Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 07:20, курсовая работа
Главная цель данной работы – это изучение и анализ функционирования механизма макроэкономического регулирования экономики на примере западных стран и в частности Республики Беларусь.
Основными задачами при написании работы являются:
- изучение теоретических аспектов механизма макроэкономического регулирования национальной экономики;
- рассмотрение инструментов, с помощью которых и осуществляется макроэкономическое регулирование экономики;
- анализ опыта в обрасти макроэкономического регулирования экономики в западных странах;
- рассмотрение механизма макроэкомического регулирования непосредственно в Республике Беларусь, проблемы в этом направлении и возможные пути их разрешения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВОЗМОЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.ФИСКАЛЬНАЯ ,НАЛОГОВАЯ И ДЕНЕЖНО _ КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА, КАК СПОСОБЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1.Возможность и необходимость государственного регулирования национальной экономики 5
1.2. Фискальная и налоговая политика как способ макроэкономического регулирования национальной экономики 10
1.3.Денежно-кредитная политика как способ макроэкономического регулирования национальной экономики 14
ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 17
2.1 Зарубежный опыт макроэкономического регулирования национальной экономики 17
2.2 Механизм макроэкономического регулирования национальной экономики в США 20
2.3. Механизм макроэкономического регулирования национальной экономики в Японии 24
ГЛАВА 3 МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 28
3.1 Необходимость макроэкономического регулирования национальной экономики Республики Беларусь 28
3.2 Основные направления макроэкономического регулирования национальной экономики Республики Беларусь 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВОЗМОЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.ФИСКАЛЬНАЯ
,НАЛОГОВАЯ И ДЕНЕЖНО _ КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА,
КАК СПОСОБЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1.Возможность и
1.2. Фискальная и налоговая политика как
способ макроэкономического регулирования
национальной экономики
1.3.Денежно-кредитная политика как способ
макроэкономического регулирования национальной
экономики
ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 17
2.1 Зарубежный опыт макроэкономического регулирования национальной
экономики
2.2 Механизм макроэкономического регулирования
национальной экономики
в США
2.3. Механизм макроэкономического регулирования национальной
экономики в Японии
ГЛАВА 3 МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 28
3.1 Необходимость макроэкономического регулирования национальной
экономики Республики Беларусь 28
3.2 Основные направления макроэкономического
регулирования национальной экономики
Республики Беларусь
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Механизм макроэкономического регулирования является неотъемлемым элементом в функционировании любого государства.
Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, чтобы показать необходимость государственного вмешательства в экономическую жизнь страны. А это очень «болезненная» сторона для многих государств, так как в современных условиях все больший оборот набирает развитие частного предпринимательства, которое по тем или иным причинам не может функционировать в тех масштабах, в которых бы хотело хозяйствующим субъектам. Потому что государство ставит в этом направлении определенные рамки и границы, нарушать которые нельзя.
Основными проблемами в этом направлении являются налоги, взимаемые индивидуальных предпринимателей, и сложность в получении кредита для открытия малого бизнеса. Поэтому целесообразно будет рассмотреть пути решения данных проблем, варианты для них и проанализировать как функционирует механизм макроэкономического функционирования в западных странах, с какими проблемами он сталкивался и как они разрешались.
Безусловно механизм
макроэкономического
Объектом макроэкономического функционирования национальной экономики является государство, а именно степень его вмешательства в экономическую жизнь страны.
Предмет данной курсовой работы – непосредственно сам механизм макроэкономического регулирования национальной экономики, его принципы, инструменты и приоритеты.
Главная цель данной работы – это изучение и анализ функционирования механизма макроэкономического регулирования экономики на примере западных стран и в частности Республики Беларусь.
Основными задачами при написании работы являются:
- изучение теоретических
аспектов механизма макроэконом
- рассмотрение инструментов,
с помощью которых и
- анализ опыта в
обрасти макроэкономического
- рассмотрение механизма макроэкомического регулирования непосредственно в Республике Беларусь, проблемы в этом направлении и возможные пути их разрешения.
ГЛАВА 1 ВОЗМОЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.
ФИСКАЛЬНАЯ, НАЛОГОВАЯ И ДЕНЕЖНО _ КРЕДИТНАЯ
ПОЛИТИКА, КАК СПОСОБЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1.Возможность и необходимость государственного регулирования национальной экономики
В начале ХХ в. экономическая роль государства стала
настолько значимой, что первая первое
столетие ХХ века вошло в историю как эпоха
«государственно-
Неконтролируемые рыночные процессы разрушительны для общества и природы. Поэтому рыночная экономика более, чем любая иная, нуждается в регулировании. Роль регулирующего центра может выполнить только государство («правительство») – институт, представляющий все общество и обладающий правом внеэкономического вмешательства в экономические отношения. Задача состоит в том, чтобы найти оптимальную меру и наиболее эффективные формы государственного регулирования экономики, которые, не разрушая ее рыночную природу, в то же время обеспечили бы рыночной экономике максимальную эффективность.
Неизбежность государственного
регулирования национальной экономики
постоянно рождает соблазн
В экономической теории существуют разные подходы к решению вопроса о роли государства в рыночной экономике. А. Смит, Х.Б.Сэй, Ф. фон Хайек и другие представители неоклассической теории, утверждают, что рыночная экономика характеризуется экономической свободой человека и свободой выбора. Любые попытки ограничить эту свободу приводят к нарушению эффективности рыночного механизма. Они утверждают, что вмешательство государства в экономику должно быть минимальным и главная функция государства – принятие законов, которые создадут базу для свободного выбора экономических решений хозяйственными субъектами. При этом такие законы должны быть основаны на естественном праве и не ограничивать экономическую свободу человека.
Другое направление экономической теории (кейнсианство) утверждает, что рыночный механизм не может самостоятельно обеспечить стабильность экономического развития, неизбежно порождает кризисы, безработицу, инфляцию. Поэтому государство, в дополнение к принятию законов и контролю за их соблюдением, должно заниматься регулированием экономики.
В настоящее время практически все экономисты согласны в том, что государство должно регулировать экономику. Разногласие между ними заключается в вопросе об объеме функций государства.
Подходы кейнсианцев и неоклассиков к макроэкономической политике различны по таким аспектам, как причины нестабильности совокупного спроса; факторы, определяющие совокупное предложение; взаимосвязь инфляции и безработицы; инструменты фискальной и кредитно-денежной политики.
Общий подход кейнсианцев заключается в утверждении активной макроэкономической политики, которая необходима для стабилизации внутренне нестабильной экономики. Внутренняя нестабильность во многом связана с недостаточной гибкостью рынка труда, жесткостью зарплаты, неэластичностью цен в сторону снижения.
Общий подход неоклассической теории характеризуется пассивностью макроэкономической политики, так как экономика внутренне стабильна и автоматически переходит в состояние долгосрочного равновесия. Инструментами саморегулирования являются гибкие зарплаты, цены и ставки процента. [12, с. 60-61]
Общая стратегия государственного регулирования национальной экономики базируется на следующих принципах:
- при прочих равных
условиях предпочтение следует
отдавать рыночным формам
- государственное
- государственная финансовая,
кредитная и налоговая
- государственное вмешательство
в рыночные процессы тем
- особую значимость
государственное регулирование
приобретает в период
Необходимость государственного вмешательства заключается в нарастании проблем в экономике, с которыми рынок самостоятельно справиться не может и надо бороться государству.
Возможность государства воздействовать на экономику появляется с достижением определенного уровня экономического развития, концентрации производства и капитала в руках государства.
Возможности государственного воздействия на экономику ограничены. Это вытекает из:
Данные обстоятельства приводят к тому, что в настоящее время государство пытается подстроиться под механизм рыночного саморегулирования с тем, чтобы смягчить отрицательные аспекты рынка, не подрывая рыночные стимулы и механизмы.
Государство использует следующие средства для выполнения своих функций:
Можно выделить основные функции государства, характерные для современной экономики:
Вместе с тем можно
указать на трудности, которые объективно
порождаются закономерностями развития
экономики и усложняют
- временные лаги между принимаемыми решениями и достигнутыми результатами;
- несовершенство экономической информации;
- изменчивость экономических ожиданий;
- неоднозначность исторических аналогий.
Прежде чем достигнуть нынешнего этапа в регулировании экономических процессов, участие государства в экономике прошло несколько этапов:
Информация о работе Механизм макроэкономического регулирования экономики на примере западных стран