Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:32, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить значимость экономического анализа с учетом характеристики его основных методов, показать связь между экономическим анализом и управлением, рассмотреть практическое применение экономического анализа на примере органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты экономического анализа……5
1.1. Предмет, содержание и задачи экономического анализа………………….5
1.2. Типология видов экономического анализа…………………………………9
1.3. Методологические основы и методы экономического анализа………….13
Глава 2. Применение экономического анализа в органах местного самоуправления на примере Российской Федерации…………………………16
2.1. Системный подход в экономическом анализе…………………………….16
2.2. Выборные, представительные и другие органы местного
самоуправления……………………………………………………………....…21
Глава 3. Эффективность применения методов эконом аназа в органах местного самоуправления……………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...56
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………59
В соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях сельский населенный пункт с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте.
По данным субъектов Российской Федерации существует 115 межселенных территорий, в границах которых расположено 166 населенных пункта с населением 18 тысяч человек. При этом 63 подобных территории находятся на территории регионов Дальневосточного федерального округа.
Федерации.
Органы местного самоуправления.
Структуру органов местного самоуправления
составляют представительный орган муниципального
образования, глава муниципального образования,
местная администрация (исполнительно-
Предусмотрено 2 варианта формирования представительного органа муниципального района:
1) из глав поселений,
входящих в состав
2) на муниципальных выборах31
По данным
субъектов Российской Федерации
согласно уставам муниципальных
районов в 1630 муниципальных районах
(91.5% от общего количества муниципальных
районов) представительный орган формируется
на муниципальных выборах, и в 153
районах – путем делегирования
глав поселений и депутатов
Представительный орган поселений состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Представительный орган
поселения не формируется, если численность
жителей поселения, обладающих избирательным
правом, составляет менее 100 человек. В
этом случае полномочия представительного
органа осуществляются сходом граждан.
Данная норма применяется в 82 муниципальных
образованиях на территории 21 субъекта
Российской Федерации. При этом 34 муниципальных
образования расположены в
Следовательно, в 23919 муниципальных образованиях Российской Федерации (99% от общего количества) представительные органы формируются на муниципальных выборах.
Представительный
орган муниципального образования
обладает правами юридического лица.
По данным субъектов Российской Федерации
регистрацию в качестве юридического
лица прошли представительные органы
13329 муниципальных образований (55.9%
от общего количества представительных
органов муниципальных
Численность
депутатов представительного
Так, по
данным субъектов Российской Федерации
на 1 ноября 2007 года согласно уставам
муниципальных образований
На 1 ноября
2007 года было избрано 247 тысяч депутатов
представительных органов или 98.2% от
установленной уставами муниципальных
образований численности
На постоянной основе могут
работать не более 10 процентов депутатов
от установленной численности
По данным
субъектов Российской Федерации
на постоянной основе работают 7014 депутатов
или 2.7% от их общей численности. Стоит
отметить, что в Республике Татарстан
и Республике Тыва данный показатель
составляет 13 и 13.3% соответственно, что
обусловлено численностью представительных
органов значительного
Наиболее близкий показатель к предельному значению зафиксирован в Приморском крае – 9.7%, Оренбургской и Тульской областях – 9.4%.
С учетом значительного увеличения количества муниципальных образований и как следствие количества депутатов представительных органов муниципальных образований особый интерес представляет проведенный половозрастной анализ депутатов представительных органов.
По данным
субъектов Российской Федерации
в среднем по Российской Федерации
депутатами представительных органов
муниципальных образований
- работники бюджетной сферы – 42.6% от общей численности депутатов;
- работники
коммерческих организаций – 19.
- предприниматели (бизнес) – 10.3%;
- пенсионеры – 6.1%;
- студенты – 0.2%.
Оставшиеся 21% депутатов составляют иные социальные слои граждан.
Среди избранных депутатов – 54.1% - граждане мужского пола, 45.9% - женского.
С высшим образованием – 48.6% депутатов, со средним специальным образованием– 37.9%, средним образованием – 13.5% депутатов. Из тех депутатов, кто обладает высшим образованием:
- 6.7% - высшим юридическим образованием;
- 33.6% - с
высшим техническим
- 48.4% - с
высшим гуманитарным
В возрастную категорию от 18 до 25 лет попадает 1.5% депутатов, в группу от 26 до 35 лет – 14% депутатов, от 36 до 50 лет – 49.8% депутатов, от 50 до 65 лет – 31.7% депутатов и 3% депутатов старше 65 лет.
Срок
полномочий представительных органов
муниципальных образований
- 2 года в 6.8% муниципальных образований;
- 3 года в 8.6% муниципальных образований;
- 4 года в 36.3% муниципальных образований;
- 5 лет в 46.4% муниципальных образований
Также в
1.8% муниципальных образований
Установлено 50 случаев роспуска представительного органа муниципального образования, из них:
Глава муниципального образования.
Глава муниципального образования избирается в 1667632 муниципальных образованиях (69.7% от общего количества муниципальных образований) на муниципальных выборах. При этом после избрания в 649 муниципальных образованиях глава муниципального образования входит в состав представительного органа с правом решающего голоса, а в 16027 муниципальных образованиях возглавляет местную администрацию. В 7241 муниципальном образовании глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава.
Стоит отметить,
что для сельских поселений предусмотрено
формирование исполнительно-
Данная
норма Федерального закона № 131-ФЗ применяется
в 11489 сельских поселениях (57.5% от общего
количества сельских поселений). В Владимирской,
Тульской, Новгородской, Волгоградской,
Ростовской, Оренбургской, Ульяновской,
Иркутской, Кемеровской, Омской областях,
Удмуртской, Чувашской Республиках,
Республиках Алтай и Саха(
В Калужской, Московской, Курганской, Тюменской, Челябинской, Сахалинской областях, Республиках Карелия и Марий Эл, Агинском Бурятском автономном округе поселения с подобным способом формирования органов местного самоуправления отсутствуют.
Срок полномочий глав муниципальных образований установлен продолжительностью:
- 2 года в 7% муниципальных образований;
- 3 года в 8.6% муниципальных образований;
- 4 года в 36.7% муниципальных образований
- 5 лет в 45.5% муниципальных образований.
В
1.9% муниципальных образований
Так в 1 муниципальном образовании Тюменской области и двух муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа срок полномочий главы муниципального образования установлен продолжительностью 3.5 года.
В ряде субъектов Российской Федерации во всех муниципальных образованиях устанавливается одинаковый срок полномочий глав муниципальных образований. Так, в Брянской области во всех муниципальных образованиях главы избираются на 4 года, а в Орловской Тамбовской областях на 5 лет.
Стоит отметить,
что первоначально до 31 марта 2005
года сроки полномочий глав вновь
образованных муниципальных образований
были установлены законами субъектов
Российской Федерации. В большинстве
вновь образованных муниципальных
образований срок полномочий глав был
установлен минимальный – 2 года. Впоследствии
в уставах муниципальных
Главами
муниципальных образований
В 67.7% муниципальных
образований главами
Высшим образованием обладают 67.6% глав муниципальных образований, из них:
- 6.7% - высшим юридическим;
- 37% - высшим техническим;
- 42% - высшим гуманитарным образованием.
В 26.8 % муниципальных
образований главы имеют
Возраст глав муниципальных образований варьируется:
- от 18 до 25 лет в 116 муниципальных образованиях (0.5% от общего количества);
- от 26 до 35 лет в 7% муниципальных образований;
- от 36 до 50 лет в 48.1% муниципальных образований;
- от 50 до 65 лет в 42.7% муниципальных образований;
В 313 муниципальных
образованиях (1.7% от общего количества)
главы муниципальных