Маркетинг в сфере туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Выяснить сущность туристских услуг.
2. Изучить особенности маркетинга в сфере туризма.
3. Провести маркетинговый анализ деятельности ООО «Пять Звёзд».
4. Предложить направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Пять Звёзд».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..стр. 3
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИСТСКИХ
УСЛУГ……………………………………………………………………..стр. 4
1.1 Сущность и классификация туристских услуг. Факторы, оказывающие влияние на их развитие……………………………………………..…….стр. 4
1.2 Специфика маркетинга в туризме………………………………....…стр. 9
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
(на примере ООО «Пять Звёзд»)……………………………………..…..стр. 13
2.1 Краткая характеристика ООО «Пять Звёзд»……………………..….стр. 13
2.2 Анализ деятельности ООО «Пять Звёзд»…………………………...стр.15
2.3 Маркетинговая диагностика ООО «Пять Звёзд»…………………...стр.18
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………….стр. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...стр. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…..стр. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...стр. 32

Работа состоит из  1 файл

маркетинг-курсовая.doc

— 1.39 Мб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Российский  государственный геологоразведочный университет

 им. С Орджоникидзе. 
 

Кафедра

«Управление предприятиями Минерально-сырьевого  комплекса»

Дисциплина :

«МАРКЕТИНГ» 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

на тему:

Маркетинг в сфере туристических услуг

(На  примере ООО «Пять Звёзд») 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             Выполнил: студ. гр. ЗЭГ-06

                    Кравчук В.Н.

                                                     Проверила: проф. Чайкина Л.А. 
 
 

     Москва 2011 
СОДЕРЖАНИЕ
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..стр. 3

1. ОСОБЕННОСТИ  МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИСТСКИХ

УСЛУГ……………………………………………………………………..стр. 4

1.1 Сущность и  классификация туристских услуг.  Факторы, оказывающие влияние  на их развитие……………………………………………..…….стр. 4

1.2 Специфика  маркетинга в туризме………………………………....…стр. 9

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ  АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

(на примере ООО «Пять Звёзд»)……………………………………..…..стр. 13

2.1 Краткая характеристика  ООО «Пять Звёзд»……………………..….стр. 13

2.2 Анализ деятельности  ООО «Пять Звёзд»…………………………...стр.15

2.3 Маркетинговая  диагностика ООО «Пять Звёзд»…………………...стр.18

3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………….стр. 28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...стр. 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…..стр. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...стр. 32 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Во  всем мире туризм приобрел большую  популярность. Стремительное развитие делает его одной из самых значительных отраслей экономики, а для некоторых  развивающихся государств – основой их существования.

     Туристский  бизнес в России находится в стадии глубокой структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых и  внешнеэкономических связей. В полной мере это относится к процессу формирования туристской инфраструктуры, соответствующего сегмента рынка труда, системы государственного регулирования туристской деятельности.

     Туризм  является открытой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней  средой, и одновременно выступают  как неотъемлемая часть более общей системы мирового хозяйства. Поэтому специфика рынка в значительной степени обуславливает актуальность применения маркетинга в сфере туризма, так как маркетинг означает грамотный и качественно новый подход, как отдельных туристских предприятий, так и отрасли туризма в целом.

     Маркетинг обеспечивает не только эффективное  удовлетворение потребителей туристского  рынка, но и успех любого туристского  предприятия в конкурентной борьбе.

     В связи с этим в данной курсовой работе поставлены следующие задачи:

     1. Выяснить сущность туристских  услуг.

     2. Изучить особенности маркетинга  в сфере туризма.

     3. Провести маркетинговый анализ  деятельности ООО «Пять Звёзд».

     4. Предложить направления по совершенствованию  маркетинговой деятельности ООО «Пять Звёзд».

     Статистическая и финансовая отчетности ООО «Пять Звёзд» за 2007–2008гг.

     1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА  ТУРИСТСКИХ УСЛУГ 

     1.1 Сущность и классификация туристских  услуг. Факторы, оказывающие влияние  на их развитие 

     Сегодня туризм воспринимается как самый массовый феномен XX в., как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое проникает во все сферы жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

     Туризм – это совокупность отношений, связей и явлений, сопровождающих поездку и пребывание людей в местах, не являющихся местами их постоянного или длительного проживания и не связанных с их трудовой деятельностью

     Туризм  в широком понимании представляет собой ключевую отрасль экономики  страны или отдельного региона, которая  осуществляет контроль над развитием  других отраслей и активно участвует в формировании валового национального (регионального) продукта.

     В более узком понимании туризм можно охарактеризовать как отрасль, объединяющую множество других отраслей, связанных с обслуживанием туристов в едином технологическом режиме. По существу, речь идет о едином туристском комплексе. Чисто туристские функции можно свести к четырем видам: доставка туристов к местам назначения, обеспечение их питанием, проживанием и досугом. Туризм (туристический продукт) – услуги, которые призваны удовлетворять определенные потребности: в отдыхе, развлечениях, познавательной деятельности.

     Определение «туризм» охватывает не только такие  факторы, как путешествие и отдых, но и название одной из отраслей экономики.

       Туризм – это также туристические предприятия, в первую очередь деятельность туристских организаторов и посредников. Таким образом, туризм – отрасль экономики, включающая в себя деятельность туристских организаторов, агентов и посредников.

     Туризму свойствен ряд функций экономического, социального и гуманитарного характера.

     Экономическая функция туризма проявляется через спрос и потребление туристов. Потребности туристов, находящихся вне места постоянного проживания, подразделяются на три группы:

     - основные;

     - специфические;

     - дополнительные.

     Основные  потребности туристов — это потребности в передвижении, проживании и питании. Следовательно, услуга средств размещения, предприятий питания и транспортных организаций являются обязательными для осуществления туристской деятельности. Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры т.д.) и предприятия питания (рестораны, кафе, бары) условия для нормальной жизнедеятельности туристов. Транспортные средства осуществляют их доставку к местам и обеспечивают внутримаршрутные передвижения.

     Потребление основных услуг является предпосылкой для удовлетворения специфических потребностей туристов, являющихся главной целью поездки — потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, курортном обслуживании.

     Дополнительные  потребности туристов удовлетворяются услугами предприятий сервиса, торговли, культурных и развлекательных учреждений

     Специфика туристского потребления состоит  в том, что не товар доставляется предприятий, спортивных объектов, учреждений культуры и т.д., стимулируется развитие сервиса предприятий бытового обслуживания, связи, автосервиса. Повышается спрос на сувениры и изделия местных ремесел, что служит целям рекламы данного региона. Возрастает товарооборот предприятий торговли как специального, так и общего назначения.

     Таким образом, туризм развивает местную  инфраструктуру, создает новые рабочие  места, инициирует приток валюты в страну, обеспечивает поступления в государственный  и местный бюджеты, оказывает  стимулирующее воздействие на обслуживающие  отрасли, осуществляющие вспомогательные и сопутствующие по отношению к туризму виды деятельности.

     Социальная восстановления и пополнения его физических, духовных, «эмоциональных сил», - отмечается в Манильской декларации по мировому туризму.

     потребителю, а наоборот. Именно через потребление туризм стимулирует хозяйственную деятельность страны или отдельного региона. Увеличиваются доходы гостиниц, предприятий питания, транспортных

     Туризм  как многоплановая и активная форма отдыха способствует полному  и всестороннему обновлению сил и внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и в быту. Туризм предоставляет возможность временно покинуть место постоянного проживания, изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ жизни.

     Гуманитарная  функция туризма заключается в использовании его возможностей для формирования всесторонне развитой личности. Туризм расширяет кругозор человека, повышает его интеллект и позволяет совместить отдых с познанием окружающего мира.

     Туризм  способствует удовлетворению коммуникативной потребности человека - потребности в общении и обмене информацией. «Туризм следует рассматривать, прежде всего, в контексте экономических отношений стран и континентов. Чем более регулярный характер имеют международные туристские связи, тем более предсказуемой оказывается значимость туризма обусловлена возможностью удовлетворения одной из важнейших потребностей человека -

     мировая экономика, а мировая конъюнктура - стабильной», - к такому выводу на основе анализа современного состояния туризма пришли канадские ученые.

     Факторы, воздействующие на туризм, подразделяются на два вида:

     - внешние (экзогенные);

     - внутренние (эндогенные).

     Внешние факторы воздействуют на туризм посредством происходящих в жизни общества изменений и имеют неодинаковую значимость для различных элементов системы туризма.

     К числу важнейших внешних факторов, влияющих на развитие туризма, относятся:

     - природно-географические;

     - культурно-исторические;

     - экономические;

     - социальные;

     - демографические;

     - политико-правовые;

     - технологические;

     - экологические. 

     Внутренние  факторы, воздействующие на туризм, —  это ключевые явления и тенденции, проявляющиеся непосредственно  в его сфере. К ним в первую очередь относятся материально-технические  факторы, связанные с развитием  средств размещения, транспорта, предприятий питания, бытового обслуживания, розничной торговли и т.д. Кроме того, необходимо выделить следующие факторы, напрямую связанные со спросом и предложением туристских услуг:

  • рост информированности потребителей и изменение их предпочтений, что влечет за собой переход от стандартизированного массового туризма к дифференцированному с более гибкими и разнообразными формами обслуживания;
  • возрастание роли координации деятельности в сфере туризма и процессов монополизации (партнерские отношения крупных фирм со средним и малым бизнесом; создание туристских союзов; концентрация и глобализация туристского бизнеса и т.д.);
  • обеспечение сферы туризма кадрами (увеличение численности работников; повышение значения их профессиональной подготовки; улучшение организации труда и т.д.);
  • содействие развитию частного туристского бизнеса (создание условий, при которых обеспечивается эффективная реализация туристских услуг на основе профессионального маркетинга, что, в свою очередь, вызывает необходимость повышения квалификации персонала);
  • повышение значимости средств массовой информации в рекламе и продвижении туристских услуг.

     Особое  место среди факторов, оказывающих  влияние на развитие туризма, занимает сезонность, выступающая как важнейшая  специфическая проблема.

Информация о работе Маркетинг в сфере туристических услуг