Локальный общественные блага

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является анализ производства локальных общественных благ (на примере Ростова-на-Дону).
Для достижения цели решались следующие задачи:
- рассмотреть теоретическую сущность общественных благ;
- рассмотреть специфику их поизводства;
- рассмотреть особенности производства общественных благ на примере Ростова-на-Дону
- произвести анализ производства локальных общественных благ на примере Ростова-на-Дону

Содержание

Введение
1.Теоретическая сущность общественных благ
1.1. Понятие, свойства и классификация общественных благ
1.2. Специфика производства общественных благ
2.Особенности производства общественных благ на примере Ростова-на-Дону
2.1.Общая характеристика и особенности Ростова-на-Дону
2.2.Анализ производства локальных общественных благ (в динамике)
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсовик.docx

— 125.32 Кб (Скачать документ)
  1. административно-властные отношения между органами местного самоуправления и субъектами муниципальной экономики по поводу социально-экономического развития территорий;
  2. экономические отношения между органами местного самоуправления, с одной стороны, и субъектами хозяйствования, представленными органами государственной власти, предпринимательскими структурами всех форм собственности и другими муниципальными образованиями, с другой стороны.

Таким образом, детальный анализ социально-экономических  отношений современной муниципальной  экономики позволил ее представить  как особый способ воспроизводства  материальных и духовных благ. Производственная деятельность в системе местного самоуправления осуществляется на основе муниципального хозяйства, представляющего собой совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения. Управление муниципальной экономикой представляет собой регулирование финансовых и социально-экономических показателей ее функционирования посредством предусмотренных законодательством правовых норм и форм экономических взаимоотношений между собственниками и пользователями муниципального имущества. Анализ показал, что право самостоятельного распоряжения муниципальным имуществом и местными финансами является экономической основой местного самоуправления. Составной частью местных финансов является городской бюджет. Дефицитный характер муниципального бюджета определяется действующим законодательством, в соответствии с которым осуществляется централизация финансовых средств в федеральном и субфедеральном бюджетах. В этих условиях перед муниципальными органами управления стоит задача разработки и реализации рациональной финансовой и экономической политики.

 

Заключение

Общественные блага обладают следующим специфическими чертами:

  1. отсутствием конкуренции в потреблении общественных благ, обусловленное тем, что использование блага одним человеком нисколько не уменьшает ценности и значения. От количества лиц, использующих общественное благо, его ценностные характеристики существенным образом не страдают. Например, высаженными на клумбе цветами могут наслаждаться, не вызывая потери их ценности, сколько угодно людей;
  2. неделимостью блага, обусловленной тем, что индивид не может самостоятельно определять характеристики блага, объем его производства. Например, освещение на улице не может включаться и выключаться в определенное время по просьбе определенного человека. Он может только использовать или же не использовать это благо;
  3. нерыночным характером стоимости блага, связанным с тем, что на него не действуют законы свободного рынка и конкуренции. Производство общественных благ не может быть регулируемо законами рынка, а поэтому на себя эту функцию берет государство, искусственно определяя характер производства и распределения общественных благ;
  4. тотальным и неисключаемым характером блага, связанным с тем, что его потребление не может быть ограничено определенной группой населения, или тем, что это не является целесообразным. Например, уличным освещением, газонами пользуется все население — нельзя локализовать определенными рамками этот процесс.

По критерию масштаба распространения  в рамках национальной экономики  выделяют следующие виды благ:

  • общегосударственные общественные блага. Это блага, которые имеют значение и распространяются на территории всего государства. К ним, например, относится деятельность федеральных органов государственной власти, армии, Федеральной службы безопасности;
  • местные общественные блага. Это блага, к которым имеет доступ только часть населения страны. Обычно эти границы проводятся в соответствии с региональной принадлежностью населения. К ним, например, относятся, городские парки, городское освещение.

В зависимости от степени  доступности выделяют следующие  виды общественных благ:

  • исключаемые общественные блага. Это блага, использование которых может быть ограничено определенным кругом населения. Например, вход в музей может осуществляться по билетам, а следовательно получателей этого блага можно ограничить, но характеристики блага от этого не пострадают;
  • неисключаемые общественные блага. Это блага, использование которых не может быть ограничено только определенными кругом населения. Это, например, городское освещение.

Так как количество населения, потребляющего общественные блага, большое, а взимание платы за его  предоставление затруднено, то в этом случае единственным эффективным производителем благ может быть государство.

основных задач муниципалитетов  является контроль за производством так называемых общественных благ

Функция муниципалитета состоит  в выявлении потребностей населения в товарах и услугах и разработке стратегических проектов их удовлетворения.

Еженедельно осуществляется согласованный мониторинг оптовых и розничных цен на производимую ими продукцию. Организован «телефон доверия» для получения информации от населения о нарушениях в ценообразовании на предприятиях торговли города для принятия оперативных мер.

Администрацией ведется работа по поддержке предприятий города и Ростовской области по увеличению доли производимых ими продуктов питания в крупноформатных и сетевых торговых предприятиях

Оказывается приоритетная поддержка  развития стационарной инфраструктуры торговли и общественного питания

Для обеспечения населения  благами, потребляемыми совместно, органы местного самоуправления непосредственно  организуют их производство. Как правило, оно является малорентабельным и  требует существенных затрат на его  поддержание.

В городе реализуется Городская  целевая программа развития спасательных сил города на базе Поисково-спасательной службы муниципального учреждения «Управление  по делам ГО и ЧС города Ростова-на-Дону». Расходы на эти мероприятия заложены в городском бюджете.

В 2012 году всеми видами отдыха и оздоровления охвачено 95% детей  школьного возраста. Число оздоровленных  детей возросло на 14,5 процента.

С 2010 года отсутствует очередность  в дома-интернаты общего типа, организуются приемные семьи для пожилых и  инвалидов. Создано 45 приемных семей.

Проводится  мониторинг уровня заработной платы, своевременность  ее выплаты.

Принят Областной закон  от 27.06.2012 №889-ЗС "О ведомственном  контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в Ростовской области",

Потребительская корзина, утвержденная постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 22.11.2005 № 1151, определяется для основных социально-демографических  групп населения 

Можно говорить о том, что  город динамично развивается.

 

 

Список использованных источников

 

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1993
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. М., 1994
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М., 1998.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1. М., 1999.
  5. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Российская газета. 1995. 1 сентября.
  6. Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ // Российская газета. 1997. 30 сентября.
  7. Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. М 131-Ф3 // Российская газета. 2003. 8 октября.
  8. Каменев Н.А. Развитие конкуренции в сфере производства локальных благ. Автореферат дисс. на…  к.э.н., 2011
  9. Гранберг AT. Основы региональной экономики. - М.: ГУ ВШЭ, 2008
  10. Гребнев Л.С. Экономика. Курс основ / Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. - М.: Вита-Пресс, 2008.
  11. Гутман Г.В., Дигшина О.Б., Звягинцева О.П. Общественные блага в транзитивной экономике. - М. ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2009
  12. Региональная экономика. Учебное пособие / коллектив авторов; под обд. Ред. В.Г. Глушковой, Ю.А. Симагина. – М.: КНОРУС, 2012
  13. Государственное  регулирование национальной экономики : учебное пособие / Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011
  14. Харченко Е.В., Вертакова Ю.В. Система государственного и муниципального управления.М.: КНОРУС, 2008
  15. Кожурин Ф.Д. Совершенствование регионального управления. М.: Знание, 2008
  16. Кузьбожаев Э.Н., Харченко Е.В. Управление стурктурно1й динамикой экономики региона. Курск : изд-во КШТУ, 2008
  17. Леонтьев В. Межотраслевая экономика / пер. с англ. – 3-е изд., перераб. идоп. М.: Экономика. 2009
  18. Курнышев В.В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011
  19. Штульберг Б.М., Введенский В.Г. Региональная политика России: теоретические основы, задачи и методы реализации. М.: ГЕЛИОСАРВ, 2008
  20. Материалы официального сайта администрации Ростова-на-Дону. http://www.rostov-gorod.ru
  21. www.donland.ru

1 Государственное  регулирование национальной экономики : учебное пособие / Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2011

2 1В соответствии с Распоряжением Мэра города Ростова-на-Дону «О создании комиссии по мониторингу и стабилизации цен на продукты питания первой необходимости» от 15.10.2007 № 250.

3Ростовская область себя прокормит. 21 июня в Ростове-на-Дону состоялось заседание круглого стола на тему «Рост цен и мировой продовольственный кризис», организованное Центром социально-консервативной политики в ЮФО // Новости и анонсы сайта. www.donland.ru

4 Гуманитарные и социальные науки 2013. № 3

 


Информация о работе Локальный общественные блага