Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 18:19, курсовая работа
Целью данного исследования было определение основных проблем, мешающих развитию предпринимательства.
Исходя из данной цели, были выдвинуты следующие задачи:
• Выявить проблемы и препятствия развитию предпринимательства;
• Исследовать мнение предпринимателей о дерегулировании государственных полномочий в предпринимательской деятельности.
Введение
Глава 1. Предпринимательство как экономическая категория
1.1 Сущность, содержание, характерные черты, факторы, формы и виды предпринимательской деятельности
1.2 Общая схема предпринимательской деятельности и схема предпринимательской операции
Глава 2. Анализ современного состояния малого предпринимательства в Кыргызской Республике
2.1 Современное состояние малого и среднего предпринимательства в Кыргызской Республике
2.2 Малое и среднее предпринимательство в регионах Кыргызской Республики
Глава 3. Проблемы, трудности развития малого и среднего бизнеса в Кыргызстане
3.1 Проблемы и препятствия развитию предпринимательства в Кыргызстане
3.2 Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства
Глоссарий
Заключение
Список использованной литературы
- отменить налоговые
льготы, предусмотренные Законом
об иностранных инвестициях и
установить более низкие и
унифицированные налоговые
- составить четкую
классификацию всех налоговых
и неналоговых сборов, налоговых
льгот и условий при которых
они предоставляются, т.е.
Совершенствование организационных
условий для формирования элементов
рыночной инфраструктуры, которые поощряли
бы предпринимательскую
Таким образом, стратегия развития предпринимательства в Кыргызской Республике должна предусматривать как создание общих рамочных предпосылок рыночной инфраструктуры, создающей мотивационный механизм развития малого бизнеса, так и сильную государственную систему поддержки. Эти два звена внутренне взаимосвязаны и должны быть реализованы в комплексе.
Согласно официальным данным, 75% ВВП Кыргызской Республики приходится на частный сектор, который обеспечивает 80% рынка труда. Неблагоприятные условия для ведения бизнеса, выражающиеся в необоснованном и излишнем регулировании со стороны государства, сложные административные процедуры и противоречия законодательная база остаются основными барьерами для развития частного сектора и создания рабочих мест. С одной стороны, государственные органы заявляют, что готовы всемерно поддерживать бизнес. Но, как водится, мягко стелят, да жестко спать. Так у деловых кругов вызывает удивление то, что параллельно с продвижением реформ, наблюдается резкий рост коррупции, - говорит директор финансовой компании «Сенти», заместитель председателя Союза предпринимателей Кыргызстана Нелли Симонова. На фоне, казалось бы, положительных реформ принимаются новая редакция Налогового кодекса и другие документы, которые вызывают жесткую критику со стороны предпринимателей. Независимые эксперты твердят, что подобные действия со стороны властей не облегчают ведение бизнеса в стране, а приводят к все большему давлению на него. Тем не менее, результаты опросов по поводу эффективности мер, принимаемых правительством, свидетельствует том, что государство идет в правильном направлении. В последнее время руководство страны все чаще прислушивается к мнению бизнеса, а отношения бизнеса становится и государство становятся партнерскими. Правительство ведет активную работу по улучшению бизнес среды и созданию благоприятной правового поля для дальнейшего развития предпринимательства. В частности, в защиту прав собственности Президент Курманбек Бакиев подписал соответствующие докуметы. Проблема в том, что качество исполнения принятых мер оставляет желать лучшего... 25 мая 2007 года Президентом был подписан Закон «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства». Цель – защитить права предпринимательства от незаконного вмешательства в их деятельность всевозможных контролирующих органов. Этот закон долго обсуждали, но о нем необходимо говорить вновь и вновь, чтобы он наконец стал действительно полезным для бизнеса. До этого момента в отраслевых законах государственных контролирующих органов были установлены только основные требования к субъектам предпринимательства, при этом порядок назначения и проведения проверок не был прописан. Государственные контролирующие органы провели инвентаризация нормативных правовых актов и подготовили пакет законопроектов по внесению изменений и дополнений в 14 законов для приведения их в соответствие с Законом «О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства». Другим важным шагом в поддержку бизнеса было введение моратория на проверки субъектов предпринимательства и сокращение количества проверок до 70 процентов.[8, стр.45] Эта мера позволила предпринимателям беспрепятственное развивать свой бизнес, а главным результатом стало то, что с момента введения моратория доходы от налоговых поступлений в казну государства увеличились в полтора раза по сравнению с 2007 годом. Однако закон о проверках не достаточно эффективен. Остаются проблемы. Например, отсутствие в законе норм по координации, работы контролирующих органов, критериев оценки риска, выход из под регулирования юрисдикции закона о проверках Государственного комитета по налогам и сборам, чьи проверки составляют около 80% всех проверок субъектов предпринимательства и т.п. Все это требует дальнейшего совершенствования и доработки закона о проверках, а также других нормативов, чтобы упорядочить систему проверок предпринимателей. Заметим, ответственность чиновников в случае невыполнения должностных обязанностей или волокиты просто смешная. Штраф за нанесение ущерба предпринимателю составляет 100 расчетных показателей. Вряд ли подобные меры способны остановить злоупотребления со стороны проверяющих. Но если же бизнесмен нарушит Закон, его вправе оставить просто без штанов. Это несправедливо. Необходимо внести изменения в Административный, Уголовный, Гражданский кодекс и другие документы. В Узбекистане, к примеру, госслужащего и бизнесмена за нарушение законодательства может оказаться в тюрьме на срок от 13 до 15 лет. В Китае за подобное нарушение применяют смертную казнь. И коррупции среди чиновников в этих странах практически нет. Мы считаем, что нам тоже необходимо значительно ужесточить меры за использование госслужащими своего положения в корыстных целях, необходимо регулярно выявлять такие нарушения и печатать в СМИ имена этих «героев». Публичность- один из эффективных способов борьбы с коррупцией и теневым бизнесом.
Другим важным документом стал подписанный в декабре 2008 года Указ “Об усилении защиты прав собственности и ее неприкосновенности в КР”.
Этому указу предшествовали события, которые просто шокировали бизнес. Прикрываясь именами высокопоставленных чиновников и их близких, рейдеры или чиновники создавали невыносимые условия для ведения бизнеса, хуже того захватывали якобы, на законном основании собственность. Примеры: Кыргызский камвольно-суконный комбинат, Токмокский кирпичный завод и т.д. С подписанием данного Указа появилась большая уверенность в завтрашнем дне и надежда сохранить свой бизнес.Для успешного развития экономики Кыргызстана в целом, каждый предприниматель должен быть уверен, что его собственность неприкосновенна, что он может спокойно вкладывать свои средства и развивать свой бизнес и что государство в любой момент защитит его.
В целом же мероприятия, планируемые правительством в той же сфере защиты прав инвесторов, призваны служить благородной цели – защите от рейдеров.Или, как метко выразился министр экономического развития и торговли Акылбек Жапаров, частную собственность в нашей стране необходимо сделать «священной коровой».В декабре прошлого года Президент подписал указ “О совершенствовании государственной политики в области регулирования предпринимательской деятельности”. Этот Указ позволяет более эффективно противодействовать созданию новых нормативных актов и нарастанию административных барьеров, что опять же снизит возможность коррупции в сфере госрегулирования.
В 2009 году, по словам премьер-министра
КР Игоря Чудинова, Кыргызстан намерен
сделать акцент на практические действия.
Правительство планирует
Много проблем возникает из-за непрозрачности в ведении бизнеса, а также трат государственного бюджета. Мы не знаем, куда направляются поступающие в бюджет налоги, гранты. Процесс предоставления бюджетных средств должен быть прозрачным для общества и направлен на поддержку только перспективных предприятий и развитие малого бизнеса. А для крупных предприятий (какими бы градообразующими или со славным прошлым они не были) находящимися длительное время в предбанкротном состоянии, необходимо использовать механизм передачи на определенных условиях частным инвесторам или создавать на их месте условия для развития малого бизнеса. Сегодня нет сомнений, что для налаживания государственно-частного партнерства сделано многое. Но эту работу необходимо продолжать каждый день, помня о ее приоритетности. Сотрудничество двух сторон становится наиболее актуальным в сложные периоды нашего развития. Сегодня только при взаимопонимании мы сможем противостоять внешним и внутренним угрозам устойчивого развития экономики нашей страны.
Предпринимательская деятельность – это самостоятельная деятельность юридических и физических лиц, осуществляемая ими в гражданском обороте от своего имени, на свой риск и под свою имущественную ответственность и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи вещей, произведенных, переработанных или приобретенных указанными лицами для продажи, а также от выполнения работ или оказания услуг, если эти работы или услуги предназначаются для реализации другим лицам и не используются для собственного потребления.
Частное предпринимательство, осуществляемое субъектами предпринимательства на основе своей собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законном основании.
Коллективное предпринимательство, осуществляемое предпринимателями на основе коллективной собственности или на основе имущества, полученного и используемого на законном основании.
Коммерческое предпринимательство, когда бизнесмен выступает в роли торговца, коммерсанта, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц.
Финансово-кредитное предпринимательство является особым видом предпринимательства.
Страховое предпринимательство состоит в том, что предприниматель гарантирует страхователю за определенную плату компенсацию возможного ущерба имуществу, ценностям, жизни в результате непредвиденного случая. Такой вид предпринимательства можно рассматривать как разновидность финансово-кредитного предпринимательства.
Переход к рыночным отношениям непосредственно предполагает
становление и развитие
предпринимательской
Предпринимательский сектор
имеет слабую собственную материально-
Замедление роста числа
новых малых предприятий
Хотя реальная безработица намного высшее официально регистрируемой сохраняется официальный статус работающих, пуст даже на «полуживых» предприятиях. Это создает социально-психологический эффект, при котором люди отказываются заниматься другой самостоятельной деятельностью, в том числе пробовать свои силы в сфере малого бизнеса. Более распространены случайный, не регистрируемый вспомогательный заработок от мелких перепродаж и выполнение подсобных работ, либо разовый «челночный» вояж. И все же главные причины сокращения предпринимательских структур скрываются в принятой Кыргызстаном модели шоковой терапии, которая малоконструктивная для быстрого и эффективного развития данной сферы. Но и в этих условиях ,предприниматели научилась самостоятельно приспосабливаться к сложностям рынка. Так, для повышения своей жизнеспособности малые предприятия активно диверсифицируют хозяйственную и инвестиционную деятельность. Важным преимуществом и свидетельством более зрелого подхода к решению вопросов поддержки малого предпринимательства является приоритет общеэкономического подхода. Суть его заключается в четком представлении о том, малый бизнес Кыргызстана в его нынешней стадии развития способен сделать мощный рывок вперед только на основе и в рамках общих процессов оздоровления всей предпринимательской среды в целом. В этой связи нами определяется два важных направления. Первое из них связанно с установлением более тесных кооперационных связей субъектов малого, среднего и крупного предпринимательства. Дело в том, что начальные стадии становления и развития малого предпринимательства в Кыргызстане, совпали с кризисом крупных предприятий, которые уступили малому бизнесу многие «ниши» в сфере товарного производства и обслуживания населения. Сегодня крупные предприятия постепенно оживают и начинают свои ниши «отвоевывать».
Важной предпосылкой решения проблемы является необходимость децентрализации большей части функций поддержки МСБ на муниципальный уровень. Только реальная децентрализация способна обеспечить рост эффективности государственной поддержки малого бизнеса наряду с усилением ее адресного характера. Переход к такой модели развития и поддержки малого предпринимательства потребует не одного года и даже не одной целевой программы. Однако в перспективе просматривается усиление роли территориальных программ развития и поддержки малого предпринимательства.