Контрольная работа по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 19:05, контрольная работа

Описание

Поскольку часть людей рассматривает бизнес как источник многих экономических и социальных зол, время от времени возникают массовые общественные движения с целью приструнить его. Двумя основными антипредпринимательскими движениями являются консюмеризм и движение за охрану окружающей среды.

Содержание

Теоретические задания

Действия граждан по регулированию маркетинга. Консюмеризм. Движение за охрану окружающей среды. …………………………………………………………..3
Факторы деления потребителей на отдельные сегменты. ………………………….6
Сущность и назначение брэндинга. ………………………………………………….9
Маркетинг картофеля и овощей. ……………………………………………………..11

Практические задания
1. Краткая производственно-экономическая характеристика организации…………..13
2. Конкурентоспособность продукции………………………………………………..…18
3. Выводы о положении предприятия ООО «Магинсклес» в конкурентной среде….23
Библиографический список……………………………

Работа состоит из  1 файл

маркетинг контр раб.doc

— 205.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Конкурентоспособность  продукции

    Оценка  конкурентоспособности предприятия  дополняется анализом его слабых и сильных сторон.

                   Основные конкуренты                                           

                                                                                                                                            Таблица 2

Название  конкури-рующего предприя-тия Место распо-ложе-ние Рента-бельность производства

    %

Объем продаж    т.р. Потери,вы-званные дея- тельностью на рынке конкурентов, тыс.р. Слабые стороны  конкурента Сильные стороны конкурента
ООО «Магинск-лес»     С. Магинск     11,2 663.0          596.0 1.Отсутствие переправы  в межсезонье

2.Отсутствие  качествен. лесосечного фонда

1.Наличие новой техники.

2.Наличие устойчивого  рынка сбыта продукции

ООО «Озер-лес»     С. Озерки     9,2 643.1     589.0 1.Отдален.от рынков сбыта продукции.

2.Отсутствие переправы в межсезонье.

1.Наличие качественного лесосечного фонда.

2.Обеспечен. кадрами.

ООО «Надежда»     С. Кирзя     3,1 623.0     604.0 1.Отсутствие переправы и дорог в межсезонье.

2.Большая изношенность и отсутствие новой техники

1.Наличие постоянных покупателей.

2.Отсутствие текучести кадров.

 

    Из  таблицы видно, что наиболее выгодных условиях находится ООО «Магинсклес»:

    Имея, устойчивый рынок сбыта продукции, новую технику, достигли наибольшей рентабельности производства-11,2% ((663:596)/596).

    У ООО «Озерлес» рентабельность производства составила: 9,2% ((643,1:589)/589).

    У ООО «Надежда» рентабельность производства составила: 3,1% ((623:604)/604).

    - Какие планы существуют у конкурентов  в отношение их доли рынка,  повышения рентабельности производства  и увеличения объема продаж;  
- Какой рыночной стратегии придерживаются ваши конкуренты в настоящее время; С помощью каких средств они обеспечивают ее реализацию;  
- Каких действий можно ожидать в будущем от нынешних и возможных конкурентов;
 
 

    Сегментирование рынка по основным конкурентам осуществляется на основе оценки конкурентоспособности нашего предприятия относительно конкурентов, приведенной в таблице 3

    Факторный анализ конкурентоспособности  предприятия

    Таблица 3

    Факторы конкурентоспособности       Конкуренты
  ООО «Магинсклес»     ООО «Озерлес»     ООО «Надежда»
 
    Товар

1.Качество

2.Технические параметры  

3.Право замены изделия  
 
 

4.Упаковка

5.Габариты

     

балл 
 
 

Хорошее

5м, диам.20-25см. 

Фанерсырье березовое-

Фансырье хвойн 

Цепями

Длина 5м.

балл 
 
 

Хорошее

5м, диам20-25 

Фанерсырье

Березовое- 

Фансырье хвойн 

Цепями

Длина 5м.

балл 
 
 

Удовлетворит

5м, диам20-25 

Фанерсырье

Березовое-

  отсутствует. 

Цепями

Длина 5м.

    Сумма баллов            5              5               3
    Цена

Договорная

     

 
 
3000р
 
 
3000р
 
 
3000р
    Сумма баллов 5 
5 5
    Каналы  сбыта

Форма сбыта:

прямая доставка

Степень охвата рынка 

Размещение складских  помещений

     

 
 
 
Автотранспортом

Ч/з понтонный  мост

 
 
 
Автотранспортом

Ч/з понтонный мост 

 
 
 
Автотранспортом

Паромная переправа 

    Сумма баллов 5 4 3
    Продвижение продуктов на рынке

Реклама:

для потребителей,

для торговых посредников;

Индивидуальная  продажа:

стимулы для  потребителей,

демонстрационная  торговля,

показ образцов изделий;

Обучение и  подготовка персонала сбытовых служб;

Продвижение продуктов  по каналам торговли:

демонстрация  продуктов,

продажа на конкурсной основе,

премии торговым посредникам ;

телевизионный маркетинг;

Интернет-торговля;

упоминание об изделиях в средствах 

массовой информации

 
   

да

 
 
 
да
 
 
 
да
    Сумма баллов 5 5 5
    Маркетинговые возможности

Производственные  возможности

Финансовые  возможности

Квалификация  персонала управления

 
 
 
 
 
Есть 

Есть

 
 
 
Есть 
 
 

Есть

 
 
 
Есть 
 
 

Есть

    Сумма баллов 5 4 4
Общее количество баллов: 25 23 20
 

    Данные, необходимые для такого рода анализа,  предоставляются экономистом аппарата управления предприятий, а выставленные оценки - согласованы с мнением специалистов этих служб. Для этого  сформированы группы из наиболее квалифицированных работников, которые, вместе с руководством предприятия,  проводят  анализ. В случае, если члены группы расходятся в оценках, в таблицу вносится среднее значение переменной, определяемое с учетом мнения каждого.

    В ходе анализа  дается развернутое  смысловое описание или объяснение, почему той или иной переменной в  таблице присвоена данная оценка. Общий итог таблицы (сумма баллов) показывает истинное положение предприятия по отношению к основным конкурентам на рынке. Можно, также, просуммировать значения оценок по основным факторам и сопоставить эти данные с общим итогом, что позволит руководству предприятия выяснить, за счет каких именно факторов нужно повышать конкурентоспособность. 

    Индексный анализ конкурентоспособности  продукции

    Таблица 4                    

 
    Показатели
 
    ООО «Магинсклес»
    Конкуренты  
    Коэффициент значимости
    ООО «Озерлес»     ООО «Надежда»
    I. Качественные показатели продукции:

1.Фанерсырье 1сорта (кбм)

 
 
 
2.1
 
 
 
1.14
 
 
 
0.6
 
 
 
1.21
2.Фанерсырье 2сорта (кбм) 2.8      2.85 1.8 0.6
3.Фанерсырье 3сорта (кбм) 2.1 1.71 3.6 0.4
    Итого 7 5.7 6 2.21
    II. Цена, руб            
1.Фанерсырья 1сорта (руб) 3500 3500 3500      
2.Фанерсырье 2сорта (руб) 3000 3000 3000      
3.Фанерсырье 3сорта (руб) 2500 2500 2500      
    Iкп Х 3.18 2.59 Х
    Iсп Х 1 1 Х
    К Х 3.18 2.59 Х
             
 
 

Конкурентоспособность оценивается по показателю конкурентоспособности К:

Iкп

                                                 К = -------------,                                                (1)

Iсп

где Iкп - индекс параметров качества;

       Iсп – индекс стоимостных параметров.

                                                                                          n

                                             Iкп = ∑ Дi   · q i,                                                       (2)

                                                                                         I=1

где Дi – коэффициент значимости (весомости) параметра;

      q i – относительный параметр качества;

 Роцен.

                                                  q= ----------,                                                    (3)

 Рконк.

где Роцен. - значение параметра качества оцениваемой продукции (работы, услуги);

      Рконк.  – значение параметра качества продукции (работы, услуги) конкурирующего предприятия.

Sоцен.

                                                 Iсп =  ----------- ,                                                  (4)

Sконк. 

где Sоцен. – стоимостной параметр оцениваемой продукции (работы, услуги);

      Sконк. - стоимостной параметр продукции (работы, услуги) конкурента. 

Решение: 4) Iсп = 3000 : 3000 = 1 (ООО «Озерлес»)

                Iсп = 3000 : 3000 = 1 (ООО Надежда»)

                 3) qi = 7 : 5.7 = 1.23 (ООО «Озерлес»)

                     qi = 7 : 6 = 1.17 (ООО Надежда»)

                    Дi1=2.1 : (1.14 + 0.6) =1.21

                     Дi2=2.8 : (2.85 + 1.8) =0.6

                     Дi3=2.1: (1.71+3.6) =0.4

                  2) Iкп = 2.21 x 1.23 =3.18 (ООО «Озерлес»)

                      Iкп = 2.21 х 1.17 =2.59 (ООО Надежда»)

                  1) К = 3.18 : 1 =3.18 (ООО «Озерлес»)

                      К = 2.59 : 1 =2.59 (ООО Надежда») 
 
 
 

    3.  Выводы о положении ООО «Магинсклес» предприятия в конкурентной среде 

1.ООО «Магинсклес»  находится наиболее выгодных  в географическом отношении условиях  по сбыту и реализации продукции  по отношению конкурентам ООО  «Озерлес» и ООО «Надежда».

Имея в наличии  качественный лесосечный фонд, новую  технику и технологию разработки лесосек, наличие постоянных покупателей, ООО «Магинсклес» добивается неуклонного роста объема продаж, снижения себестоимости выпускаемой и реализуемой продукции большой доли высокосортного фанерного сырья.

2.Необходимо  расширить каналы рынка сбыта других видов продукции.

3.Развивать рекламную  деятельность других видов продукции.

4.Находить возможность  назначения высоких цен с учетом  эластичности спроса.

5.Улучшение качества  выпускаемой продукции путем  качественного отбора лесосечного  фонда, что позволяет выпускать больше высокосортные продукции.

6.Снижение себестоимости  продукции для привлечения новых  групп покупателей.

7.Систематическое  обучение персонала маркетинга  и сбыта продукции.

          При внедрении вышеперечисленных  мероприятий ООО «Магинсклес» может достичь более высоких результатов производственной и финансовой деятельности, повысит свою конкурентоспособность. 

         Разработка стратегии  в отношении конкурентов  по основным направлениям  маркетинговой деятельности, позволяющим ООО  «Магинсклес» повысить свою конкурентоспособность. 

      При формировании маркетинговой  стратегии, ООО «Магинсклес» следует  учитывать: 

Тенденции развития спроса и внешней маркетинговой  среды, состояние и особенности  конкурентной борьбы на рынке, стратегическое направление деятельности конкурентов, управленческие ресурсы и возможности, ее сильные стороны в конкурентной борьбе, основную концепцию развития фирмы, ее глобальные цели и предпринимательские задачи в основных стратегических зонах.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике"