Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 06:43, контрольная работа
Работа содержит задания по дисциплине "Экономика" и ответы на них
1. Осуществите сравнительную характеристику методов определения емкости рынка потребительских товаров в разрезе количественных и качественных методов (табл. 2).
Таблица 2
Сравнительная характеристика методов определения емкости рынка потребительских товаров
Сущность
Достоинства
Недостатки
2. Спрос как основная категория рынка и факторы его определяющие. Классификация спроса. Проблемы сбалансированности и удовлетворенности спроса на потребительские товары в современных условиях.
3.Задача
Осуществить прогноз объема спроса на душу населения по цельномолочной продукции на будущий год, если известно, что:
в отчетном году объем реализации на душу населения составил 2509 руб.;
коэффициент эластичности спроса на молоко на душу населения равен 0,25;
денежные доходы по региону возрастут в планируемом году на 13%, а численность населения увеличится на 2,0%.
В современных условиях развития экономики первостепенную роль играют ценовые детерминанты спроса, а именно цены на потребительские товары, услуги; инфляционные ожидания потребителей; ценовые предпочтения потребителей.
3. Коммерсанту необходимо формировать свою стратегию деятельности на потребительском рынке на основе закона постепенного убывания спроса, согласно которому повышение цены какого-либо товара при неизменных прочих условиях ведет к уменьшению спроса на него, и наоборот.
4. В коммерческой деятельности необходимо учитывать большое количество факторов, формирующих спрос на потребительские товары, которые можно условно подразделить на шесть основных групп (экономические, социально-демографические, технологические, психологические, природно-климатические и прочие факторы). В современных условиях переходного периода первостепенное значение в формировании покупательского спроса играют экономические факторы, и прежде всего уровень цен и инфляции, среднедушевые доходы и уровень жизни, покупательные фонды населения и т.п. Вместе с тем, с развитием рыночных отношений все большее значение приобретают психологические, технологические и социально-демографические факторы.
5. Для повышения эффективности
принятия управленческих
3.Задача
Осуществить прогноз объема спроса на душу населения по цельномолочной продукции на будущий год, если известно, что:
Решение:
Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле:
Кэл = ∆Qi / ∆Дi:
Где ∆Qi – объем спроса;
Кэ – коэффициент эластичности;
∆Дi – денежные доходы.
Из этой формулы выведем объем спроса на душу населения:
∆Qi= Кэ /∆Дi
2509*13% = 2835.17руб,
(2835.17-2509)/2509 = 0,13%
∆Qi= (Х-2509)/2509 = 0,25*0,13 = 0,03%
Х-2509 = 0,03*2509 = 75,27
Х = 2509+75,27 =2584,27 руб.
Список использованной литературы:
1) "Экономика предприятия торговли и сферы услуг” , Москва, 1996г.
2) "Экономика торгового предприятия”, Экономика, 1987г.
3) "Искусство торговать” , АОЗТ Московское финансовое объединение, 1995г.
4) Брагина Л.А. Данько Г.П. «Экономика торгового предприятия», Москва
1996г.
5) Раицкий К.А. Гребнев А.И. «Экономика предприятия», Москва 1999 г.
6)Сборник Федеральной службы государственной статистики