Методы регулирования ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 22:42, курсовая работа

Описание

Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX в. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.

Содержание

Введение
1. Понятие тарифного регулирования ВЭД
2. Таможенные пошлины: функции и классификация
3. Таможенные режимы и виды таможенного обложения
4. Таможенные тарифы, их виды и принципы формирования
5. Особенности и задачи тарифного регулирования в РФ
6. Таможенный кодекс: новое в регулировании ВЭД
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 81.34 Кб (Скачать документ)

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации таможенные пошлины, налоги не взимаются и меры экономической политики к ним  не применяются, если они заявляются таможенному органу Российской Федерации  в качестве предназначенных непосредственно  и исключительно для реэкспорта. Фактический вывоз таких товаров  должен быть осуществлен не позднее  шести месяцев со дня принятия таможенной декларации. При неосуществлении  фактического вывоза в течение установленного срока уплачиваются таможенные пошлины, налоги, а также проценты по ставкам, устанавливаемым Центральным банком Российской Федерации по предоставляемым  им кредитам.

При вывозе реэкспортируемых товаров уплаченные ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату при условии, если:

реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они были на момент ввоза, кроме изменений состояния товаров  вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки  и хранения;

реэкспорт товаров происходит в течение двух лет с момента  ввоза;

реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода.

При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины  и налоги не взимаются, а меры экономической  политики, действующие при вывозе, не применяются, за исключением случаев, определяемых Правительством Российской Федерации.

14. Уничтожение товаров  -- режим, при котором иностранные  товары уничтожаются под таможенным  контролем, включая приведение  их в состояние, непригодное  для использования, без взимания  таможенных пошлин и налогов,  а также без применения к  ним экономической политики.

Уничтожение товаров допускается  с разрешения таможенного органа Российской Федерации. Такое разрешение не предоставляется, если уничтожение  товаров может причинить существенный вред окружающей природной среде, а  также в других случаях, определяемых Государственным таможенным комитетом  Российской Федерации.

Уничтожение товаров производится заинтересованным лицом за собственный  счет и не влечет для государства  каких-либо расходов. Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, должны быть помещены под соответствующий  таможенный режим как иностранные  товары, находящиеся под таможенным контролем.

15. Отказ от товара в  пользу государства -- режим, при  котором лицо отказывается от  товара без взимания таможенных  пошлин, налогов, а также без  применения мер экономической  политики.

Отказ от товара в пользу государства допускается с разрешения таможенного органа Российской Федерации  и не влечет каких-либо расходов для  государства.

Виды таможенного обложения:

Используются следующие  виды таможенного обложения:

Условно-беспошлинный ввоз - ввоз в страну товаров и иных предметов без обложения таможенной пошлиной, сборами и налогами, взимаемыми в связи с импортом, при условии  обратного вывоза за границу этих предметов в установленные сроки. В случае несоблюдения сроков предметы подлежат таможенному обложению. Режим  условно-беспошлинного ввоза применяется  к транспортным средствам, осуществляющим международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, оборудованию для проведения спортивных и культурно-зрелищных  мероприятий, выставочному и ярморочному  имуществу, научным приборам и другим предметам, используемым на территории страны ввоза временно без так  называемого "внутреннего потребления" самих предметов или конечной продукции, произведенной из них.

Беспошлинный ввоз на территорию государства товаров, ценностей  и других предметов без уплаты таможенной пошлины, сборов и налогов. В отличии от условно-беспошлинного  ввоза, освобождение от уплаты таможенных платежей в данном случае является безусловным, распространяется на некоторые  товары, предметы личного пользования  граждан, недорогостоящие подарки  и т.д. Режим беспошлинного ввоза  может способствовать ввозу товаров, не производимых отечественной промышленностью  или производимых недостаточно, созданию в стране совместных предприятий, развитию гуманитарного обмена (печатные издания). 

 Возвратная пошлина - сумма импортных таможенных пошлин, подлежащая возврату плательщику при ввозе готовой продукции, получаемой в результате обработки или переработки ранее ввезенных товаров, является одним из средств повышения конкурентоспособности экспортных товаров по цене. Возврат импортных пошлин производится не только в форме выплаты возвратной пошлины, но и виде допущения впоследствии беспошлинного ввоза товаров, подобных тем, которые ранее были оплачены пошлиной. 

Возврат ранее уплаченных пошлин предусматривается отдельными таможенными режимами, закрепленными  в Таможенном кодексе (ТК). 

В большинстве стран базовый  размер пошлины относится к товарам  из стран, которым предоставлен режим  наибольшего благоприятствования. Смысл этого термина заключается  в том, что государства на взаимной основе представляют друг другу те же условия внешнеторговых операций, которые применятся к третьим  странам. Другими словами, это один из главных принципов международной  торговли, означающий не льготные, а  нормальные возможности для взаимной торговли. С тех государств, с  которыми нет торговых соглашений, пошлины взимаются в максимальном размере. Товары развивающихся стран (по списку ООН) облагаются преференциальными  пошлинами, сниженными на 50%. Товары из наименее развитых стран (также по списку ООН) пошлинами не облагаются. Это  своего рода тарифная льгота.

Помимо таких тарифных льгот, как снижение ставки пошлины, рассрочка или отсрочка уплаты, существуют еще их виды: освобождение от уплаты пошлины; установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара - специфическая  для внешнеторговой деятельности налоговая  льгота. 

Таможенные пошлины - это  ключевой элемент во внешнеэкономической  политике государства, поскольку они  регулируют взаимосвязь внутренних и внешних рынков. Наибольшее значение в странах с рыночной экономикой имеют импортные пошлины. Экономической  анализ выигрышей и потерь от импортных  тарифов показывает, что они пополняют  гос. бюджет и выгодны прежде всего  отечественным производителям, конкурирующим  с импортом, особенно в молодых  отраслях производства. С этой точки  зрения импортные пошлины можно  рассматривать как средство стимулирования отечественного производства и защиты молодых отраслей. 

В то же время таможенные тарифы почти всегда снижают уровень  благосостояния в торгующих странах, поскольку потребитель сталкивается с повышением цен и тенденцией к монополизации рынка. Повышение  цен на импортные товары ограничивает и спрос на отечественные товары. Кроме того, страна, вводимая высокие  импортные пошлины, теряет на ответной реакции государств, куда поступает  ее экспортная продукция. В том случае, если страна, будучи крупнейшим производителем тех или иных товаров, способна влиять на мировые цены на данный товар, можно  найти такой уровень тарифов, который принесет ей чистый выигрыш. Экспортные пошлины для стран с рыночной экономикой не характерны. Они делают экспорт того или иного товара менее выгодным, что снижает доходы производителей и экспортеров, но влияют на внутренние цены в сторону их снижения, что выгодно потребителям. Как импортные, так и экспортные пошлины могут оправдываться интересами обеспечения обороноспособности страны и национальной безопасности в целом. 

Импортные (ввозные) пошлины. Импортный таможенный тариф неоднократно изменялся в процессе становления  внешнеэкономической политики России. В колебаниях величины импортных  пошлин отражаются изменения экономической  ситуации в стране. Импортные таможенные пошлины взимаются в рублях и  доход федерального бюджета. 

Таможенная стоимость  определяется на основании Постановлений  Правительства РФ. На базе таможенной стоимости исчисляются не только импортные, но и налоги на импорт, таможенные сборы и штрафы, а также ведется  таможенная статистика. Установленные  Постановлением Правительства РФ ставки импортных пошлин колеблются в основном в пределах от 1 до 30%. В 1994 году впервые  введены пошлины, имеющие протекционистский  характер. Размер импортной пошлины  зависит от страны происхождения  товара и импортный таможенный тариф  имеет в своем составе 3 колонки. Базовая ставка импортной пошлины (вторая колонка) применяется к странам, которыми заключены торговые договоры и соглашения, предусматривающие  режим наибольшего благоприятствования (РНБ). В настоящее время в этом списке числится 127 государств и ЕЭС. Для товаров, происходящих из развивающихся  стран, размер импортной пошлины  уменьшен в 2 раза (первая колонка тарифа). В списке развивающихся стран - 104 государства. При этом товары из так  называемых наименее развитых стран (всего  их 47) импортной пошлиной вообще не облагаются. Наконец, товары из стран, с которыми нет торговых соглашений, облагаются пошлиной в двойном размере (третья колонка тарифа).

В Российской Федерации импортные  пошлины устанавливаются на ввозимые товары и предназначены для решения  следующих задач:

защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной  иностранной конкуренции, а также  обеспечение условий для эффективной  интеграции Российской Федерации в  мировую экономику;

оптимизации соотношения  между экспортом и импортом с  позиций требований платежного и  торгового балансов страны;

рационализации структуры  ввозимых на территорию России товаров;

создания условий для  прогрессивных изменений в структуре  производства и потребления товаров  в Российской Федерации;

пополнения доходной части  федерального бюджета Российской Федерации. В данном случае взимание пошлин носит  фискальный характер. Аналогичной цели служат таможенные пошлины, которыми облагаются импортные товары, не производимые в стране (пошлины на ввозимые в  Россию тропические плоды).

Экспортные или вывозные пошлины - взимаются с товаров, произведенных  на территории страны и вывозимых  за ее пределы. При применении экспортных пошлин в основном преследуют следующие  цели:

ограничение вывоза за пределы  страны товаров, необходимых для  национальной экономики, для более  полного насыщения отечественного рынка, защиты экономической безопасности;

сдерживание вывоза сырьевых товаров и продуктов первичной  обработки и стимулирование экспорта высокотехнологичных товаров, продуктов  высокой степени обработки;

выравнивание цен: при  низкой внутренней цене и высокой - на внешнем рынке;

пополнение доходной части  бюджета страны. 

Транзитные пошлины взимаются  за провоз товаров по территории данной страны в другие страны (транзитом). Они могут устанавливаться для:

регулирования (сдерживания) потоков определенных групп товаров  через территорию страны;

пополнения государственной  казны.

Учитывая тот факт, что  все государства, как правило, заинтересованы в увеличении транзита через их территорию, ибо это приносит немалый доход, этот вид пошлин применяется крайне редко и, в основном, в фискальных целях. В России они полностью  отсутствуют. Большинство стран  предпочитает взимать при транзите разного рода сборы: разрешительные, гербовые, статистические и, естественно, плату за провоз грузов по территории данного государства (тарифы за пользованием различными видами грузового транспорта). 

Минимальная ставка таможенной пошлины применяется при ввозе  товаров, происходящих из стран, которым  данная страна в торгово-политическом отношении предоставляет режим  наибольшего благоприятствования. 

Максимальная ставка таможенной пошлины применяется при ввозе  товаров, происходящих из стран, которым  данная страна не предоставила режим  наиболее благоприятствуемой нации, либо страна происхождения товара неизвестна. 

Преференциальная ставка таможенной пошлины применяется  при ввозе товаров, которые происходят из стран, относящихся к развивающимся  странам.

К товарам, имеющим происхождение  из наименее развитых стран, применяется  нулевая ставка таможенной пошлины. Дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения  товара используется в интересах  внешнеторговой политики. Страны могут  награждать дружественные им страны низкими пошлинами и наказывать недружественные страны высокими пошлинами. Развитые страны применяют политику более низких ставок таможенных пошлин по отношению к развивающимся  странам для создания более благоприятных  условий торговли и поощрения  в них индустриализации экономики. 

4. Таможенные тарифы, их  виды и принципы формирования

Применение таможенных пошлин осуществляется в рамках таможенного  тарифа.

Таможенный тариф - это  законодательный акт, содержащий перечень ставок таможенных пошлин, упорядоченных  в соответствии с товарной номенклатурой, которая применяется для классификации  товаров во внешней торговле той  или иной страны. 

Иными словами, таможенный тариф - это систематизированный по определенному  признаку или признакам перечень подлежащих таможенному обложению  товаров, против каждого из которых  указана одна или несколько ставок таможенных пошлин. Таким образом, таможенный тариф состоит из двух основных элементов - ставок таможенных пошлин и системы  классификации товаров (товарной номенклатуры), которая специально создается для  целей регулирования и учета  внешнеторговой деятельности. 

Различают два типа таможенных тарифов: простой и сложный.

Простой (одноколонный) тариф  предусматривает для каждого  товара определенной номенклатуры единую ставку таможенной пошлины, которая  применяется вне зависимости  от страны происхождения товара. Такой  тариф применяется сравнительно редко, так как существенно снижает  степень гибкости политики государства  в области применения таможенных тарифов. Одноколонные тарифы применяются  в тех случаях, когда главной  целью введения таможенных пошлин является увеличение доходов государственного бюджета, а не осуществление эффективной  торговой политики. Развитие таможенного тарифа, в данном случае, происходит путем увеличения номенклатуры товаров. 

Информация о работе Методы регулирования ВЭД