Малый бизнес в Кыргызской Республике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание

Целью данного исследования было определение основных проблем, мешающих развитию предпринимательства.
Исходя из данной цели, были выдвинуты следующие задачи:
• Выявить проблемы и препятствия развитию предпринимательства;
• Исследовать мнение предпринимателей о дерегулировании государственных полномочий в предпринимательской деятельности.

Содержание

Введение
Глава 1. Предпринимательство как экономическая категория
1.1 Сущность, содержание, характерные черты, факторы, формы и виды предпринимательской деятельности
1.2 Общая схема предпринимательской деятельности и схема предпринимательской операции
Глава 2. Анализ современного состояния малого предпринимательства в Кыргызской Республике
2.1 Современное состояние малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике
2.2 Малое и среднее предпринимательство в регионах Кыргызской Республики
Глава 3. Проблемы, трудности развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане
3.1 Проблемы и препятствия развитию предпринимательства в Кыргызстане
3.2 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства
Глоссарий
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Сдллородержание.doc

— 277.00 Кб (Скачать документ)

                                   

 

                                                    Содержание

 

Введение………………………………………………………………………..3-4

Глава  1. Предпринимательство как экономическая категория.

1.1 Сущность, содержание, характерные черты, факторы, формы и виды предпринимательской деятельности…………………………………………………………5-8

1.2 Общая схема предпринимательской деятельности и схема предпринимательской операции………………………………………………………………………………………8-11

Глава 2. Анализ современного состояния  малого предпринимательства в Кыргызской Республике.

    1. Современное состояние малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике……………………………………………………………………………12-16
    2. Малое и среднее предпринимательство в регионах Кыргызской Республики…16-22

Глава 3. Проблемы, трудности развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане

    1. Проблемы и препятствия развитию предпринимательства в Кыргызстане………23-25
    2. Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства…………25-38

Глоссарий………………………………………………………………………39

Заключение…………………………………………………………………40-44

Список использованной литературы………………………………………….45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Введение

 

Переход Кыргызской экономики  к рыночным отношениям неизбежно  связан со становлением и развитием  предпринимательства. Так что, говоря об экономике вообще и о рыночной экономике в частности, неизбежно приходится концентрировать внимание на предпринимательстве, как неотъемлемой составной части экономической деятельности[1, стр. 20]

Современная Кыргызская экономика в качестве основной характеристики имеет активное формирование и развитие рыночных отношений и институтов. Ключевую роль в этом процессе должно играть предпринимательство. Как показывает мировой опыт, чем больше возможностей для расширения своей деятельности у класса предпринимателей, тем более высокими являются темпы развития национальной экономики. В этих условиях весьма значимым фактором является обеспечение благоприятных условий развития предпринимательской деятельности в стране.

Предпринимательство –  это стиль хозяйствования, которому, присущи принципы новаторства, антибюрократизма, постоянной инициативы, ориентации на нововведения в процессы производства, маркетинга, распределения и потребления товаров и услуг. Это осуществление или организация из года в год одного и того же производства, сбыта, распределения или другой деятельности в рамках апробированных технологий, норм и правил для удовлетворения сложившихся потребностей. Таким образом, предпринимательство – это нововведенческая (инновационная) деятельность, а сам предприниматель является носителем новаторской функции.  

Объект исследования – малое и среднее предпринимательство Кыргызской Республики.

Предметом исследования являются закономерности и особенности развития предпринимательства Кыргызской Республики.

         Целью данного исследования было определение основных проблем, мешающих развитию предпринимательства.

Исходя из данной цели, были выдвинуты следующие задачи:

  • Выявить проблемы и препятствия развитию предпринимательства;
  • Исследовать мнение предпринимателей о дерегулировании государственных полномочий в предпринимательской деятельности;

Проанализировать тенденции  и перспективы развития предпринимательской  деятельности в Кыргызстане.   Следует отметить, что исследуемая проблема является мало изученной в условиях Кыргызстана. До сих пор для ее решения не разработана единая методология анализа и оценки малого бизнеса, как субъекта предпринимательской деятельности. С этой позиции можно утверждать, что затронутая проблема является актуальной и своевременной. С другой стороны, в решении этих проблем большую роль должна сыграть разработка концепции повышения устойчивости развития и конкурентоспособности малого и среднего бизнеса Кыргызстана в условиях перехода к рыночной экономике. Все это представляет актуальность вышеуказанной проблемы.

        Структура работы и ее содержание были подчинены задачам исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения. Библиография насчитывает более 10 печатных и электронных изданий и источников на русском языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Предпринимательство как экономическая категория.

1.1 Сущность, факторы,  формы и виды предпринимательской  деятельности[3,840с].

Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.

Понятие «бизнес»  впервые  употребил ирландец по происхождению  английский банкир и удачливый денежный игрок эпохи первых финансовых пирамид, экономист-теоретик, предшественник маржиналистов Ричард Кантильон , который сделал первую попытку систематически изложить экономическую теорию в своей единственной книге «Очерк о природе торговли» .

В этой работе он выделил  три основных класса общества:

  1. Земельные собственники.
  2. Наемные работники.
  3. Предприниматели.

Факторы предпринимательства

        Как полноправный вид хозяйственной деятельности предпринимательство использует производственные ресурсы:

  • природные;
  • трудовые;
  • финансовые;
  • информационные.

Перечисленные ресурсы  потребляются при любом виде предпринимательства, которое представляет собой преобразование ресурсов в конечные продукты бизнеса:

  1. Товары.
  2. Услуги.
  3. Информацию.

При этом ресурсы, вовлеченные в предпринимательство, становятся его факторами, которые по своей сути не отличаются от известных производственных факторов: земли, труда и капитала.

Для предпринимательства  необходимы основные средства:

  • земельные участки;
  • здания;
  • помещения;
  • машины и оборудование.

Они нужны не только непосредственно  для производства, но и для хранения, транспортировки, продажи продукции, для управления бизнесом.

Для ведения бизнеса  необходимы и расходуемые оборотные средства, материальные ресурсы:

  • сырье, материалы, полуфабриката;
  • энергия.

В основном они нужны  предпринимателям – производителям товаров из этих ресурсов. Однако без  электрической и тепловой энергии  не обойдется никакое предпринимательство.

Нужен для бизнеса  и денежный капитал, и не только начальный. Причем деньги для целей предпринимательства нужны не сами по себе, а для приобретения основных и оборотных средств.

К факторам предпринимательства  относят и информационные ресурсы, без которых немыслим эффективный бизнес. В понятие «информационные ресурсы», а точнее научно-информационные ресурсы входят:

  • знания о предмете и способах ведения дела;
  • данные о продуктах-аналогах;
  • технологии.

то есть сведения самого разного характера, без которых  бизнес просто нереализуем.

Формы и виды предпринимательской деятельности[2.105c.].

       Формы предпринимательства зависят в первую очередь от того, действует ли предприниматель самостоятельно или в кооперации с другими предпринимателями, использует для бизнеса только свое имущество или привлекает имущество других лиц, использует только личный труд или привлекает наемных работников.

В Кыргызской Республике допускаются следующие формы предпринимательской деятельности:

  • частное предпринимательство, осуществляемое субъектами предпринимательства на основе своей собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законном основании;
  • коллективное предпринимательство, осуществляемое предпринимателями на основе коллективной собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законном основании.

Предпринимательство может  осуществляться без образования  юридического лица и с образованием юридического лица, без использования  наемного труда и с использованием наемного труда.

Виды предпринимательства отличаются характером конкретной деятельности и используемыми при этом факторами предпринимательства.

Частное предпринимательство  в Кыргызской Республике в зависимости от способа организации осуществляется в виде индивидуального предпринимательства , частного унитарного предприятия  и фермерского хозяйства .

В том случае, когда  предприниматель действует как  физическое лицо при условии регистрации  своего бизнеса, но без оформления статуса  предприятия, – это простейшая форма  ведения дела, индивидуальное предпринимательство.

То же, но в аграрном секторе – это фермерское хозяйство.

В том случае, когда  предприниматель действует как  юридическое лицо с оформлением статуса предприятия – это частное унитарное предприятие .

Однако в  своей работе я отойду от принятой классификации, и буду рассматривать  частное предпринимательство как любой малый или средний бизнес, который существует без участия государства. Сокращение МСБ  в курсовой работе будет синонимом частного предпринимательства.

В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают следующие виды предпринимательства:

1.Производственное предпринимательство, основу которого составляет производство любой направленности: материальное, интеллектуальное, творческое. Производственное предпринимательство относится к числу самых общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса.

Основная функция производственно-предпринимательской  деятельности – организация производства

2.Коммерческое предпринимательство, когда бизнесмен выступает в роли торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц.

3.Финансово-кредитное предпринимательство является особым видом предпринимательства.

4.Страховое предпринимательство состоит в том, что предприниматель гарантирует страхователю за определенную плату компенсацию возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни в результате непредвиденного случая. Такой вид предпринимательства можно рассматривать как разновидность финансово-кредитного предпринимательства.

5.Посредническое предпринимательство, характеризуется тем, что предприниматель не производит продукцию, не торгует продуктами, а лишь оказывает посреднические услуги.

1.2 Общая схема предпринимательской деятельности и схема предпринимательской операции

Рассмотрим схему предпринимательской деятельности, используя которую дадим пояснения о предпринимательских действиях при преобразовании ресурсов в конечный продукт.

Принципиальная схема, представленная на рис. 1, подходит для  всех видов предпринимательства  и отражает самые главные его элементы и ведущих участников бизнес-операции.


 

 

 

 

Итак, в осуществлении  бизнеса участвуют три ведущих  действующих лица:

  1. Непосредственно предприниматель.
  2. Те, кто снабжает его ресурсами предпринимательской деятельности в виде факторов предпринимательства, собственники этих факторов.
  3. Лица, приобретающие продукт предпринимательства в виде товаров, услуг и информации.

Общая схема предпринимательства выглядит следующим образом. Предприниматель приобретает за имеющиеся у него или привлекаемые деньги MF необходимые ему для осуществления предпринимательских процессов средства, факторы F в виде природных и трудовых ресурсов, средств производства. Затем эти ресурсы преобразуются в продукты Р, которые необходимы потребителям. Продукция продается покупателям, а предприниматель в итоге получает денежную выручку МР, куда входит и его прибыль. Предприниматель прилагает значительные усилия, чтобы эта прибыль была получена, то есть, чтобы сумма вырученных от продажи продукции денег МР была выше денежных затрат MF. Это базовое условие прибыльности, успешности бизнеса.

Логически формула схемы  предпринимательства можно представить  так:

 

, при этом  .

Информация о работе Малый бизнес в Кыргызской Республике