Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 22:42, курсовая работа
Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX в. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.
Введение
1. Понятие тарифного регулирования ВЭД
2. Таможенные пошлины: функции и классификация
3. Таможенные режимы и виды таможенного обложения
4. Таможенные тарифы, их виды и принципы формирования
5. Особенности и задачи тарифного регулирования в РФ
6. Таможенный кодекс: новое в регулировании ВЭД
Заключение
Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие тарифного
2. Таможенные пошлины: функции и классификация
3. Таможенные режимы и виды таможенного обложения
4. Таможенные тарифы, их виды и принципы формирования
5. Особенности и задачи
6. Таможенный кодекс: новое в регулировании ВЭД
Заключение
Список использованных источников
Введение
Интернационализация хозяйственной
жизни во второй половине XX в. стала
ведущей тенденцией развития мирового
хозяйства. Внешнеэкономические связи
- результат мирового разделения труда.
Основной формой внешнеэкономических
связей была и остается внешняя торговля.
Внешнеэкономическая
Во всех странах регулирование внешней торговли - основная форма экономического сотрудничества между странами, осуществляется в той или иной мере государством в зависимости от ставящихся экономических, социальных и политических задач в стране и обстановки в мире.
Мировой опыт свидетельствует, что
даже в промышленно развитых странах
существует объективная необходимость
государственного регулирования
Государственное регулирование ВЭД
включает ее финансовое, валютное, кредитное,
таможенно-тарифное и нетарифное регулирование,
обеспечение экспортного
Но в данной работе будут рассмотрены только методы таможенно тарифного регулирования ВЭД.
Долгие годы в России господствовала
государственная монополия
1.
Понятие тарифного регулирования ВЭД
Вот уже сотни лет практически
все страны мира в той или иной
степени препятствуют свободному развитию
международной торговли, осуществляя
ее государственное регулирование.
Такое поведение правительства,
влияющее на торговые отношения внутри
страны и за ее пределами, называется
экономической политикой
Средства регулирования
Необходимость государственного регулирования
внешнеэкономической
Наиболее распространенными
Тарифное регулирование
Тарифное регулирование - форма
государственного регулирования ВЭД,
применяемая в целях
Таможенный тариф в ряде случаев может быть использован для развития национального экспорта путем одностороннего установления низких, а в некоторых случаях и нулевых ставок в отношении отдельных товаров, необходимых для изготовления экспортной продукции.
Одним из основных элементов проводимой
в стране экономической реформы,
предусматривающей переход от административных
методов управления к экономическим,
является усиление роли таможенно-тарифного
регулирования внешней
Таможенный тариф РФ представляет
собой свод ставок таможенных пошлин,
применяемых к товарам, перемещаемым
через таможенную границу РФ и
систематизированным в
рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ;
поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
защита экономики РФ от неблагоприятного
воздействия иностранной
- обеспечение условий для
В России возрастает роль тарифного
регулирования ВЭД, развивается
и совершенствуется импортный тариф.
Объясняется это тем, что при
переходе от централизованно - планируемой
экономики к рыночному
Министерство экономического развития и торговли РФ активно участвует в процессе разработки предложений по внесению изменений и дополнений в таможенный тариф Российской Федерации. Данная работа осуществляется в рамках Комиссии Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно - тарифной политике. В настоящее время в рамках названной комиссии проводится работа по уточнению списка товаров, происходящих из развивающихся стран и в отношении которых будут предоставляться тарифные преференции. С учетом складывающейся экономической ситуации в России предполагается значительно сократить список данных товаров.
Другим важным обстоятельством, к сожалению, до сих пор не получившим должной реализации, является необходимость рассмотрения таможенного тарифа как неотъемлемой части единой налоговой системы, это означает, что необходимо рассматривать таможенные платежи в тесной взаимосвязи с внутренними налогами, обеспечивая оптимизацию уровня структуры налогов в целом.
Учитывая, что практически не разработаны
научные модели построения оптимальных,
сбалансированных таможенных тарифов,
решать эти задачи приходится во многом
эмпирическим путем, отслеживая реакцию
«потребителей» на изменение тарифов
и вырабатывая «корректирующие»
воздействия. И в этой ситуации роль
Министерства экономического развития
и торговли и таможенных органов
трудно переоценить. Таможенное и налоговое
ведомства должны найти золотую
середину: может быть, в каких-то
случаях лучше не добрать на таможне,
но взять эти деньги на внутренних
налогах или, если какая-то отрасль
не работоспособна совсем, максимально
форсировать объем ввоза
Таможенные тарифы и пошлины, действующие в их рамках, являются основным инструментом торговой политики государства, правомерность применения которого признается международными нормами. Таможенный тариф может определяться как:
- инструмент торговой политики
и государственного
- свод ставок таможенных пошлин,
применяемых к товарам,
- конкретная ставка таможенной
пошлины, подлежащей уплате
Таможенные пошлины могут
Таможенной территорией
2. Таможенные пошлины: функции и классификация
Функции таможенных пошлин.
Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые используются для целей налогообложения ввозимых или вывозимых товаров. Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта. Таможенные пошлины выполняют три основные функции:
- фискальную, которая относится
и к импортным, и к экспортным
пошлинам, поскольку они являются
одной из статей доходной
- протекционистскую (защитную), относящуюся
к импортным пошлинам, поскольку
с их помощью государство
Протекционистская функция связана с защитой национальных производителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и рем самым повышается конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.
* балансировочную, которая
Таможенный тариф, влияя на внутренние
цены, до определенной степени содействует
развитию национального производства
и экспорта. Вследствие удорожания
импортных товаров на внутреннем
рынке страны повышается общий уровень
цен на такие товары и национальные
производители получают дополнительный
доход, который может быть использован
для инвестиций в экономику страны
или в целях компенсации потерь
от снижения экспортных цен, а также
для повышения