Метод экономического анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 23:32, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: выявить значимость экономического анализа с учетом характеристики его основных методов, показать связь между экономическим анализом и управлением, рассмотреть практическое применение экономического анализа на примере органов местного самоуправления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретико-методологические аспекты экономического анализа……5
1.1. Предмет, содержание и задачи экономического анализа………………….5
1.2. Типология видов экономического анализа…………………………………9
1.3. Методологические основы и методы экономического анализа………….13

Глава 2. Применение экономического анализа в органах местного самоуправления на примере Российской Федерации…………………………16
2.1. Системный подход в экономическом анализе…………………………….16
2.2. Выборные, представительные и другие органы местного
самоуправления……………………………………………………………....…21

Глава 3. Эффективность применения методов эконом аназа в органах местного самоуправления……………………………………………………….41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...……..53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……...56

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………59

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по экономической теории.docx

— 110.01 Кб (Скачать документ)

Внедряемая в настоящее время  система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления  неизбежно столкнется с отсутствием достоверной муниципальной статистики для анализа экономического положения и прогнозирования социально-экономического развития муниципалитетов.

Полагаем, что Правительство Российской Федерации должно создать организационные  и правовые условия для ведения  качественного и достаточного по объему информации мониторинга  финансового состояния муниципальных образований, создания эффективной системы информационного и методического обеспечения муниципальных образований на основе укрепления их взаимодействия с органами статистического учета и налоговыми органами.  

Рекомендации:

1. Предусмотреть в Федеральном  законе «О федеральном бюджете  на 2009 год и на плановый  период  2010 и 2011 годов» средства на софинансирование расходов местных бюджетов:

- по учету, инвентаризации, оформлению  технической документации на  земельные участки и муниципальное  имущество;

- по составлению генеральных  планов поселений, правил землепользования  и застройки территорий, документации  по планировке территорий; 

- на  профессиональную  переподготовку и повышение квалификации депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих;

- на поощрение большего числа  субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований,  добившихся существенного улучшения  качества управления общественными  финансами, а также на формирование  у них стимулов для проведения  реформы местного самоуправления;

- на проведение поэтапной паспортизации  государственных и муниципальных  бюджетных учреждений в целях  оценки эффективности затрат бюджета соответствующего уровня на содержание конкретного бюджетного учреждения;

- на модернизацию объектов коммунальной  инфраструктуры муниципальных образований  (теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения,  газоснабжения и водоотведения,  канализации), а также на проведение  капитального ремонта зданий  и объектов муниципальной собственности  в сферах образования, здравоохранения,  культуры, физической культуры и  спорта.

2. Ускорить принятие проекта  федерального закона № 51763-4 "О  внесении изменений в часть  вторую Налогового кодекса Российской  Федерации и некоторые другие  законодательные акты Российской  Федерации» (в части введения  местного налога на недвижимость) при условии установления системы  налоговых вычетов в целях  сохранения налогового бремени  в отношении малообеспеченных  граждан на существующем уровне.

3. Принять федеральный закон, исключающий требование об  осуществлении органами местного самоуправления отчуждения или перепрофилирования муниципального имущества до 1 января 2009 года, установленное в Федеральном законе, а также указывающего на необходимость установления в качестве одного из показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления использование ими имущества в соответствии с его целевым назначением, установленным в Федеральном законе. 

 

4.  Рассмотреть возможность внесения  в Бюджетный кодекс Российской  Федерации и иные нормативные  правовые акты о бюджетных  правоотношениях изменений, предусматривающих:

- установление механизмов выравнивания  бюджетной обеспеченности субъектов  Российской  Федерации исходя из необходимости достаточного финансового обеспечения полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований по реализации конституционных гарантий, касающихся предоставления гражданам общественных услуг в сферах образования, здравоохранения, в социальной сфере;

          - увеличение нормативов отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов, закрепленных за местными бюджетами на постоянной основе, на развитие налоговой базы которых могут влиять органы местного самоуправления (от налога на доходы физических лиц, от единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения);

 - введение механизма стимулирования органов местного самоуправления к повышению собираемости местных налогов путем увеличения объема межбюджетных трансфертов, направляемых из регионального бюджета в местные бюджеты, при превышающей средний уровень по субъекту Российской Федерации доле местных налогов в собственных доходах местного бюджета конкретного муниципального образования;

          - обеспечение закрепления за местными бюджетами дополнительных источников доходов в случае принятия федеральных законов, увеличивающих объем расходных обязательств муниципальных образований;

- расширение использования механизмов  поощрения муниципальных образований,  обеспечивающих реализацию приоритетных  национальных проектов и программ  социально-экономического развития;

- усовершенствование системы муниципального  финансового контроля, разграничение функций по контролю и надзору, запрет на проведение финансового контроля и надзора в отношении одного объекта одновременно контрольными органами различного уровня публичной власти;

- увеличение с 10% до 20% доли финансовой  помощи из бюджетов субъектов  Российской Федерации местным  бюджетам, при превышении которой  органы местного самоуправления  не смогут  самостоятельно устанавливать расходы на оплату труда выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, а также определение указанной доли финансовой помощи без учета целевых поступлений из федерального бюджета в соответствии с федеральными целевыми программами и субсидий из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;

           - снижение минимальной стоимости оценки инвестиционного проекта для финансирования его за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

           - установление возможности использования остатков бюджетных средств на счетах местных бюджетов на начало очередного финансового года не только на финансирование дефицитов местных бюджетов, но и на финансирование в текущем финансовом году расходных обязательств муниципальных образований по решению вопросов местного значения;

           - установление обязанности Российской  Федерации и субъектов Российской Федерации компенсировать расходы местных бюджетов, возникающие в связи с недофинансированием ими переданных органам местного самоуправления государственных полномочий;

          - предоставление права (а не установление обязанности) органам местного самоуправления поселений на перечисление субсидий на решение вопросов межмуниципального характера из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительные органы которых состоят из глав поселений и из депутатов представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района.

5. Рассмотреть возможность внесения  в Налоговый кодекс Российской  Федерации и иные нормативные  правовые акты о налогах и  сборах изменений, предусматривающих:

- установление 1,5 % размера  ставки налога на прибыль организаций,  по которой налоговые поступления зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации при условии зачисления их части в местные бюджеты за счет уменьшения ставки налога, по которой налоговые поступления зачисляются в федеральный бюджет;

- установление порядка  и условий включения в состав  объектов налогообложения налога  на имущество физических лиц  объектов незавершенного строительства,  по которым истек нормативный  срок строительства;

- исключение практики установления  в Налоговом кодексе Российской  Федерации льгот по региональным  и местным налогам с одновременной  отменой существующих льгот по  таким налогам, установленных  в Кодексе, или обеспечение  компенсации из федерального бюджета выпадающих доходов региональных и местных бюджетов в случае необходимости предоставления таких льгот,  осуществление инвентаризации предоставленных льгот;

- дополнение пункта 3 Правил взаимодействия  органов государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органов местного самоуправления  с территориальными органами  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410, в целях установления обязанности по  предоставлению территориальными органами Федеральной налоговой службы финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой информации о суммах задолженности, недоимки, отсроченных (рассроченных), реструктурированных и приостановленных к взысканию налогов, сборов, пеней и штрафов, подлежащих зачислению в местные бюджеты в разрезе конкретных налогоплательщиков;

- улучшение администрирования  налогов, отчисления от которых  поступают в местные бюджеты: 

а) в части земельного налога:

          - установление единого задания на разработку программ и создание единой базы по учету земель и начислению земельного налога, разработку общей концепции формирования сведений о земельных участках;

             - обеспечение информационного обмена между заинтересованными государственными органами и органами местного самоуправления для своевременного налогообложения земельных участков в соответствии с фактическим их использованием;

             - усовершенствование механизма взаимодействия Федеральной службы земельного кадастра, органов местного самоуправления и налоговых органов в случае обнаружения ими нецелевого использования земельных участков;

              - совершенствование методики кадастровой оценки земельных участков, инвентаризацию и межевание земельных участков, находящихся в общедолевой собственности (включая финансирование), оформление в собственность или в пользование (включая аренду) всех земельных участков, проведение работ по закреплению  бесхозных земель в пользование или в собственность;

             - уточнение порядка, условий и периодичности кадастровой оценки земельных участков, в частности, в случае изменения вида фактического функционального использования земельных участков; 

б) в части  налога на имущество физических лиц  и транспортного налога:

     - предложить территориальным налоговым органам и органам Росрегистрации направлять органам местного самоуправления сведения о  налогоплательщиках и объектах налогообложения (в частности, из реестра собственников транспортных средств) по местным налогам и транспортному налогу;

в) в части  налога на доходы физических лиц:

             - ввести  отчетность по налогу на доходы физических лиц для отслеживания полноты поступлений по данному налогу в бюджетную систему, так как задолженность по данному налогу в настоящее время выявляется и взыскивается налоговыми органами только в результате проводимых ими проверок.

6. Принять  нормативные правовые акты, обеспечивающие:

- реализацию Указа Президента  Российской Федерации от 28 апреля 2008г. №607 «Об оценке эффективности  деятельности органов местного  самоуправления городских округов  и муниципальных районов»;

          - разработку комплексного мониторинга, осуществляемого в целях отражения социально-экономического положения муниципальных образований, с учетом фактического объема исполняемых органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

          - разработку методических рекомендаций для органов местного самоуправления по расчету объема расходных обязательств муниципальных образований, связанных с решением вопросов местного значения, а также по определению порядка формирования реестра бюджетных услуг и нормирования расходов местных бюджетов на их предоставление;

          - определение состава информации, необходимой для прогнозирования и планирования органами местного самоуправления социально-экономического развития муниципальных образований и порядка ее предоставления  органам местного самоуправления налоговыми органами и органами статистики, а также порядка взаимодействия налоговых органов и органов местного самоуправления в целях улучшения администрирования местных налогов;

           - усовершенствование методических рекомендаций по оптимизации расходов местных бюджетов, включая комплекс мер по выявлению нерациональных расходов и ограничению расходов в случае их низкой эффективности;

- разработку и принятие методических  рекомендаций, предусматривающих преобразование муниципальных бюджетных учреждений, способных самостоятельно функционировать в условиях рынка, в автономные учреждения.  

7.  Разработать и принять:

- меры по мобилизации доходной  базы местных бюджетов, включающие  мероприятия по обеспечению полноты  учета налогоплательщиков;

- меры по выявлению собственников  имущества, не оформивших имущественные  права на принадлежащие им  объекты собственности в установленном  порядке; 

- меры по проведению разъяснительной  работы с физическими лицами, являющимися потенциальными плательщиками  налога на имущество физических  лиц;

- методические рекомендации по  оценке объема бюджетных средств,  необходимых для обеспечения  расходных обязательств муниципальных  образований и сбалансированности  местных бюджетов, на основе аналогичных  методических рекомендаций, подготовленных  на федеральном уровне;

Информация о работе Метод экономического анализа