Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 22:42, курсовая работа
Интернационализация хозяйственной жизни во второй половине XX в. стала ведущей тенденцией развития мирового хозяйства. Внешнеэкономические связи - результат мирового разделения труда. Основной формой внешнеэкономических связей была и остается внешняя торговля. Внешнеэкономическая деятельность становится все более важным фактором развития народного хозяйства и экономической стабилизации страны. Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.
Введение
1. Понятие тарифного регулирования ВЭД
2. Таможенные пошлины: функции и классификация
3. Таможенные режимы и виды таможенного обложения
4. Таможенные тарифы, их виды и принципы формирования
5. Особенности и задачи тарифного регулирования в РФ
6. Таможенный кодекс: новое в регулировании ВЭД
Заключение
Список использованных источников
Внутренние и
внешние факторы всегда обусловливали
два подхода во внешнеэкономической
политике: свободу торговли и протекционизм.
Под свободой торговли понимают свободу
при принятии решений по вопросам
внешней торговли самими предпринимателями
внутри страны, а также неограниченный
доступ на национальные рынки зарубежных
товаров. Протекционизм предполагает
вмешательство государства во внешнеэкономическую,
в том числе и в первую очередь
во внешнеторговую деятельность, осуществление
различных ограничений по отношению
к зарубежным товарам с целью
поддержки национального
Государственное
регулирование
Таким образом, границы государственного регулирования ВЭД определяются, с одной стороны, потребностью расширения национального экспорта и развития форм международной кооперации, а с другой - правилами международных организаций.
Это не такая простая задача, если учесть, что предметом регулирования ВЭД являются:
- стимулирование национальных экспортеров:
- осуществление
различных организационных мер
для укрепления позиций
- содействие росту
заграничных капиталовложений
Важным фактором, влияющим как на содержание и формы вхождения России в мировые хозяйственные связи, так и на развитие единого рыночного пространства внутри страны, становится расширение непосредственного участия регионов РФ во внешнеэкономической деятельности.
В условиях перехода
к открытой экономике внешнеторговая
деятельность в России осуществляется
на принципиально новых, отличных от
эпохи государственного монополизма,
принципах. Ликвидирована государственная
монополия внешней торговли как
одной из основ социалистической
экономики бывшего СССР. Одновременно
были ликвидированы и такие ее
функции, как централизованное планирование
внешнеэкономических связей, их осуществление
небольшой группой (около 50) государственных
монопольных экспортно-
Важной составной
частью стратегического курса на
современном этапе социально-
Международный опыт
государственного регулирования
Государственное регулирование ВЭД в России в условиях переходной экономики должно осуществляться в соответствии со следующими основными принципами:
· единство внешнеэкономической политики и национальной (внутренней) экономической политики;
· единство системы государственного регулирования и контроля за его реализацией;
· перенос центра тяжести
регулирования ВЭД с
· четкое разграничение прав и ответственности Федерации и ее субъектов в области управления ВЭД;
· обеспечение равенства всех участников ВЭД.
Особое значение сегодня
имеет четкое разграничение компетенции
Федерации и ее субъектов в
сфере ВЭД. В компетенции федеральных
органов должно и впредь оставаться
решение таких важнейших
· определение основных принципов
осуществления ВЭД и
· разработка соответствующих федеральных программ;
· защита экономических интересов
страны в сфере ВЭД, ее отдельных
субъектов и граждан в
· разработка важнейших инструментов регулирования ВЭД;
· подготовка и заключение
международных договоров и
· организация и контроль деятельности торгпредств РФ за рубежом;
· определение и реализация валютной политики страны;
· формирование и использование золотовалютных резервов РФ;
· контроль за порядком купли-продажи отдельных (выделенных) товарных групп (экологически опасных отходов, средств вооружений и т.д.);
· разработка платежного баланса РФ и т.д. Субъекты РФ в условиях формирующейся рыночной экономики правомочны:
· осуществлять ВЭД в пределах их территории согласно законодательству;
· контролировать и координировать деятельность участников ВЭД в рамках своих регионов, разрабатывать и реализовывать соответствующие региональные программы;
· предоставлять участникам ВЭД дополнительные к федеральным льготы и гарантии, не противоречащие законам РФ (по ним Федерация не отвечает);
· заключать соглашения по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции (то есть с субъектами зарубежных федеративных государств);
· иметь представителей в торговых представительствах РФ за рубежом, которые содержатся за счет субъектов Федерации.
Определенные вопросы находятся в совместном ведении Федерации и ее субъектов. В их числе:
· координация действий участников ВЭД;
· выполнение договоров РФ с зарубежными странами (если их выполнение касается интересов регионов);
· разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ ВЭД;
· регулирование приграничной торговли;
· информационное обеспечение ВЭД.
На мой взгляд, что среди
этих многообразных явлений
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные акты:
Таможенный кодекс Российской Федерации (ред. от 30.06.2002) (утв. Вс РФ 18.06.1993 n 5221-1).
Федеральный закон от 13.10.1995 N 157-ФЗ (ред. от 10.02.99) О государственном регулировании внешнеторговой деятельности (принят государственной думой 7 июля 1995 года).
Федеральный Закон РФ от 18.07.1999 N 183-ФЗ (ред. от 30.12.2001) Об экспортном контроле (принят государственной думой 22 июня 1999 года) (одобрен советом федерации 2 июля 1999 года).
Закон РФ от 21.05.1993 N 5003-1 (ред. от 25.07.2002) О таможенном тарифе.
Специальная литература:
3 Голубев А.В., Медведь А.А., Пономарёва Т.Г., Самотуга В.Н. Мировая экономика: Электронное учебное пособие. - СПб., АУЭ 2006.
10 Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М.: 1995. С. 20.
7 Мировая экономика (конспект лекций). Маслов Д.Г. Пенза: ПГУ, 2004. -- 153 с.
1 Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. Международная экономика. - СПб.: СПбГИЭУ, 2001.- 188с.
11 Никольский С.О внешних таможенных пошлинах. М.: 1865. С. 8 9.
5Основы таможенного дела: Учеб. пособие в VII вып. Вып. VII: /Ю.А. Чеботов, Т.А. Краева; науч. ред. Г.А. Дугин. М.: РИО РТА, 1996.
2 "Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики". Учебное пособие, В.А.Язев и др., М. - 96.
12 Пресняков В.Ю. Таможенная политика России на современном этапе (роль и место в обеспечении экономической безопасности государства и стабилизации финансовой системы): Учеб. пособие /Науч. ред. В.М. Крашенинников. - М.: РИО РТА, 1996.
17 Таможенная политика в России в новых условиях: Материалы научно -практической конференции (24 ноября 1998 г.) / РТА ГТК РФ. М., 1999.
8 Фомичев В.И. Международная торговля: Учебник; 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 446с.
15 Чернышов С.В. Механизм регулирования международной торговли: нормы и правила ГАТТ: Сб. научных трудов. ВНИКИ, 1996. С. 29-30.
Периодические издания:
6 Кудряшев А. Тариф: как много в этом слове // Экономика и жизнь.-1999. - № 48.- С. 44.
4 Гончарова О. "Торговые барьеры на пути к свободной международной торговле" //Российский Экономический Журнал № 8 2000 г.
9 Козырин А. Комментарии Таможенного Кодекса РФ //Хозяйство и право. - 2001. - N 1.
13 Евстигнеев В. Таможенная интеграция в СНГ как пример экономического псевдоморфизма// Вопросы экономики. - 1999. № 12.
14 Финансовые известия. - 12 января 1999 г.
16 Актуальные проблемы совершенствования таможенной политики России//Государство и право 2002. № 10. с. 57.
18 Александр Морозов «Таможенный кодекс: время перемен». 07.08.2009, " Экономика и жизнь " №31.
19. Сергей Омельченко, «Новый «штопор» для пробки на границе». 08.08.2008, "Экономика и жизнь" №32.