Локальный общественные блага

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является анализ производства локальных общественных благ (на примере Ростова-на-Дону).
Для достижения цели решались следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую сущность общественных благ;
- рассмотреть специфику их поизводства;
- рассмотреть особенности производства общественных благ на примере Ростова-на-Дону
- произвести анализ производства локальных общественных благ на примере Ростова-на-Дону

Содержание

Введение
1.Теоретическая сущность общественных благ
1.1. Понятие, свойства и классификация общественных благ
1.2. Специфика производства общественных благ
2.Особенности производства общественных благ на примере Ростова-на-Дону
2.1.Общая характеристика и особенности Ростова-на-Дону
2.2.Анализ производства локальных общественных благ (в динамике)
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 125.32 Кб (Скачать документ)

С 2011 года 21 малоимущая многодетная  семья, достойно воспитывающая 10 и более  несовершеннолетних детей, получила бесплатно  в личную собственность микроавтобусы.

В 2012 году всеми видами отдыха и оздоровления охвачено 95% детей  школьного возраста. Число оздоровленных  детей возросло на 14,5 процента. Из различных  источников на эти цели направлено  1,4 млрд. рублей.

Социальное обслуживание 400 тыс. пожилых граждан и инвалидов, несовершеннолетних и семей с  детьми осуществляют 150 учреждений. На постоянном контроле  находятся вопросы  комплексной  безопасности социальных учреждений.

Более 44 тыс. семей с детьми предоставлены услуги в детских  учреждениях. На социальном патронаже  находилось 5357 семей, в социальных приютах  прошли реабилитацию 3 тыс. детей, 49% из них возвращены в родные семьи. Развивается  новая форма реабилитации несовершеннолетних – в  2012 году создано 28 семейных воспитательных групп, в которые помещен 61 ребенок.

С 2010 года отсутствует очередность  в дома-интернаты общего типа, организуются приемные семьи для пожилых и  инвалидов. Создано 45 приемных семей.

Министерством реализуется  «Перспективная схема развития и  размещения стационарных учреждений социального  обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года», которая  позволит сократить очередность  в психоневрологические интернаты  и выйти на нормативы площади  для проживания граждан в социальных учреждениях.

В 2012 году введен в эксплуатацию новый корпус (1-ая очередь на 110 мест) психоневрологического интерната  в г. Зверево и Семикаракорский дом-интернат для престарелых и инвалидов на 59 мест.

Начато строительство  в Родионово-Несветайском районе нового корпуса Маякинского психоневрологического интерната на 210 мест. Приобретены два объекта недвижимости для создания в 2013 году Шахтинского пансионата для престарелых и инвалидов на 150 мест и Белокалитвинского психоневрологического интерната на 105 мест.

Социальные услуги на дому получили 84 тыс. пожилых граждан. В  каждом Центре социального обслуживания созданы классы компьютерной грамотности. Обучение прошли около 3 тыс. пожилых  и инвалидов. Организованы «народные  университеты» - клубно-кружковая форма  социальной  реабилитации, охватившая более 10 тыс. пожилых граждан.

Во всех муниципальных  районах и 4 городских округах  для оказания неотложных медико-социальных услуг пожилым людям и инвалидам  на дому организована работа 82 мобильных  бригад. В 2012 году для мобильных бригад приобретено 11 микроавтобусов.

Инвалидам с нарушениями  зрения, слуха и опорно-двигательного  аппарата в 2012 году предоставлено 2,1 тыс. единиц технических средств реабилитации в рамках областной долгосрочной целевой программы «Доступная среда на 2011 - 2014 годы».

С 2012 года в каждом городском  округе и муниципальном районе организовано сопровождение семей, имеющих детей  с ограниченными возможностями  здоровья, социальными работниками  центров социального обслуживания.  

С 1 сентября 2012 года на 30 процентов  повышены должностные оклады отдельных  категорий работников учреждений социального  обслуживания. 

Развивается система социального  партнерства в трудовых отношениях. Коллективно-договорным регулированием охвачено 67% работающих, из них 35% сотрудники малых предприятий.

Проводится  мониторинг уровня заработной платы, своевременность ее выплаты. Совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления, надзорными и контрольными органами, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей принимаются меры по ликвидации задолженности. В течение 2012 года долги по заработной плате - более 300 млн. рублей - выплачены 20,7 тыс. работников. На 1 января 2013 года задолженность на действующих предприятиях области ликвидирована, задолженность на трех предприятиях-банкротах составила 34,3 млн. рублей.

Принят Областной закон  от 27.06.2012 №889-ЗС "О ведомственном  контроле за соблюдением трудового  законодательства и иных нормативных  правовых актов, содержащих нормы трудового  права, в Ростовской области", который  устанавливает порядок и условия  осуществления ведомственного контроля в подведомственных органам исполнительной власти или органам местного самоуправления организациях.

Реализуется Концепция демографической  политики Ростовской области до 2025 года. Современная демографическая ситуация в Ростовской области сформировалась под влиянием политических, социально-экономических процессов в Российской Федерации, а также демографических процессов, происходивших в предыдущие десятилетия.

Как и в целом по России, в Ростовской области до сих пор  сказываются последствия демографического кризиса 90-х годов – количество жителей из года в год уменьшается. Однако темпы снижения замедляются. Если за 2007 год численность постоянно  проживающих в области граждан  сократилась на 17,1 тысяч человек, то за 2012 год – на 5,8 тысяч человек.

Согласно данным Росстата, численность постоянного населения  Ростовской области к началу 2013 года составила 4 254,8 тыс. человек. В общей  численности населения Российской Федерации население нашей области  составляет 3%.

Среди субъектов Южного федерального округа Ростовская область длительное время находится на втором месте  по количеству жителей после Краснодарского края.

В Ростовской области проводится активная государственная политика в сфере демографии, главной целью  которой является создание условий  для стабилизации численности населения  области и ее роста в дальнейшем.

Решить эту задачу возможно только совместными усилиями органов  государственной власти по улучшению  качества жизни граждан. В Ростовской области такой комплексный межведомственный подход осуществляется в рамках Концепции демографической политики Ростовской области на период до 2025 года. Для сохранения здоровья жителей, сокращения смертности и стимулирования рождаемости Концепцией определено позитивное развитие в различных сферах: здравоохранении, образовании, строительстве жилья, социальной поддержки материнства и детства.

В целях улучшения показателей  здоровья населения реализуются  мероприятия областных долгосрочных целевых программ "Развитие здравоохранения Ростовской области на 2010-2014 годы" и «Модернизация здравоохранения Ростовской области на 2011-2012 годы». Для снижения младенческой смертности и выхаживания новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела в области действует перинатальный центр и 7 межтерриториальных неонатальных центров. На сохранение здоровья и формирование у населения навыков здорового образа жизни нацелена работа 14 взрослых и 6 детских центров здоровья. Совершенствуется система мер по сокращению смертности от сердечно-сосудистых, онкологических и инфекционных заболеваний.

В Ростовской области проводится системная работа по сокращению травматизма  и смертности, включая дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия и происшествия на воде. Реализуются  мероприятия областного Плана профилактических мероприятий по сокращению смертности и травматизма от внешних причин и Областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2014 – 2020 годы».

В целях стимулирования рождаемости, укрепления института семьи и повышения доступности жилья гражданам, в первую очередь молодым семьям с детьми действуют: Областная долгосрочная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы» и подпрограмма «Социальное развитие села в Ростовской области на 2010-2014 годы» в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

Для обеспечения потребности  населения в услугах дошкольного  образования в области проводится работа по расширению сети детских  садов, а также развитию вариативных  форм дошкольного образования.

Особое внимание уделяется государственной поддержке материнства и детства.

На улучшение демографической  ситуации в Ростовской области направлены действия всех органов исполнительной власти и местного самоуправления. Эффективность этой работы находится  на постоянном контроле Правительства  области.

В рамках комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, а также областной межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам обсуждаются проблемы и коллегиально определяются пути их решения.

Дальнейшее проведение в  Ростовской области активной демографической  политики, в том числе реализация всех направлений Концепции демографической политики, позволят повысить качество жизни граждан и создать условия для роста численности населения области.   В 2012 году родилось 49715 детей, что на 6,9% выше уровня 2011 года, естественная убыль населения уменьшилась до 2,2 промилле. В 10 муниципальных образованиях и 4 районах г. Ростова-на-Дону отмечен естественный прирост населения. До 70,3 лет увеличилась ожидаемая продолжительность жизни. Снизилось количество разводов на 16,7 процента.

В отчетном  году в городе сохранилась тенденция к снижению уровня регистрируемой безработицы. За год уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,2% и составил 0,4% от численности экономически активного населения города. К концу года безработными признано на 30% граждан меньше, чем по состоянию на начало года.

В Ростове сохраняется устойчивый рост заработной платы. Среднемесячная начисленная заработная плата по кругу крупных и средних предприятий  города составила 27,5 тыс. рублей, что  на 15% выше, чем в 2011 году. Величина прожиточного минимума в Ростовской области определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Областным законом от 7.12.1998 № 17-ЗС «О прожиточном минимуме в Ростовской области». Прожиточный минимум это стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы.

Потребительская корзина, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 22.11.2005 № 1151, определяется для основных социально-демографических  групп населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети). В ее состав входит более 150 наименований товаров и услуг, в том числе 33 наименования основных продуктов питания (хлебные продукты, овощи и фрукты, сахар и кондитерские изделия, мясопродукты, рыбопродукты, молоко и молокопродукты, яйца, масло растительное и другие жиры, прочие продукты), более 100 видов непродовольственных товаров личного потребления (одежда, обувь, белье, головные уборы) и общесемейного пользования (мебель, постельное белье, товары культурно-бытового и хозяйственного назначения, предметы первой необходимости, санитарии и гигиены), жилищно-коммунальные услуги (плата за жилье, отопление, холодное и горячее водоснабжение, газ и электроэнергию) и транспортные услуги. В отличие от трудоспособного населения и детей для пенсионеров предусмотрены иные годовые объемы потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг с учетом половозрастных особенностей.

Город динамично развивается. Прирост  оборота по производству  товаров и услуг организаций всех видов экономической деятельности за 2012 год составил 11,5 %. Выпуск промышленной продукции в 2012 году увеличился в целом на 5,7%. Сохраняется положительная динамика в основном секторе промышленности. Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам составил 106,2%.

На потребительском рынке отмечен  рост объемов продаж. Оборот розничной  торговли  увеличился на 9,3%, общественного питания - на 12,9%. В городе работают еженедельные ярмарки по реализации сельхозпродукции, где цены на представленные товары на 20-30% ниже рыночных.  Для организации ярмарок на территории города определены 35 площадок.

В рамках реализации городской целевой  программы развития предпринимательства  осуществляются мероприятия, направленные на поддержку инноваций  и производства. За год 88-ми субъектам малого бизнеса предоставлены субсидии на сумму более 20 млн. руб.

На развитие экономики и социальной сферы города в 2012 году по полному  кругу предприятий и организаций  направлено 68 млрд. рублей инвестиций. Темп роста инвестиций составил 112,7%.

В городе осуществляется реализация порядка 70 крупных бюджетных и  коммерческих инвестиционных проектов, включая объекты инфраструктуры, жилищного строительства, реконструкции  и технического перевооружения действующих  предприятий. Из них 14 проектов включены в перечень «100 губернаторских проектов».

За год в городе введено 938,4 тыс. кв. метров жилья, из них более 60% индивидуальными  застройщиками. Доля Ростова-на-Дону в  общем объеме построенного в области  жилья составила 47,3%.

Всеми видами транспорта за год перевезено 197,3 млн. человек. Городским муниципальным  пассажирским транспортом перевезено 105 млн. человек, в том числе основная доля пассажиров – 78% приходится на автобусные перевозки.

Распределяя полученную в результате предпринимательской деятельности прибыль, муниципалитеты выступают в роли гаранта обеспечения населению определенного уровня потребления общественных благ, предоставления социальных услуг на уровне не ниже общепринятых стандартов, проявляя свою сущность нижнего уровня властных структур управления государством. О принадлежности органов местного самоуправления в России к государственным структурам свидетельствуют и закрепленные за муниципалитетами налоговые доходы, неприменение в отношении местных органов власти процедуры банкротства, выделение им значительных средств (37% в доходах бюджета г. Ростова-на-Дону) из вышестоящих бюджетов и т. п. экономические привилегии. Так, органы местного самоуправления г. Ростова-на-Дону реализуют две группы функций: властные и хозяйственные. Принадлежащие муниципалитету предприятия результаты своей деятельности в денежной или натуральной форме направляют на удовлетворение потребностей населения города. Предприятия и учреждения иных форм собственности участвуют в удовлетворении этих потребностей в обязательном порядке либо добровольно (по сути - принудительно). Поэтому органы местного самоуправления при управлении такими предприятиями используют как административные, так и экономические инструменты воздействия. Применяя эти инструменты воздействия, органы местного самоуправления имеют возможность создавать льготные условия для деятельности муниципальных предприятий, расширяя их конкурентные преимущества и ущемляя права других хозяйствующих субъектов. В системе муниципальных экономических отношений важное место занимают отношения органов местного самоуправления с государственными структурами федерального и регионального уровней. Они возникают по поводу передачи государственного имущества в муниципальную собственность, зачисления доходных источников и средств финансовой помощи в местные бюджеты, а также финансирования государственных программ, осуществляемых на муниципальном уровне, если муниципальное образование не владеет достаточными финансовыми и иными ресурсами. Основными элементами системы экономических отношений муниципальной экономики являются:

Информация о работе Локальный общественные блага