Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 07:20, курсовая работа
Главная цель данной работы – это изучение и анализ функционирования механизма макроэкономического регулирования экономики на примере западных стран и в частности Республики Беларусь.
Основными задачами при написании работы являются:
- изучение теоретических аспектов механизма макроэкономического регулирования национальной экономики;
- рассмотрение инструментов, с помощью которых и осуществляется макроэкономическое регулирование экономики;
- анализ опыта в обрасти макроэкономического регулирования экономики в западных странах;
- рассмотрение механизма макроэкомического регулирования непосредственно в Республике Беларусь, проблемы в этом направлении и возможные пути их разрешения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ВОЗМОЖНОСТЬ И НЕОБХОДИМОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ.ФИСКАЛЬНАЯ ,НАЛОГОВАЯ И ДЕНЕЖНО _ КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА, КАК СПОСОБЫ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1.Возможность и необходимость государственного регулирования национальной экономики 5
1.2. Фискальная и налоговая политика как способ макроэкономического регулирования национальной экономики 10
1.3.Денежно-кредитная политика как способ макроэкономического регулирования национальной экономики 14
ГЛАВА 2 МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 17
2.1 Зарубежный опыт макроэкономического регулирования национальной экономики 17
2.2 Механизм макроэкономического регулирования национальной экономики в США 20
2.3. Механизм макроэкономического регулирования национальной экономики в Японии 24
ГЛАВА 3 МЕХАНИЗМ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 28
3.1 Необходимость макроэкономического регулирования национальной экономики Республики Беларусь 28
3.2 Основные направления макроэкономического регулирования национальной экономики Республики Беларусь 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38
ИНСТРУМЕНТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ
5. Инструменты денежно-кредитной политики в 2013 году направлены на достижение цели по ограничению инфляции с учетом складывающихся внешних и внутренних макроэкономических условий.
6. Ключевая роль
отводится процентной политике,
приоритетом которой является
поддержание положительного
С учетом замедления инфляционных процессов ставка рефинансирования к концу 2013 года составит 13 – 15 процентов годовых.
Аукционные операции Национального банка направлены на недопущение значительных отклонений ставки однодневного рублевого межбанковского кредита от уровня ставки рефинансирования.
Национальный банк обеспечит сужение коридора процентных ставок, границы которого определяются ставками по постоянно доступным операциям(кредит и своп овернайт, депозиты по фиксированной процентной ставке).
7. Кредитная
эмиссия Национального банка
проводится исключительно на
рыночных условиях и на
В налоговой системе В числе основных изменений, которые предусмотрены законом, прежде всего, расширение сферы применения упрощенной системы налогообложения за счет увеличения критерия численности работников организаций с 15 до 50 человек, а также критерия выручки - с Br4,3 млрд. до Br8,2 млрд. "Безусловно, это позволит вовлечь в применение упрощенной системы налогообложения дополнительно большое число плательщиков со следующего года", - отметил представитель Минфина. Кроме того, по упрощенной системе налогообложения будут снижены ставки с 7% до 5% и с 5% до 3% соответственно для тех, кто применяет упрощенную систему без уплаты налога на добавленную стоимость и с уплатой НДС, добавил он.
Второе изменение предусматривает продление срока действия льгот по налогу на прибыль и по подоходному налогу в отношении корпоративных ценных бумаг, а также установление дополнительной налоговой льготы по налогу на прибыль в отношении эмиссионного дохода.
Еще одно
очень важное изменение, которо
Также со следующего года иностранным гражданам будет предоставлено право возврата налога на добавленную стоимость по товарам, которые будут приобретены ими в рознице в Беларуси.[9]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Механизм макроэкономического
регулирования национальной экономики
представляет собой совокупность способов,
методов вмешательства
Макроэкономическое
Основными из них являются налоговая, фискальная и денежно-кредитная политики. Каждая из этих видов политики включает в своем механизме определенные инструменты, с помощью которых они воздействую на определенную сферу экономики страны с целью повышения ее эффективности.
Ни одна страна не обходится без государственного регулирования. Это были рассмотрено выше, во второй главе данной курсовой работы. Только отличие заключается в том, что в разных странах государственное вмешательство в экономику осуществляется по-разному. В США, например, государственное вмешательство в экономику проявляется в контроле за ее развитием, принятии нормативных актов и контроле за их исполнением. При этом Правительство США не скрывает своих механизмов и средств регулирования.
В Японии, наоборот, политика
государственного регулирования экономики скрыта
Что касается государственного регулирования национальной экономики Республики Беларусь, то оно очевидно.
В экономике нашей республике много пробелов и недостатков, которые необходимо устранять и исправлять.
Основными направлениями
макроэкономического
Без вмешательства государства здесь не обойтись. Государство является своеобразным барьером для противозаконного деяния.
В настоящее время в нашей республике уже осуществляются меры по устранению всех этих недостатков, но пока избавиться от них полностью не удалось.
Приняты программы на 2013 год в области денежно-кредитной и налоговой политике, главной задачей которых является снижение уровня инфляции, создание наиболее благоприятной ситуации в области налогообложения.
Таким образом, макроэкономическое регулирование национальной экономики необходимо в любой стране, независимо от уровня ее развития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Государственное регулирование экономики
в зарубежных странах [Электронный ресурс].-
Режим доступа:http//www.mgudt.com/
2 Государственное регулирование США [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//www.macroec.ru – Дата доступа: 11.11.2012
3 Киреев А.Г. Международная экономика: в 2 ч. Ч 2: Международная макроэкономика: открытая экономика и макроэкономическое программирование / А. Г. Киреев. Минск, 2009. – 488с.
4 Макроэкономика / Н. И. Базылев. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 288 с.
5 Макроэкономика: соц. - эконом. аспект: курс лекций / И. М. Лемешевский. – 2-е изд. перераб. и доп. – Минск: ФУАинфром, 2006. – 544 с.
6 Макроэкономическая нестабильность в Беларуси [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//www.library.by – Дата доступа: 10.11.2012
7 Министерство статистики Республики
Беларуси [Электронный ресурс].- Режим
доступа:http//www.belstat.gov.
8 Модели государственного регулирования экономики [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//www.gendocs.ru - Дата доступа: 11.11.2012
9 Налоговая политика в Беларуси в 2013 году [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//www.belta.by – Дата доступа: 15.11.2012
10 Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 1996, 608 с.
11 Указ Президента Республики Беларусь «Об установлении основных направлений денежно-кредитной системы Республики Беларусь на 2013 год от 25 сентября 2012 г » [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//www.nbrb.by – Дата доступа: 15.11.2012
12 Фурс М. В. Основы рыночной экономики: Учебно-методическое пособие. – Гродно: ОИУУ, 2006. – 123 с.
13 Эволюция государственного регулирования США [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//www.spisky.ru – Дата доступа: 13.11.2012
14 Экономика Японии. Японская экономическая модель [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//www.ereport.ru – Дата доступа: 14.11.2012
15 Японская модель государственного регулирования [Электронный ресурс].- Режим доступа:http//www.dostup,at.ua / load / 14-1-0-625 – Дата доступа: 16.11.2012
Информация о работе Механизм макроэкономического регулирования экономики на примере западных стран