Лизинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 20:59, реферат

Описание

Лизинг как своеобразная форма аренды, существенно отличается от других ее форм, от сдачи в наем , продажи в кредит и от проката.
Термин «лизинг» происходит от английского глагола «to lease», что в переводе означает «нанимать», «брать в аренду». Возможности лизинга объясняются «раздвоением» функции собственности, т.е. отделением владения имуществом (владельца) и применением специальной системы финансирования. Лизинг - специфическая форма финансирования приобретения различных видов оборудования.

Работа состоит из  1 файл

lizing.doc

— 222.00 Кб (Скачать документ)

Целесообразно, чтобы  еще на стадии проектирования организационной  структуры были разработаны:

  • схемы управленческих, функциональных и обслуживающих процессов внутри компании;
  • протоколы переговорных и коммуникационных процессов во взаимоотношениях с деловыми партнерами;
  • формы документов, используемых во внутренних коммуникациях;
  • систему внутреннего учета и отчетности, порядок отражения и регистрации результатов маркетинговых и других исследований;
  • определить для всех категорий получаемой и синтезируемой в компании информации статусы «секретной информации», «информации для служебного пользования» и «открытой информации».

Очень важно, чтобы перед  началом функционирования компании была спроектирована ее деятельность не только по результатам и по кругу исполнителей, но и в процессах.

Численность контингента  и бюджет вновь создаваемой лизинговой компании целесообразно планировать  исходя из размера уставного фонда, который будет отражать стоимость  предоставленного учредителями имущества, и первоначально прогнозируемого спроса на отдельные объекты этого имущества со стороны потенциальных арендаторов.

Что касается прогнозирования  спроса на определенное оборудование на условиях лизинга, то здесь необходимо проведение специальных маркетинговых  исследований с тщательным анализом платежеспособности и дальнейшей перспективности предполагаемых клиентов.

Минимальный контингент лизинговой компании может состоять из 13 человек, занимающих следующие  должности:

  • директор, управляющий непосредственно (без заместителей) всеми отделами и совмещающий функции по кадровым вопросам;
  • главный бухгалтер;
  • секретарь компании с обязанностями кассира;
  • 3 юриста;
  • 3 эксперта (исходя из трех укрупненных направлений: промышленное оборудование и транспортные средства, строительные объекты, электроника);
  • 2 специалиста по маркетингу и ценам;
  • 1 штатная единица обслуживающего персонала;
  • водитель (либо распределить его ставку на специалистов с личным автотранспортом).

Зная численность и  качественный состав работников компании, можно рассчитать месячный бюджет. На 80% расходы по основной деятельности будут состоять из расходов на оплату труда и социальные начисления на зарплату. «Приблизительный расчет заработной платы приведен в таблице 3.3.1». Конечно, еще  необходимо дополнительно уточнить максимальные пределы должностных окладов, надбавок и прочих выплат, осуществляемых за счет себестоимости, чтобы не превышался максимальный фонд потребления; для этого следует получить консультацию в налоговой администрации по вопросу о том, к какой отрасли и категории работ будет отнесена деятельность лизинговой компании, а затем произвести расчет размеров должностных окладов.

«В сводной таблице 3.3.2 приведен приблизительный расчет полных затрат на осуществление основной деятельности лизинговой компанией».

X - сумма амортизационный отчислений бездействующего оборудования и оборудования, по которому согласно договора лизинга сумма амортизационных отчислений не начисляется лизингополучателем.

Бесприбыльная работа компании, таким образом, будет обходиться:

(500+X)*1.2 (НДС)=6000+1,2Х

В международной практике размер лизинговых платежей 3-5% от стоимости  имущества. Для расчетов объемов  лизинговых операций в месяц примем ставку 4,5%, хотя размер лизинговых платежей следует определять экспертным путем  по каждому объекту в отдельности, то есть 4,5% - величина условная.

Итак, при бесприбыльной  работе лизинговой компании необходимо, чтобы ежемесячно при своевременной  оплате лизинга клиентами было арендовано имущество на сумму, не меньшую, чем 134000+27Х.

Таблица 3.3.1- приблизительный расчет полных затрат на осуществление основной деятельности лизинговой компанией

Должность Сумма, грн. Кол. чел. Итого 

Директор компании 330 1 330 

Главный бухгалтер 300 1 300 

Юрист 280 3 840 

Экономист 280 2 560 

Секретарь 150 1 150 

Водитель 150 1 150 

Обсл. перс. (0,5 ставки)  40 1 40 

ВСЕГО   2370 

 

Таблица 3.3.2- приблизительный расчет полных затрат на осуществление основной деятельности лизинговой компанией

№ n/n Статья расходов Сумма 

1 Расходы на оплату труда 2370 

2 Начисления на заработную плату (49%) 1120 

3 Аренда / содержание помещения (120м2) 400 

4 Аморт. отчисления 190+Х 

5 Расходы на коммуникации  

6 Служебные разъезды 200 

7 Коммунальный налог 20 

8 Охранная сигнализация 100 

9 Прочие хоз. расходы  100 

ИТОГО  500+Х

 

ВЫВОДЫ

Итак, подводя итоги, можно  сделать правомерный и обоснованный вывод о том, что лизинг является новым и перспективным правовым институтом, который нуждается в  подробной законодательной регламентации. В связи с этим нужно провести следующие меры:

1.  Привести проект Закона Украины «О лизинге» в соответствие с международными стандартами, установленными Объединением Европейских лизинговых обществ, в которое входят 17 европейских государств и ввести его в действие.

2.  Создать программу поддержки промышленно-финансовых групп в Украине, поскольку такие объединения открывают широкие перспективы для лизинга, имея замкнутый технологический и экономический цикл.

3.  Обеспечить равные условия налогообложения при поставках оборудования по импорту и внутри страны путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.

4.  Необходимо принятие Верховной Радой Украины национальной комплексной программы развития лизинга на период до2005 года, содержащей мероприятия как на национальном, так и на региональном уровнях. Указанная программа должна быть соотнесена с государственными инвестиционными программами, с программой технического перевооружения отраслей экономики, с программой конверсии оборонных отраслей, с программами поддержки малого предпринимательства, с программой содействия занятости населения.

5. Создать Национальный  фонд содействия развитию лизинга.  Это должна быть некоммерческая  организация со статусом юридического  лица, создаваемая в целях финансирования  программ, проектов и мероприятий,  направленных на поддержку и развитие лизинговой деятельности, посредствам аккумулирования бюджетных и внебюджетных средств, инвестиционных ресурсов предпринимательских структур (в том числе частных и иностранных), доходов от собственной хозяйственной деятельности, а также добровольных взносо юридических и физических лиц, в том числе иностранных.

6.  Принять Закон Украины «О лизинге» и ввести его в действие в ближайшее время, поскольку отсутствие такого законодательного акта приводит к восполнению этого пробела нелегальными путями, что, несомненно, наносит ущерб экономике Украины.

7.  Провести законодательное разграничение правового регулирования лизинговых отношений при принятии Хозяйственного (Коммерческого) и Гражданского кодексов Верховной Радой Украины, поскольку оба проекта этих нормативных актов содержат указанные нормы.

На сегодняшний день существуют три главные проблемы в становлении  лизинговой деятельности:

    • финансовая поддержка лизинга;
    • развитие его законодательной базы;
    • взаимоотношения лизинговых компаний и малого бизнеса.

Лизинг не может существовать без финансовой поддержки, и пока на местах не поймут этой простой истины, не помогут никакие программы  по лизингу, сколько бы и как хорошо их не составлялось.

Важный вопрос - создание экономических предпосылок для реального привлечения крупных негосударственных инвестиций в экономику страны на условиях лизинга. Операции финансового лизинга, направленные на техническое перевооружение промышленных предприятий, имеют в зависимости от специфики отрасли долгосрочный кредитный характер и, не смотря на высокую степень защищенности используемых финансово-кредитных ресурсов, экономически крайне невыгодны для банков в связи с высоким уровнем рефинансирования имеющихся на рынке кредитных ресурсов.

Таким образом, единственно реальным путем стимулирования крупных негосударственных инвестиций в экономику является создание для них льготного налогового режима, компенсирующего финансовые затратты, связанные с долгосрочным характером вложений в реализацию операций финансового лизинга. 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. "Про лізинг"-Закон  України від 16 грудня 1997 року

     № 723/97-ВР // Галицькі контракти.-1998.- № 10.-с.140-

     144.

 

2. “Про оподаткування  прибутку підприємств” - Закон  

   України від  21 травня 1997р. № 283/97- ВР зі змінами

   і доповненнями  згідно із Законом № 693/97 від  18 лис-

   топада 1997р.// Все  про  бухгалтерський облік  .-1999.-

   № 53.-с.2-35.

 

          3. “Про податок на додану вартість “ -  Закон України від

     3 квітня  1997р. № 168/97-ВР.// Все про  бухгалтерський

    облік .-1999.- № 48.-с.4-17.

 

     4. Банковское  дело: Справ. пособие / М.Ю. Бабичев, 

         Ю.А. Бабичева, О.В. Трохова и  др.; Под ред. 

         Ю.А. Бабичевой.- М.: Экономика, 1993. - 397c.

 

     5. Банковское дело: Учеб. пособие. / Под ред. В.И.  Колес-

         никова.- С.-Пб.-1992.

 

     6. Банковский (1) портфель  (Книга банкира. Книга 

         клиента.   Книга инвестора. / отв.  Ред. Коробов Ю.И.,

         Рубин Ю.Б.,  Солдаткин В.И.- М.: "СОМИНТЕК",

         1994.- 746 с.

 

     7. Банківська  енциклопедія / Савлук М.І., Поддерьогін  А.М.,

         Пересада А.А.,Олексієнко Н.Д.,Лазепко  І.М. / За ред. 

         Мороза А.М.-К.: фірма "Ельтон". - 1993.-327 с.

 

     8. Банковские  операции. Часть 2. Учетно-ссудные операции

         и агентские услуги: Учебное пособие  / Под ред. О.И. Лав-

         рушина.-М.: Инфра- М., 1996.-208 с.

 

     9. Белая  Н. Лизинг в решении инвестиционных  проблем   

         Украины // Бизнес информ.- 1998. - №  2.- с.85-87.

 

   10. Внукова Н. Проблемы  формирования  среды лизинга  в

         Украине // Бизнес информ.- 1998. - №  2.-с.74-76.

 

   11. Ларіонова Л.  Лізинг і ринкові умови в  Україні // Фінанси 

         України.-1998.-№ 7.-с.92-95.

 

   12. Лях О.І., Катан  Л.І., Котюжинська Т.Г. Лізинг як один із

         шляхів  фінансування потреб підприємств  АПК // Фінанси 

         України.-1998.-№ 7.-с.24-27.

 

   13. Маринченко  Б. Підготовка та експертиза  лізингових 

         проектів // Вісник НБУ.- 1997.-№ 2.- с.31.

 

   14. Мринська О. Роль банків у сфері лізингового бізнесу // 

         Вісник НБУ.- 1999.-№ 6.- с.62.

 

   15. Папуша А.  Україна опановує лізинг // Вісник  НБУ.-

         1997.-№ 2.- с.24.

 

   16. Покотило І.  Правове забезпечення лізингових  операцій //

         Вісник НБУ.-1997.-№ 2.- с.27.

 

   17. Старцев О.В.  Розвиток лізингових операцій  в Україні //

         Фінанси  України.-1998.-№ 6.-с.70-74.

 

   18. Тимченко О.  Становлення і розвиток лізингу  в Україні //

          Вісник НБУ. - 1997.- № 2.- с.29.

 

   19. Черевко Г.В., Калитка Г.Б. Лізинг: реалії, проблеми, 

         перспективи // Фінанси  України.-1999.-№  2.-с.40-46.

 

   20. Яковенко І.  Основні напрями розвитку лізингу  в Україні //

          Вісник НБУ.-1997.-№ 2.-с.30.


Информация о работе Лизинг