита от банков предоставлена законодательством  кредитополучателям, являющимися субъектами малого предпринимательства. Это сделано  Инструкцией о порядке предоставления (размещения) банками денежных средств в форме кредита и их возврата. В случае если банк потребует досрочного возврата кредита после отказа кредитополучателя от согласия с увеличением размеров процентов и платы за пользование кредитом (если такая возможность предусмотрена договором), то  срок досрочного погашения кредита субъектом малого предпринимательства должен составлять не менее трех месяцев со дня предъявления банком требования о досрочном возврате  кредита.

     Исполнение  обязательств по кредитному договору может не обеспечиваться ничем, или обеспечиваться залогом недвижимого и движимого имущества, поручительством, гарантией и иными способами.

     Проценты  по кредитам относятся на себестоимость, за исключением процентов по просроченным ссудам, кредитам и займам, а также займам, связанным с приобретением основных средств и нематериальных активов и иных долгосрочных активов.  Такое правило зафиксировано в «Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)», а также соответствующими постановлениями  Минстата, Министерства труда и социальной защиты и Минэкономики.

     Кроме обычного кредита, банки могут предоставлять  овердрафтное кредитование в виде средств  сверх остатка денег на текущем  счете, а также открывать возобновляемую кредитную линию, в рамках которой клиент может брать средства неоднократно.

     Кредиты бывают краткосрочные (на сроки до года) и долгосрочные (более года).

     В законодательстве выделены также микрокредиты, которые могут предоставляться  банками по упрощенной процедуре. Показатель задолженности кредитополучателя по этим кредитам  не может превышать 7500 базовых величин.

     Банкам  запрещена выдача  кредитов заявителям, имеющим просроченную задолженность  по ранее выданным им кредитам, кроме  нескольких случаев.

     Одной из главных проблем, с которой  приходится сталкиваться любому банку, начавшему строить систему управления рисками, является оптимизация состава  показателей, характеризующих банковские риски.

     Кредитный риск - потенциальные потери, возникающие  при неблагоприятном изменении структуры денежных потоков банка в результате неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения должником финансовых обязательств перед банком в соответствии с условиями договора или законодательством.

     Управление  кредитным риском требует от банка постоянного контроля за структурой портфеля кредитов и их качественным составом. В рамках дилеммы «доходность - риск» банк вынужден ограничивать норму прибыли, страхуя себя от излишнего риска. Он должен проводить политику рассредоточения риска и не допускать концентрации кредитов у нескольких крупных заемщиков, что чревато серьезными последствиями в случае непогашения кредита одним из них. Банк не должен рисковать средствами вкладчиков, финансируя спекулятивные (хотя и высокоприбыльные) проекты. За этим внимательно наблюдают банковские контрольные органы в ходе периодических ревизий.

     Негативные  тенденции в развитии экономики  страны, спад производства, продолжающийся в ряде отраслей, низкая кредитная  окупаемость финансируемых производственных проектов оказали отрицательное влияние на устойчивость финансового положения банков.

     Отсутствие  на этапе становления банковской системы Республики Беларусь законодательно закрепленной ответственности кредитополучателей за возврат кредитов, неадаптация  банков к постгиперинфляционной ситуации явились дополнительными факторами, обострившими противоречие между требованиями ликвидности и желаемой прибыльности активных банковских операций.

     Однако  имеется ряд недостатков в  организации работы самих банков, в первую очередь, несоблюдение основных принципов кредитования: обеспеченность, целевого использования и возвратности полученных кредитов. Выдавая кредиты, работник кредитной службы должен помнить, что ни один кредит не свободен от риска, и что ни один банк не сможет продолжать свою деятельность, если откажется от выдачи рисковых кредитов, кредиты выдавать необходимо, но далеко не всем, кто добивается их получения

     Во  многих зарубежных странах накоплен большой опыт сбора и анализа  сведений о репутации и других компонентах кредитоспособности, и наряду с частной существует государственная картотека предприятия, доступная только профессиональным участникам банковской деятельности. Например, в Центральном банке Франции коммерческие банки могут по запросу бесплатно получать кредитную котировку предприятия с оценкой качества управления, состояния баланса, платежеспособности. Германское агентство «Кредитформ» накапливает и предоставляет на платной основе информацию о мелких и средних предприятиях. При этом производится оценка платежного поведения как предприятий, так и их клиентов. Американская фирма «Дан энд Брэдстрит кредит сервисис» имеет более миллиона финансовых отчетов предприятий с целью передачи банкам и другим коммерческим структурам информации о ключевых показателях их эффективности, прибыльности, платежеспособности за последние четыре года. Многие банки решили этот вопрос путем создания собственной службы безопасности, которая изучает репутацию клиента в деловом мире. Банк не выдает ни одного кредита клиенту, пока начальник службы не поставит свою визу на документе. Службы безопасности разных банков поддерживают отношения друг с другом, а также с правоохранительными органами, что позволяет выбирать оптимальные варианты работы с клиентами.

 

Список  использованных источников

 
  1. Беларусь  транзитная: [Сборник / Под общ. ред. И.В.Соколовского. - Мн.: Нац. пресс-центр  Респ. Беларусь, 2003. - 171 с.
  2. Грачев Н.Н. Иностранные инвестиции в Республике Беларусь. Мн.: ООО «Мисанта», 2002.
  3. Деятельность компаний-перевозчиков / составитель Г.М.Дехтярь. - Москва: Финансы и статистика, 2005. - 105, [1] с. – (Индустрия туризма. Правовые акты).
  4. Инвестиционный кодекс Республики Беларусь №37-3. Мн.: ООО «Информационно-правовое агентство «Регистр», 2001.
  5. Киреев А. Международная экономика. Международная микроэкономика :движение товаров и фактор производства.- М.:" Международные отношения",2007
  6. Крувшиц, Лутц. Финансирование и инвестиции. Перевод с немецкого под общей редакцией В.В. Ковалёва. Мн.: 2005.
  7. Левшин Ф. М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. - М.: МО, 2003
  8. Международная торговля: финансовые операции, страхование и другие услуги. М.ИНФРА-М, 2003.
  9. Международные автомобильные перевозки: Учеб. пособие по курсу "Орг. и выполнение перевозок грузов и пассажиров в междунар. автомобил. сообщ." / И.И.Карбанович. - Мн.: Экспедитор, 2004. - 251 с.
  10. Международные автомобильные перевозки: Учеб. пособие по курсу "Орг. и выполнение перевозок грузов и пассажиров в междунар. автомоб. сообщ." / И.И.Карбанович. - Мн.: Юнипак, 2003. - 230 с.
  11. Международные автомобильные перевозки: учебное пособие по курсу "Организация и выполнение перевозок грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении" / И.И.Карбанович. - Минск: Экспедитор: Юнипак, 2005. - 261 с.
  12. Международные перевозки: Словарь-справочник / Авт.-сост. Д.В.Авчинкин. - Мн.: Амалфея, 2003. - 320 с.
  13. Международные экономические отношения // Под ред. Е.Ф. Авдокушина. М.:ИК Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2006
  14. Мировая экономика: учебник для студентов вузов / Под ред. Ю.А. Щербанина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 415 с.
  15. О защите прав потребителей //Закон Республики Беларусь от 9 января 2002 года № 10, 2/839
  16. О транспортно-экспедиционной деятельности// Закон Республики Беларусь от 13 июня 2006 г. № 124-З
  17. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие / В.И.Савин. - Москва: Дело и сервис, 2004. - 543 с.
  18. Правовое регулирование международных перевозок грузов и пассажиров / Д.В.Авчинкин. - Мн.: Право и экономика, 2005. - 343, [1] с., [1] л. портр.
  19. Транспортное обслуживание: Учеб. пособие для студентов вузов по специальности "Коммерч. деятельность" / С.Н.Виноградова, Н.Г.Петухова. - Мн.: Выш. шк., 2003. - 220, [1] с. – (ВУЗ : Студентам высш. учеб. заведений).
  20. Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение, кредит. – М.: Юрайт, 2002.- 275с.
  21. Деньги, кредит, банки/Под ред. Жукова Е. Ф. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 600с.
  22. Дорошко Т.В. Управление формированием активов субъектом хозяйствования на основе коммерческого кредита//Бухгалтерский учет и анализ, 2003, №5. - с. 28-31.

Информация о работе Контрольная работа по “ Внешнеэкономическая деятельность ”