Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 22:42, курсовая работа
Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX в. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.
Введение
1. Понятие тарифного регулирования ВЭД
2. Таможенные пошлины: функции и классификация
3. Таможенные режимы и виды таможенного обложения
4. Таможенные тарифы, их виды и принципы формирования
5. Особенности и задачи тарифного регулирования в РФ
6. Таможенный кодекс: новое в регулировании ВЭД
Заключение
Список использованных источников
Сложный (многоколонный) тариф предусматривает применение различных (двух и более) ставок таможенных пошлин к одному и тому же товару, в зависимости от страны его происхождения.
Основные принципы формирования таможенного тарифа.
В целях защиты
внутреннего рынка и
принцип эскалации ставок таможенных пошлин;
система построения тарифа на основе принципа эффективной защиты (эффективного тарифа).
Использование указанных
подходов позволяет рационально
выстроить структуру ставок импортного
тарифа по всей номенклатуре товаров,
придать всему тарифу единую направленность
на создание условий для облегчения
конкуренции отечественных
Эскалация (возрастание) ставок таможенных пошлин - повышение ставок таможенных пошлин на товары по мере повышения степени их обработки.
На практике это
выражается в установлении более
низких ставок пошлин на сырьевые товары
и, соответственно, более высоких - на
готовые изделия и продукцию
высокой степени обработки. Иными
словами, эффективная тарифная защита
достигается благодаря политике
применения низких ставок импортных
пошлин на импортное сырье, полуфабрикаты,
комплектующие изделия и
Принцип эффективного тарифа - установление низких ставок пошлин на товары, необходимые для развития производства с высокой долей вновь созданной стоимости.
В данном случае исходят из того, что степень защиты предприятий отдельной отрасли зависит не только от уровня ставок импортных пошлин на их продукцию, но и уровня ставок таможенных пошлин на импортируемые этими предприятиями сырье, материалы, комплектующие изделия и т.д., представляющие собой элементы затрат для данной отрасли. Степень защищенности отрасли оценивается по совокупному воздействию импортных пошлин на конечную продукцию и импортных пошлин на элементы материальных затрат на величину стоимости, добавленной обработкой.
Наряду с номинальной ставкой таможенной пошлины, указываемой в импортном таможенном тарифе, используется также расчетный показатель - эффективная ставка таможенной пошлины.
Номинальная ставка таможенной пошлины (номинальный уровень протекционизма - НУП) - отношение ставки таможенной пошлины к величине таможенной стоимости данного товара (в процентах).
НУП = ? 100% (1)
где t - ставка таможенной пошлины,
Р - таможенная стоимость товара
Эффективная (реальная или фактическая) ставка таможенной пошлины (эффективный или фактический уровень протекционизма - ЭУП) - отношение обусловленного введение пошлины прироста добавленной стоимости (прирост стоимости обычно эквивалентен ставке пошлины) к величине стоимости, добавленной обработкой, в базовом варианте (до введения пошлины).
ЭУП = ? 100% = ? 100%
где t - ставка пошлины на конечный продукт;
V0 - добавленная стоимость в базовом варианте (до введения пошлины);
V1 - добавленная стоимость, возросшая в результате введения таможенной пошлины.
Эффективная ставка
таможенной пошлины показывает, насколько
импортная таможенная пошлина способствует
увеличению стоимости товара в процессе
его обработки, и зависит от разницы
в уровне ставок импортных пошлин
на готовую продукцию и
ЭУП =
где t - номинальная ставка пошлины на конечный продукт;
tm - номинальная ставка пошлины на элементы затрат;
а - удельный вес импортных элементов затрат в цене конечного продукта.
Повышение (снижение) степени тарифной защиты отрасли может быть достигнуто не только путем повышения (снижения) ставок пошлин на ее продукцию, но и снижением (повышением) пошлин на импортные элементы затрат. Если отрасли, производящие материалы и компоненты, получают больший приоритет, то уровень эффективной защиты производителей конечного продукта снижается. И наоборот, снижение пошлин на импортные сырье, материалы, компоненты является средством повышения степени тарифной защиты отечественного производства без повышения или при меньшем повышении пошлин на его конечную продукцию.
5. Особенности
и задачи тарифного
Таможенно-тарифные
меры - совокупность организационных,
экономических, правовых мероприятий,
осуществляемых в установленном
законодательством порядке
Общий контроль за
вывозом с территории Российской
Федерации лицензируемых
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по созданию системы экспортного контроля в России» от 11 апреля 1992 г. № 338 для проведения единой государственной политики, координации работ по экспортному контролю предписывалось образовать при Правительстве Российской Федерации Межведомственную комиссию по экспортному контролю (КЭК России). Функции рабочего органа Межведомственной комиссии возлагались на отдел экспортного контроля комплекса оборонной промышленности и конверсии Минэкономики России.
КЭК России поручалось
разработать и представить
В целях усиления
валютного и экспортного
По инициативе ряда оборонных предприятий в России и при поддержке Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю, МИД и МВЭС России в августе 1994 г. создан Центр по проблемам экспортного контроля, одной из основных задач которого является работа с российскими экспортерами продукции и технологий двойного применения. Центр по проблемам экспортного контроля -- некоммерческая и негосударственная организация. Его деятельность направлена на оказание информационной, учебной и консалтинговой помощи российским предприятиям -- экспортерам товаров, технологий и услуг двойного применения и сфере экспортного контроля.
В 1994 г. процесс
создания в Российской Федерации
современной системы
В сфере международных
контрольных режимов Россия следует
их рекомендациям в своей
В настоящее время она является официальным членом группы ядерных поставщиков, многостороннего режима контроля за ракетными технологиями и Вассенаарских договоренностей.
В настоящее время деятельность российской системы экспортного контроля направлена на реализацию следующих режимов контроля за экспортом товаров и услуг:
* контроль за
экспортом из Российской
Гарантии импортера
должны обеспечить использование предмета
контракта или любых
* контроль за
экспортом из Российской
Контрольный список содержит две категория объектов для контроля:
категория I -- законченные ракетные системы, оборудование и технологии, наиболее значимые для создания ракетного оружия, экспорт которых, как правило, запрещен;
категория II -- объекты, экспорт которых осуществляется по лицензиям.
При заключении контракта обязательным является наличие в его тексте информации о цели использования, конечном пользователе, обязательствах (гарантиях) импортера. Гарантии импортера должны обеспечивать использование предмета контракта только в заявленных целях, не связанных с производством оружия массового уничтожения, и осуществление копирования, видоизменения модернизации или реэкспорта только на основании разрешения экспортера, согласованного в обязательном порядке с КЭК России;
- контроль за
экспортом из России
* контроль за
экспортом из России химикатов
и технологий, которые имеют мирное
назначение, но могут быть использованы
при создании химического
Гарантии импортера должны обеспечивать использование предмета контракта только в заявленных целях, не связанных с производством химического оружия, реэкспорт или передачу только при получении письменного разрешения экспортера, согласованного в обязательном порядке с КЭК России;
* контроль за
экспортом из Российской