Маркетинг в сфере туристических услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 15:11, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе поставлены следующие задачи:
1. Выяснить сущность туристских услуг.
2. Изучить особенности маркетинга в сфере туризма.
3. Провести маркетинговый анализ деятельности ООО «Пять Звёзд».
4. Предложить направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Пять Звёзд».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..стр. 3
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИСТСКИХ
УСЛУГ……………………………………………………………………..стр. 4
1.1 Сущность и классификация туристских услуг. Факторы, оказывающие влияние на их развитие……………………………………………..…….стр. 4
1.2 Специфика маркетинга в туризме………………………………....…стр. 9
2. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
(на примере ООО «Пять Звёзд»)……………………………………..…..стр. 13
2.1 Краткая характеристика ООО «Пять Звёзд»……………………..….стр. 13
2.2 Анализ деятельности ООО «Пять Звёзд»…………………………...стр.15
2.3 Маркетинговая диагностика ООО «Пять Звёзд»…………………...стр.18
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ………………….стр. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...стр. 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….…..стр. 31
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………...стр. 32

Работа состоит из  1 файл

маркетинг-курсовая.doc

— 1.39 Мб (Скачать документ)

     Рисунок 2.3 Желаемая частота путешествий  для респондентов 

     Рисунок 2.4 Желаемая продолжительность туров  для респондентов 

     Все виды предложений на туристском рынке  должны быть сориентированы на конкретного потребителя, на его пожелания, вкусы и цели путешествия. Поэтому выявление предпочтений и мотивов путешествий является важным.

     На  рис. 2.5 указаны основные цели путешествий  среди опрошенных респондентов. 

     Рисунок 2.5 Цели путешествий респондентов 

     На  представленном рисунке видно, что  главной целью путешествий является отдых, ее указали почти все опрошенные респонденты.

     Человек стремиться удовлетворить самые  разнообразные свои потребности, поэтому  необходимо проанализировать факторы, привлекающие молодежь в туризм (Рисунок 2.6– 2.8).

     На  рис. 2.6 наглядно представлены мотивы путешествий молодежи, главные из которых для исследуемого сегмента – увидеть новые места, развлечься, сменить обстановку. 

 

 

Рисунок 2.6 Мотивация  путешествий для респондентов 

     Рисунок 2.7 Предпочтения респондентов во время  путешествий 

     Рисунок 2.8 Наиболее привлекательные места  отдыха 

     Исходя  из полученных данных и существующих групп мотиваций путешествий можно сделать вывод о том, что среди опрошенных респондентов большое значение имеет физическая мотивация. Физическая мотивация подразделяется на отдых, лечение и спорт. Поскольку среди ответов на первом месте стоит отдых, следовательно, основной причиной путешествий является восстановление физических сил.

     Не  менее важной является психологическая  мотивация. Главная психологическая  мотивация опрошенных респондентов – желание увидеть новые места, пообщаться с новыми людьми, развлечься.

     Менее выраженной оказалась культурная мотивация, предполагающая знакомство с новыми странами и регионами, интерес к  искусству.

     Проведенное исследование показывает, что молодежный туризм – это перспективное направление  развития сферы отдыха. Необходимость развивать его обусловлена такими социальными качествами молодежи, как активность, высокий уровень потребности в недорогих и приемлемых по качеству туристских услугах, восприимчивость к новым идеям, романтизм, непритязательность.

     В процессе исследования были получены данные, которые помогут ООО «Пять Звёзд» при ориентации на молодежный сегмент вести целенаправленную политику по предоставлению туристских услуг, с учетом потребностей данной целевой аудитории.

     Таким образом, проведенное маркетинговое исследование позволило выявить ряд проблем, решение которых позволит ООО «Пять Звёзд» улучшить качество предлагаемых туристских услуг.

     Таким образом, проведенная маркетинговая  диагностика «Пять Звёзд» позволила:

     - при помощи SWOT-анализа достоверно оценить сильные и слабые стороны деятельности фирмы по предоставлению туристских услуг с учетом возможностей и угроз внешней среды.

     - портфельный анализ, проведенный при помощи матрицы БКГ, показывает, что предложении турбюро доминируют продукты категории «дойные коровы»;

     - анализ конкурентов - проведенное  маркетинговое исследование по  изучению потребителей туристических услуг выяснило, что молодежный туризм – перспективное направление развития сферы отдыха и позволило определить вкусы, предпочтения, мотивы и цели путешествий молодежи. 
 

     3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

     На  основании проведенного маркетингового анализа предлагаются следующие  пути решения выявленных проблем:

     1) Придерживаться следующей стратегии развития фирмы: стремиться быть лидером рынка, предлагая туристские продукты наивысшего качества .

     2) Для реализации стратегии развития фирмы нами рекомендуются следующие цели:

     - в области качества туристского  продукта: продвигать продукты, которые  удовлетворяют потребности клиентов, оптимальным образом решают их проблемы и удовлетворяют требованиям по уровню качества предоставляемых туристских услуг;

     - разработка ценовой политики, направленной  на достижения определенного  восприятия цены применительно  к каждому целевому сегменту;

     - по форме распространения: предлагать  туры, ориентированные на потребности на целевых сегментов;

     - по форме продвижения: повышение  осведомленности реальных и потенциальных  потребителей туристских услуг  о фирме, предлагаемых турах и расширять границы рынка за счет наиболее активного использования средств маркетинговых коммуникаций.

     3) Для устранения угроз, исходящих от новейших компьютерных торговых технологий (онлайн-систем) фирме рекомендуется:

     - проводить презентации продуктов с помощью компакт-дисков;

     - разрабатывать рекламные материалы  с целью информирования потенциальных  потребителей о новых тур-продуктах;

     - регулярно проводить маркетинговые  исследования по оценке конкурентоспособности на рынке КМВ;

     - увеличивать число постоянных клиентов за счет постоянного улучшения качества предоставляемых услуг;

     - организовывать поддержание старых  контактов и находить новые  с отечественными и иностранными  партнерами и контрагентами;

     - проводить мероприятия по PR, направленные на поддержание хорошей репутации на рынке туристских услуг КМВ.

     - проводить среди постоянных клиентов  различные лотереи, розыгрыши  призов и т.д.;

     - осуществлять рассылку фирменных  открыток с поздравлениями и  подарками постоянным клиентам  ко Дню рождения, Новому году, 8 марта и т.д.;

     4) В качестве наиболее привлекательных сегментов, выбрать молодежный сегмент, возраст которого от 20 до 32 лет. Это перспективное направление обусловлено такими социальными качествами молодежи, как активность, высокий уровень потребности в недорогих и приемлемых по качеству туристских услугах, восприимчивость к новым идеям, романтизм, непритязательность. ООО «Пять Звёзд» необходимо учесть следующие главные характеристики предлагаемого сегмента:

  • цель путешествий - отдых;
  • мотивация путешествий – увидеть новые места, развлечься;
  • предпочтения во время путешествий – поездки на природу, экскурсии, экстремальный отдых;
  • наиболее привлекательные места отдыха – горные районы, большие города;
  • желаемая частота путешествий – раз в полгода или год;
  • продолжительность туров – 5-7 дней;
  • барьеры к путешествиям – стоимость тура.

     - VIP-туристы – потребители с высокими доходами, которые желают отдохнуть с гарантированным высоким качеством туристского продукта. Непрерывный рост благосостояния общества обеспечивает привлекательность данного сегмента. Организация эксклюзивного дорогостоящего туристского продукта, который обеспечивает комфортабельную (высококачественную) материальную базу для отдыха с безупречным уровнем сервиса в живописных местностях, наилучшее снабжение и большой диапазон развлекательной деятельности с помощью высококвалифицированных профессиональных кадров и организаторов развлекательных программ. Если фирма примет во внимание специфические потребности VIP-туристов, будет использовать индивидуально-качественный подход в процессе оказания туристских услуг, в основе которого лежат нормы правил поведения, нравственные принципы и высокий уровень обслуживания; тем самым турагентство сформирует свой облик и репутацию в деловом мире.

     Таким образом, предложенные направления деятельности для ООО «Пять Звёзд» нацелены на получение стабильных долгосрочных доходов благодаря ориентации на потребителя. 

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Таким образом, предложенные направления  для улучшения деятельности ООО «Пять Звёзд» нацелены на получение стабильных долгосрочных доходов и удержанию лидерских позиций благодаря маркетинговой ориентации фирмы.

     Подводя итог, необходимо сказать, что работа над темой позволила разобраться  в специфике маркетинга в сфере  туристских услуг. А результаты, полученные в процессе маркетинговый анализ деятельности ООО «Пять Звёзд», позволили на практике определить роль маркетинга в сфере туристских услуг. А именно важность проведения не спонтанной, а системной и последовательной маркетинговой деятельности фирмы для успешного и перспективного развития в будущем. 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова Т.В. и др. XXI век станет веком туризма // ЭКО. – 2005. - №9. – с. 46-57
  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М.: Аспект Пресс, 1995.
  3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2003.
  4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А.П. Дурович. – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2005. – 496 с..
  5. Дурович А.П. Реклама в туризме. Мн.: Новое издание, 2003.

 

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1 

     АНКЕТА

     ООО «Пять Звёзд» проводит маркетинговое исследование для изучения потребителей на рынке туристических услуг Кавказских Минеральных Вод.

     Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы.

     1.Приходилось  ли Вам когда-либо путешествовать?

     Да

     Нет (указать причину)_________________________________

     2. Если ответ на предыдущий вопрос положительный, пользовались ли Вы услугами турфирм (написать название турфирмы)____________

     3. Планируете ли Вы отправиться  на отдых в ближайшее время?

     Да: летом, осенью, зимой, весной (подчеркнуть  нужное)

     Нет (указать причину)___________________________________

     4. Отправляясь в путешествие, воспользуетесь  ли Вы услугами турфирм городов КМВ?

     Да (указать, какой именно)______________________________

     Нет (указать причину)_____________________________________

     5. Укажите барьеры, мешающие Вам отправиться в путешествие?

     Нехватка  времени

     Плохое  здоровье

     Стоимость поездки

     Низкая  безопасность

     Отсутствие  интереса к путешествиям

     Отсутствие  информации о предоставляемых турах турагентствами городов КМВ

     Другое (указать, что именно)__________________________________

     6. Какую продолжительность туров  Вы предпочитаете?

     Один  день

     2-3 дня

     5-7 дней

     10-14 дней

     более 14 дней

     7. Укажите желаемую частоту Ваших  путешествий?

     Один  раз в месяц

     Раз в 3 месяца

     Раз в полгода

     Раз в год

     Раз в 2-3 года

     Вообще  не желаю путешествовать

     8. Укажите основную цель Вашего  путешествия?

     Отдых

     Лечение

     Обучение

     Спорт

     Паломничество

     Деловые цели

     Гостевые  цели

     Другое (указать, что именно

     Увидеть новые места

     Познакомиться с культурой других регионов

     Пообщаться  с новыми людьми

     Развлечься

     Другое (указать, что именно)______________________________

     10. Укажите Ваши предпочтения во  время путешествий?

     Посещение баров

     Экскурсии

     Шопинг

     Пассивный отдых

     Гастрономия

     Поездки на природу

     Солнечные ванны

     Экстремальный отдых

Информация о работе Маркетинг в сфере туристических услуг