Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 21:47, контрольная работа
В чем различие ценовой и неценовой конкуренции? Перечислите и определите роль основных форм неценовой конкуренции.
Перечислите основные свойства категории «конкурентоспособность».
Охарактеризуйте доминирующие факторы конкурентоспособности страны в условиях глобализации экономики.
Опишите двухуровневую и трехуровневую концепции товара, применяемые в построении модели его конкурентоспособности.
Дайте характеристику методики анализа конкурентной структуры отрасли на основе модели пяти конкурентных сил М. Портера.
Раскройте сущность конкурентного потенциала предприятия?
В чем заключается стратегическое позиционирование предприятия на товарном рынке?
Какова роль и содержание методов государственного регулирования естественных монополий?
Для успешного позиционирования требуется выполнение четырех условий.
1. Ясность. Идея
2. Последовательность. Ежедневно на людей обрушивается лавина всевозможных призывов, обещаний, советов. Если вы хотите, чтобы вас заметили и услышали на фоне этого «шума», действуйте последовательно.
3. Правдоподобие. Выбранные
вами отличительные
4. Конкурентоспособность.
У отличительного преимущества
должен быть определенный
Современные черты стратегического
позиционирования – это глобализм,
активность, инновационность, интегрированность,
предпочтение структурных исследований
рынка, активное использование связей
с общественностью, целевая ориентация
маркетинга на сбалансированность, гармонизацию
интересов фирмы, потребителей и
общества в целом, партнерство всех
участников отношений рыночного
обмена и некоммерческого
Независимо от того, какой стратегии придерживается организация, она должна быстро адаптировать свои стратегии под быстро меняющиеся условия конкурентной борьбы.
Выбор и реализация стратегии позиционирования торгового предприятия осуществляется в зависимости от ряда внутрифирменных и рыночных условий:
- рентабельность предприятия;
- тенденции его развития
в разрезе отдельных
- емкость обслуживаемого рынка в динамике, доля рынка фирмы;
- возможность удержания и защиты выбранной позиции;
- стратегии позиционирования
основных конкурирующих
Разные авторы дают различные определения позиционированию. Наиболее точное и понятное определение позиционированию дал Филипп Котлер: «Позиционирование - это способ, в соответствии с которым потребитель идентифицирует тот или иной товар по его важнейшим характеристикам, а позиция - это место, занимаемое данным товаром в сознании потребителя по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами».
Правильное позиционирование предприятия - залог рентабельности и конкурентоспособности. Часто выясняется, что предприниматель пытается выдать желаемое за действительное. Такая неопределенность и расплывчатость суждения чаще всего свидетельствует о том, что он не знает как дальше развивать предприятие и в каком сегменте правильнее позиционировать свою продукцию.
Продуманная стратегия позиционирования
предприятия позволяет ему быть
не только рентабельным и приносить
стабильную высокую прибыль, но и
производить
Концепция позиционирования включает в себя поиск основы для дифференцирования предложения услуг или товаров, т.е. определяет отличительные свойства и характеристики коммерческого предложения, и мероприятия по укреплению в сознании потребителей желаемого для компании собственного образа. Причем концепция позиционирования должна выполняться с учетом особенностей целевого сегмента, на который направлены маркетинговые усилия компании.
Естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи, с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Естественная монополия
образуется только в тех отраслях,
в которых долгосрочные издержки
достигают минимума только тогда, когда
одно предприятие обслуживает весь
рынок в целом. В таких отраслях
оптимальный масштаб
Наряду с отмеченными
положительными качествами у естественных
монополий есть и крайне опасная
оборотная сторона - возможность
господствовать в соответствующих
рыночных отношениях, устанавливать
свою безраздельную диктатуру
Естественные монополии служат структурообразующим элементом экономики, обеспечивающим ее стабильность, целостность и эффективность. Деятельность субъектов естественных монополий оказывает значительное влияние на итоговые макроэкономические показатели, социальную сферу и безопасность страны. Как одна из структурных составляющих экономической системы государства, естественные монополии играют значительную роль в функционировании экономики, следовательно, они выполняют важные функции, такие как:
Однако, монополии могут и дестабилизировать экономику страны, действуя в своих интересах своими огромными ресурсами и оказывая воздействие на финансовый рынок страны, её политическую власть и т.д.;
Как правило, естественные монополии
служат базой всей экономики, так
как играют ключевую роль в формировании
издержек производства всех остальных
товаров, а следовательно и цены
на любой товар. Кроме того, товары
или услуги, производимые этими предприятиями,
удовлетворяют важнейшие и
Производственная, социальная
и институциональная
Естественные монополии
помимо производства социально важной
продукции выполняют функцию
воспроизводства единого
Снижение объемов производства естественных монополий указывает на то, что они выполняют функцию встроенных стабилизаторов в экономике, через эффект мультипликатора, в определенной степени смягчая ее флюктуации. Их устойчивое положение, меньшая подверженность основных фондов моральному износу позволяют рассматривать естественные монополии как фундамент восстановления равновесности национального воспроизводственного комплекса РФ. В случае же наличия устойчивых внешних рынков сбыта, как например у ОАО «Газпром», автоматическая функция, выполняемая естественными монополиями, усиливается.
Учитывая огромную роль естественных
монополий в экономике и
В целях снижения цен и тарифов или, по крайней мере, их стабилизации большие надежды возлагаются на реформирование естественных монополий.
Можно выделить следующие виды ценовых и неценовых методов регулирования. К основным ценовым методам относятся следующие: установление цен (тарифов) или их предельных уровней, регулирование нормы прибыли, блочные тарифы, ценовое регулирование при ограниченной мощности, «эффективное» ценообразование, «справедливое» ценообразование.
К неценовым методам
Основной причиной для
разработки неценовых методов
Список литературы: