Метод экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: выявить значимость экономического анализа с учетом характеристики его основных методов, показать связь между экономическим анализом и управлением, рассмотреть практическое применение экономического анализа на примере органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты экономического анализа……5
1.1. Предмет, содержание и задачи экономического анализа………………….5
1.2. Типология видов экономического анализа…………………………………9
1.3. Методологические основы и методы экономического анализа………….13

Глава 2. Применение экономического анализа в органах местного самоуправления на примере Российской Федерации…………………………16
2.1. Системный подход в экономическом анализе…………………………….16
2.2. Выборные, представительные и другие органы местного
самоуправления……………………………………………………………....…21

Глава 3. Эффективность применения методов эконом аназа в органах местного самоуправления……………………………………………………….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...56

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………59

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по экономической теории.docx

— 110.01 Кб (Скачать документ)

 

В соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных  местностях сельский населенный пункт  с численностью населения менее 100 человек может не наделяться статусом поселения и данный населенный пункт  может не входить в состав поселения, если такое решение принято на сходе граждан, проживающих в  соответствующем населенном пункте.

По данным субъектов Российской Федерации  существует 115 межселенных территорий, в границах которых расположено 166 населенных пункта с населением 18 тысяч человек. При этом 63 подобных территории находятся на территории регионов Дальневосточного федерального округа.

Федерации.

 

Органы местного самоуправления.

Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. При этом наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным.

 Представительный орган муниципального образования

Предусмотрено 2 варианта формирования представительного органа муниципального района:

1) из глав поселений,  входящих в состав муниципального  района и из депутатов представительных  органов данных поселений.

2) на муниципальных выборах31

По данным субъектов Российской Федерации  согласно уставам муниципальных  районов в 1630 муниципальных районах (91.5% от общего количества муниципальных  районов) представительный орган формируется  на муниципальных выборах, и в 153 районах – путем делегирования  глав поселений и депутатов представительных органов данных поселений. При этом в Республике Татарстан, Ставропольском крае, Кабардино-Балкарской Республике, Ленинградской области, Ивановской области подобным образом формируются представительные органы во всех муниципальных районах. На эти регионы приходятся 117 из 153 муниципальных районов, в которых представительный орган формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района и из депутатов представительных органов данных поселений.

Представительный орган  поселений состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Представительный орган  поселения не формируется, если численность  жителей поселения, обладающих избирательным  правом, составляет менее 100 человек. В  этом случае полномочия представительного  органа осуществляются сходом граждан. Данная норма применяется в 82 муниципальных  образованиях на территории 21 субъекта Российской Федерации. При этом 34 муниципальных  образования расположены в Дальневосточном  федеральном округе, а 25 – в Сибирском  федеральном округе. Большая часть  таких муниципальных образований  расположена на территории Республики Саха (Якутия), Красноярского края и  Хабаровского края – 14, 13 и 11 соответственно.

Следовательно, в 23919 муниципальных образованиях Российской Федерации (99% от общего количества) представительные органы формируются на муниципальных  выборах.

Представительный  орган муниципального образования  обладает правами юридического лица. По данным субъектов Российской Федерации  регистрацию в качестве юридического лица прошли представительные органы 13329 муниципальных образований (55.9% от общего количества представительных органов муниципальных образований). Наибольшее количество представительных органов прошло регистрацию в  регионах Приволжского федерального округа – 73% муниципальных образований, наименьшее – в Дальневосточном федеральном  округе – 22.5% муниципальных образований. В 30 субъектах Российской Федерации 100% представительных органов прошли регистрацию в качестве юридического лица. В Тюменской области, Новгородской области, Республике Саха (Якутия), Омской области,  Курской области данная процедура завершена в 1.6%, 2.3%, 2.5%, 2.6%, 5.9% муниципальных образований соответственно.

Численность депутатов представительного органа муниципального образования определяется уставом муниципального образования, при этом Федеральный закон № 131-ФЗ устанавливает минимальную  численность представительного  органа в зависимости от типа муниципального образования и проживающего на его  территории населения.

Так, по данным субъектов Российской Федерации  на 1 ноября 2007 года согласно уставам  муниципальных образований общая  численность депутатов представительных органов муниципальных образований  составляет 251.5 тысяч человек, что  более чем в 2 раза превышает данный показатель на дату принятия Федерального закона № 131-ФЗ. Некоторое сокращение по сравнению с данными на 1 января 2007 года обусловлено сокращением  общего количества муниципальных образований, уточнением сведений, представленных органами исполнительной власти Республики Башкортостан вследствие приведения уставов  ранее образованных муниципальных  образований в соответствие с  Федеральным законом № 131-ФЗ.

На 1 ноября 2007 года было избрано 247 тысяч депутатов  представительных органов или 98.2% от установленной уставами муниципальных  образований численности представительных органов. Стоит отметить, что 2 декабря 2007 года прошли выборы во многих муниципальных  образованиях, что позволяет прогнозировать увеличение процента замещенных мандатов депутатов представительных органов  муниципальных образований.

На постоянной основе могут  работать не более 10 процентов депутатов  от установленной численности представительного  органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

По данным субъектов Российской Федерации  на постоянной основе работают 7014 депутатов  или 2.7% от их общей численности. Стоит  отметить, что в Республике Татарстан  и Республике Тыва данный показатель составляет 13 и 13.3% соответственно, что  обусловлено численностью представительных органов значительного количества муниципальных образований менее 10 человек.

Наиболее  близкий показатель к предельному  значению зафиксирован в Приморском крае – 9.7%, Оренбургской и Тульской областях – 9.4%.

С учетом значительного увеличения количества муниципальных образований и  как следствие количества депутатов  представительных органов муниципальных  образований особый интерес представляет проведенный половозрастной анализ депутатов представительных органов.

По данным субъектов Российской Федерации  в среднем по Российской Федерации  депутатами представительных органов  муниципальных образований являются:

- работники  бюджетной сферы – 42.6% от общей  численности депутатов;

- работники  коммерческих организаций – 19.6%;

- предприниматели  (бизнес) – 10.3%;

- пенсионеры  – 6.1%;

- студенты  – 0.2%.

Оставшиеся 21% депутатов составляют иные социальные слои граждан.

Среди избранных  депутатов – 54.1% - граждане мужского пола, 45.9% - женского.

С высшим образованием – 48.6% депутатов, со средним  специальным образованием– 37.9%, средним  образованием – 13.5% депутатов. Из тех  депутатов, кто обладает высшим образованием:

- 6.7% - высшим  юридическим образованием;

- 33.6% - с  высшим техническим образованием;

- 48.4% - с  высшим гуманитарным образованием.

В возрастную категорию от 18 до 25 лет попадает 1.5% депутатов, в группу от 26 до 35 лет  – 14% депутатов, от 36 до 50 лет – 49.8% депутатов, от 50 до 65 лет – 31.7% депутатов и 3% депутатов старше 65 лет.

Срок  полномочий представительных органов  муниципальных образований варьируется  от 2 до 5 лет:

- 2 года  в 6.8% муниципальных образований;

- 3 года  в 8.6% муниципальных образований;

-  4 года  в 36.3% муниципальных образований;

- 5 лет  в 46.4% муниципальных образований

Также в 1.8% муниципальных образований установлен срок полномочий представительного  органа отличный от перечисленных выше.

Установлено 50 случаев роспуска представительного  органа муниципального образования, из них:

 

 Глава муниципального образования.

Глава муниципального образования избирается в 1667632  муниципальных образованиях (69.7% от общего количества муниципальных образований) на муниципальных выборах. При этом после избрания в 649 муниципальных образованиях глава муниципального образования входит в состав представительного органа с правом решающего голоса, а в 16027 муниципальных образованиях возглавляет местную администрацию. В 7241 муниципальном образовании глава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из своего состава.

Стоит отметить, что для сельских поселений предусмотрено  формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Данная  норма Федерального закона № 131-ФЗ применяется  в 11489 сельских поселениях (57.5% от общего количества сельских поселений). В Владимирской, Тульской, Новгородской, Волгоградской, Ростовской, Оренбургской, Ульяновской, Иркутской, Кемеровской, Омской областях, Удмуртской, Чувашской Республиках, Республиках Алтай и Саха(Якутия) Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком, Чукотском, Усть-Ордынском автономных округах, глава муниципального образования  возглавляет и представительный орган и местную администрацию  во всех сельских поселениях.33

В Калужской, Московской, Курганской, Тюменской, Челябинской, Сахалинской областях, Республиках  Карелия и Марий Эл, Агинском Бурятском  автономном округе поселения с подобным способом формирования органов местного самоуправления отсутствуют.

Срок  полномочий глав муниципальных образований  установлен продолжительностью:

- 2 года  в 7% муниципальных образований;

- 3 года  в 8.6% муниципальных образований;

- 4 года  в 36.7% муниципальных образований

- 5 лет  в 45.5% муниципальных образований.

 В  1.9% муниципальных образований установлен  срок полномочий отличный от  вышеперечисленных. 

Так в 1 муниципальном  образовании Тюменской области  и двух муниципальных образованиях Ненецкого автономного округа срок полномочий главы муниципального образования  установлен продолжительностью 3.5 года.

В ряде субъектов  Российской Федерации во всех муниципальных  образованиях устанавливается одинаковый срок полномочий глав муниципальных образований. Так, в Брянской области во всех муниципальных образованиях главы избираются на 4 года, а в Орловской Тамбовской областях на 5 лет.

Стоит отметить, что первоначально до 31 марта 2005 года сроки полномочий глав вновь  образованных муниципальных образований  были установлены законами субъектов  Российской Федерации. В большинстве  вновь образованных муниципальных  образований срок полномочий глав был  установлен минимальный – 2 года. Впоследствии в уставах муниципальных образований  были установлены более продолжительные  сроки полномочий глав муниципальных  образований.

Главами муниципальных образований являются граждане Российской Федерации разного  пола, возраста, уровня образования.

В 67.7% муниципальных  образований главами муниципальных  образований являются мужчины, а  в 32.3 % - женщины. При этом, в Республике Мордовия, Республике Коми женщины  возглавляют муниципальные образования  чаще чем мужчины, а в Новгородской и Калужской областях женщины  возглавляют 68.8% и 72.1% муниципальных  образований соответственно. Противоположная  ситуация складывается в Карачаево-Черкесской Республике и Свердловской области, где главами 92.9% и 91.4% муниципальных  образований соответственно являются мужчины.

Высшим  образованием обладают 67.6% глав муниципальных  образований, из них:

- 6.7% - высшим  юридическим;

- 37% - высшим  техническим;

- 42% - высшим  гуманитарным образованием.

В 26.8 % муниципальных  образований главы имеют среднее  специальное образование, в 4.4% муниципальных  образований – среднее.

Возраст глав муниципальных образований  варьируется:

- от 18 до 25 лет в 116 муниципальных образованиях (0.5% от общего количества);

- от 26 до 35 лет в 7% муниципальных образований; 

- от 36 до 50 лет в 48.1% муниципальных образований;

- от 50 до 65 лет в 42.7% муниципальных образований;

В 313 муниципальных  образованиях (1.7% от общего количества) главы муниципальных образований  старше 65 лет.

Информация о работе Метод экономического анализа