Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:04, курсовая работа
Целью настоящей работы является анализ производства локальных общественных благ (на примере Ростова-на-Дону).
Для достижения цели решались следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую сущность общественных благ;
- рассмотреть специфику их поизводства;
- рассмотреть особенности производства общественных благ на примере Ростова-на-Дону
- произвести анализ производства локальных общественных благ на примере Ростова-на-Дону
Введение
1.Теоретическая сущность общественных благ
1.1. Понятие, свойства и классификация общественных благ
1.2. Специфика производства общественных благ
2.Особенности производства общественных благ на примере Ростова-на-Дону
2.1.Общая характеристика и особенности Ростова-на-Дону
2.2.Анализ производства локальных общественных благ (в динамике)
Заключение
Список использованных источников
С 2011 года 21 малоимущая многодетная семья, достойно воспитывающая 10 и более несовершеннолетних детей, получила бесплатно в личную собственность микроавтобусы.
В 2012 году всеми видами отдыха и оздоровления охвачено 95% детей школьного возраста. Число оздоровленных детей возросло на 14,5 процента. Из различных источников на эти цели направлено 1,4 млрд. рублей.
Социальное обслуживание 400 тыс. пожилых граждан и инвалидов, несовершеннолетних и семей с детьми осуществляют 150 учреждений. На постоянном контроле находятся вопросы комплексной безопасности социальных учреждений.
Более 44 тыс. семей с детьми предоставлены услуги в детских учреждениях. На социальном патронаже находилось 5357 семей, в социальных приютах прошли реабилитацию 3 тыс. детей, 49% из них возвращены в родные семьи. Развивается новая форма реабилитации несовершеннолетних – в 2012 году создано 28 семейных воспитательных групп, в которые помещен 61 ребенок.
С 2010 года отсутствует очередность в дома-интернаты общего типа, организуются приемные семьи для пожилых и инвалидов. Создано 45 приемных семей.
Министерством реализуется «Перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года», которая позволит сократить очередность в психоневрологические интернаты и выйти на нормативы площади для проживания граждан в социальных учреждениях.
В 2012 году введен в эксплуатацию
новый корпус (1-ая очередь на 110 мест)
психоневрологического
Начато строительство в Родионово-Несветайском районе нового корпуса Маякинского психоневрологического интерната на 210 мест. Приобретены два объекта недвижимости для создания в 2013 году Шахтинского пансионата для престарелых и инвалидов на 150 мест и Белокалитвинского психоневрологического интерната на 105 мест.
Социальные услуги на дому получили 84 тыс. пожилых граждан. В каждом Центре социального обслуживания созданы классы компьютерной грамотности. Обучение прошли около 3 тыс. пожилых и инвалидов. Организованы «народные университеты» - клубно-кружковая форма социальной реабилитации, охватившая более 10 тыс. пожилых граждан.
Во всех муниципальных
районах и 4 городских округах
для оказания неотложных медико-социальных
услуг пожилым людям и
Инвалидам с нарушениями
зрения, слуха и опорно-двигательного
аппарата в 2012 году предоставлено 2,1 тыс.
единиц технических средств
С 2012 года в каждом городском
округе и муниципальном районе организовано
сопровождение семей, имеющих детей
с ограниченными возможностями
здоровья, социальными работниками
центров социального
С 1 сентября 2012 года на 30 процентов повышены должностные оклады отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания.
Развивается система социального партнерства в трудовых отношениях. Коллективно-договорным регулированием охвачено 67% работающих, из них 35% сотрудники малых предприятий.
Проводится мониторинг уровня заработной платы, своевременность ее выплаты. Совместно с органами исполнительной власти, местного самоуправления, надзорными и контрольными органами, Федерацией профсоюзов и Союзом работодателей принимаются меры по ликвидации задолженности. В течение 2012 года долги по заработной плате - более 300 млн. рублей - выплачены 20,7 тыс. работников. На 1 января 2013 года задолженность на действующих предприятиях области ликвидирована, задолженность на трех предприятиях-банкротах составила 34,3 млн. рублей.
Принят Областной закон
от 27.06.2012 №889-ЗС "О ведомственном
контроле за соблюдением трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы трудового
права, в Ростовской области", который
устанавливает порядок и
Реализуется Концепция демографической политики Ростовской области до 2025 года. Современная демографическая ситуация в Ростовской области сформировалась под влиянием политических, социально-экономических процессов в Российской Федерации, а также демографических процессов, происходивших в предыдущие десятилетия.
Как и в целом по России,
в Ростовской области до сих пор
сказываются последствия
Согласно данным Росстата,
численность постоянного
Среди субъектов Южного федерального округа Ростовская область длительное время находится на втором месте по количеству жителей после Краснодарского края.
В Ростовской области проводится активная государственная политика в сфере демографии, главной целью которой является создание условий для стабилизации численности населения области и ее роста в дальнейшем.
Решить эту задачу возможно
только совместными усилиями органов
государственной власти по улучшению
качества жизни граждан. В Ростовской
области такой комплексный
В целях улучшения показателей
здоровья населения реализуются
мероприятия областных
В Ростовской области проводится системная работа по сокращению травматизма и смертности, включая дорожно-транспортные происшествия, пожары, стихийные бедствия и происшествия на воде. Реализуются мероприятия областного Плана профилактических мероприятий по сокращению смертности и травматизма от внешних причин и Областной долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Ростовской области на 2014 – 2020 годы».
В целях стимулирования рождаемости, укрепления института семьи и повышения доступности жилья гражданам, в первую очередь молодым семьям с детьми действуют: Областная долгосрочная целевая программа «Развитие жилищного строительства в Ростовской области на 2010-2015 годы» и подпрограмма «Социальное развитие села в Ростовской области на 2010-2014 годы» в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».
Для обеспечения потребности
населения в услугах
Особое внимание уделяется государственной поддержке материнства и детства.
На улучшение демографической ситуации в Ростовской области направлены действия всех органов исполнительной власти и местного самоуправления. Эффективность этой работы находится на постоянном контроле Правительства области.
В рамках комиссии по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике, а также областной межведомственной комиссии по социально-демографическим вопросам обсуждаются проблемы и коллегиально определяются пути их решения.
Дальнейшее проведение в
Ростовской области активной демографической
политики, в том числе реализация
всех направлений Концепции
В отчетном году в городе сохранилась тенденция к снижению уровня регистрируемой безработицы. За год уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,2% и составил 0,4% от численности экономически активного населения города. К концу года безработными признано на 30% граждан меньше, чем по состоянию на начало года.
В Ростове сохраняется устойчивый
рост заработной платы. Среднемесячная
начисленная заработная плата по
кругу крупных и средних
Потребительская корзина, утвержденная
постановлением Законодательного Собрания
Ростовской области от 22.11.2005 № 1151, определяется
для основных социально-демографических
групп населения (
Город динамично развивается. Прирост оборота по производству товаров и услуг организаций всех видов экономической деятельности за 2012 год составил 11,5 %. Выпуск промышленной продукции в 2012 году увеличился в целом на 5,7%. Сохраняется положительная динамика в основном секторе промышленности. Индекс промышленного производства по обрабатывающим производствам составил 106,2%.
На потребительском рынке
В рамках реализации городской целевой программы развития предпринимательства осуществляются мероприятия, направленные на поддержку инноваций и производства. За год 88-ми субъектам малого бизнеса предоставлены субсидии на сумму более 20 млн. руб.
На развитие экономики и социальной
сферы города в 2012 году по полному
кругу предприятий и
В городе осуществляется реализация
порядка 70 крупных бюджетных и
коммерческих инвестиционных проектов,
включая объекты
За год в городе введено 938,4 тыс. кв. метров жилья, из них более 60% индивидуальными застройщиками. Доля Ростова-на-Дону в общем объеме построенного в области жилья составила 47,3%.
Всеми видами транспорта за год перевезено 197,3 млн. человек. Городским муниципальным пассажирским транспортом перевезено 105 млн. человек, в том числе основная доля пассажиров – 78% приходится на автобусные перевозки.
Распределяя полученную в результате предпринимательской деятельности прибыль, муниципалитеты выступают в роли гаранта обеспечения населению определенного уровня потребления общественных благ, предоставления социальных услуг на уровне не ниже общепринятых стандартов, проявляя свою сущность нижнего уровня властных структур управления государством. О принадлежности органов местного самоуправления в России к государственным структурам свидетельствуют и закрепленные за муниципалитетами налоговые доходы, неприменение в отношении местных органов власти процедуры банкротства, выделение им значительных средств (37% в доходах бюджета г. Ростова-на-Дону) из вышестоящих бюджетов и т. п. экономические привилегии. Так, органы местного самоуправления г. Ростова-на-Дону реализуют две группы функций: властные и хозяйственные. Принадлежащие муниципалитету предприятия результаты своей деятельности в денежной или натуральной форме направляют на удовлетворение потребностей населения города. Предприятия и учреждения иных форм собственности участвуют в удовлетворении этих потребностей в обязательном порядке либо добровольно (по сути - принудительно). Поэтому органы местного самоуправления при управлении такими предприятиями используют как административные, так и экономические инструменты воздействия. Применяя эти инструменты воздействия, органы местного самоуправления имеют возможность создавать льготные условия для деятельности муниципальных предприятий, расширяя их конкурентные преимущества и ущемляя права других хозяйствующих субъектов. В системе муниципальных экономических отношений важное место занимают отношения органов местного самоуправления с государственными структурами федерального и регионального уровней. Они возникают по поводу передачи государственного имущества в муниципальную собственность, зачисления доходных источников и средств финансовой помощи в местные бюджеты, а также финансирования государственных программ, осуществляемых на муниципальном уровне, если муниципальное образование не владеет достаточными финансовыми и иными ресурсами. Основными элементами системы экономических отношений муниципальной экономики являются: