Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:06, курсовая работа
Цель исследования – раскрытие основных теоретических понятий малого предпринимательства и его характеристик, роль малых фирм в экономике и их развитие в России.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность малого бизнеса и условия его развития в современных условиях;
2. рассмотреть черты и экономические преимущества малого бизнеса;
3. проанализировать виды малого бизнеса и их особенности;
4. рассмотреть проблемы малого бизнеса, как в России, так и в ХМАО.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА, КАК ФОРМЫ ВВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………….5
сущность малого бизнеса…………………………………………...5
Функции малого бизнеса…………………………………………..7
Виды малых предприятий……………………………………….….9
Экономическая деятельность малого предприятия……………...10
Преимущества и недостатки малого бизнеса…………………….12
РАЗВИТИЕ БИЗНЕСА В РОССИИ И ПРЕДЕЛЫ ЭВОЛЮЦИИ…………..16
Малый бизнес в Российской экономике: тенденции, проблемы, перспективы……………………………………………………………….16
Развитие малого бизнеса в ХМАО………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Нижневартовский экономико-правовой институт (филиал)
Кафедра экономики, предпринимательства и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
по теме
«МАЛЫЙ БИЗНЕС, ЕГО СФЕРЫ, ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРЕДЕЛЫ ЭВОЛЮЦИИ»
ВЫПОЛНИЛ:
студент I курса
направления
«Менеджмент»
Жегалина Ксения
ПРОВЕРИЛ:
к.э.н., доцент
Касаткина Е.В.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ МАЛОГО БИЗНЕСА, КАК ФОРМЫ ВВЕДЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………….5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..…38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………….….40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………………..43
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………………..44
Актуальность исследования. Словосочетание «малый бизнес» для многих остается не понятным, поэтому требует некоторых уточнений. «Разве производство может быть малым и при этом приносить весомую прибыль?» – таким вопросом задаются многие начинающие предприниматели.
В широком смысле производственное
предпринимательство может
обработка древесины и производство изделий из дерева;
целлюлозно-бумажное производство;
издательская и
производство резиновых и пластмассовых изделий;
производство машин и оборудования;
производство офисного оборудования и вычислительной техники;
производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и
аппаратуры.
Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Развитие малого бизнеса отвечает общемировым тенденциям к формированию гибкой смешанной экономики, сочетанию разных форм собственности и адекватной им модели хозяйства, в которой реализуется сложный синтез конкурентного рыночного механизма и государственного регулирования крупного, среднего и мелкого производства. И если крупный бизнес – это скелет, ось современной экономики, то все многообразие мелкого и среднего предпринимательства – мышцы, живая ткань хозяйственного организма. Именно этот факт побудил нас выбрать для курсовой работы тему «Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России», которую мы посчитали наиболее актуальной на сегодняшний день.
Изучение этой темы также значительно для развития малого предпринимательства в России, так как оно возродилось в нашей стране сравнительно недавно – в конце 1987 года, когда государство в лице законодательной власти благословило частную инициативу, или предпринимательство. Именно в 1987 году в СССР появились и стали активно развиваться кооперативы. Россия сделала выбор в пользу демократического общества, основанного на рыночных отношениях и власти закона и призванного обеспечить личную свободу граждан, существование без насилия, возможность каждому трудиться на себя. Однако новые экономические структуры и по сей день переживают этап становления, несколько затянувшийся, по правде говоря.
Цель исследования – раскрытие основных теоретических понятий малого предпринимательства и его характеристик, роль малых фирм в экономике и их развитие в России.
Задачи исследования:
1. раскрыть сущность малого
бизнеса и условия его
2. рассмотреть черты и
экономические преимущества
3. проанализировать виды
малого бизнеса и их
4. рассмотреть проблемы малого бизнеса, как в России, так и в ХМАО.
1.1. сущность малого бизнеса
Существует немало подходов к определению сущности понятия «малый бизнес», а общепринятая трактовка варьируется в зависимости от субъективного восприятия автора терминологической трактовки, государственной и отраслевой принадлежности малого предпринимателя и многих других факторов.
Если рассматривать
Также существует более широкое понятие - «предпринимательство», которое подразумевает целенаправленную рисковую деятельность физического или юридического лица, основной целью которой является максимизация прибыли за счёт производства и продажи товаров, выполнения разного рода работ и оказания услуг. Эффективность предпринимательской оценивается не столько на основе удорожания его бизнеса, столько на основе процентного роста прибыли за определённый период.
Малым предпринимательством
(малым бизнесом) признается деятельность,
осуществляемая определенными субъектами
рыночной экономики, имеющими установленные
законом признаки, конституирующие
сущность этого понятия. Как показывает
мировая и отечественная
Наряду со средней численностью персонала критерием отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др.
В соответствии с Федеральным
законом «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
А.Субъекты малого предпринимательства | ||
1.Отрасль малого бизнеса |
2.Кол-во человек, занятых в отрасли | |
Промышленность, строительство, транспорт |
100 | |
Сельское хозяйство, научно-техническая сфера |
60 | |
Оптовая торговля |
50 | |
Розничная торговля и бытовое обслуживание населения |
30 | |
Остальные отросли и другие виды деятельности |
50 |
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физическое лицо, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Важной особенностью, отличающей
малое предпринимательство от крупного,
является не столько масштаб операций,
сколько подход к организации
бизнеса. На малых предприятиях слабо
представлена специализация выполняемых
функций ввиду небольшой
1.2. Функции малого бизнеса
Говоря о функциях малого предпринимательства, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:
Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.
Информация о работе Малый бизнес, его сферы, преимущества и пределы эволюции