Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 15:06, курсовая работа
Актуальность. С обретением независимости и суверенитета Казахстану объективно потребовалось принципиально новое законодательство (действующее право). Формирование правовой инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны, обусловило определение приоритетных направлений и принятие соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений является таможенная сфера. Для ее научного осмысления очень важно определить специфику, место и роль правового регулирования общественных отношений на основе положений не только действующего казахстанского, но и бывшего союзного, а также международного таможенного законодательств.
Введение..................................................................................................................3
1 Общественные отношения в таможенной сфере
1.1 Таможенная сфера - новая область государственного управления в РК.........5
1.2 Цели и задачи таможенного права.......................................................................7
2 МЕТОДЫ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА
2.1 Методы правового регулирования в таможенном праве...................................9
2.2 Методы таможенного права...............................................................................14
Заключение..........................................................................................................23
Список использованной литературы..................................................25
Президент Н.А. Назарбаев, будучи в 1998 Председателем Таможенного союза (а настоящее время и ЕврАзЭС), с учетам разноскоростной интеграции государств – участников Союза независимых государств выделяет модель Европейского сообщества, в основе которого находится Таможенный союз. Это подтверждается также международной практике, выявившей, что Казахстану больше подходит европейская модель интеграционного развития, на базе Таможенного союза.
Внимание Казахстана к проблемам таможенной сферы объясняется объективными причинами, связанными с обретением им независимости, атрибуты государственности потребовали организации таких свойственных каждому государстве отраслей и структур, которая обеспечивают его суверенитет (в том числе экономический) и самостоятельность.
Как известно, элементы государственности имели места и в бывших Союзных Республиках СССР, однако они носили декларативный характер, и говорить о федеративности бывшего СССР можно лишь с большой степенью условности. Таможенному делу Казахская ССР имела отношение только в части согласования вопросов учреждения таможенных служб, располагаемых на ее территории, и назначение их руководителей. Таможенная же сфера свойственна именно самостоятельному государству, поскольку таможенная политика и таможенное дело в полном их предназначении характерны только для суверенных государств.
Под воздействием общих
международных экономических
Уже первый законодательный акт в таможенной сфере (Закон «О таможенном тарифе и пошлине» от 24 декабря 1991года.) содержал статьи которые в своей основе опирались на международно-правовые нормы. Национальное законодательство этого периода было представлено также постановлениями Правительства и ведомственными актами Таможенного комитета, решавшими локальные задачи таможенного дела и, по сути, не касавшимися таможенной политики,
Развитие таможенной
сферы, представлены таможенной политикой
и таможенным делом, можно разделить
на два периода: первый – с момента
обретения Казахстаном
Такая же этапность наблюдается
и в развитии Таможенного права,
о самостоятельном
Первый этап этого развития характеризовался больше постановкой задач, причем фискальной направленности, второй дает развернутую «программу» действии государственных органов в таможенной сфере, отмечая при этом их взаимодействие и международно – правовую направленность.
С принятием кодифицированного
законодательного акта, включающего
разнородный правовой материал, таможенное
право по своему содержанию получает
более широкой предмет
Таможенное право
К примеру, сферы административного, уголовного, уголовно- процессуального и некоторых других отраслей права регулируют в основном отношения внутреннего правопорядка в государстве.
В международном таможенном праве национальные (внутренние) законодательства государств, все чаще рассматриваются в качестве одного из источников, в которых находятся отражения другие международные источники права.
Таможенное право является комплексной, самостоятельной отраслью казахстанского права, способной присущими ей средствами влиять на таможенную политику и таможенное дело, слабыми сторонами в которых являются недостаточный по содержанию механизм их воздействия, отставания во внутригосударственном влиянии таможенной сферы и в реальном международно - правовом сотрудничестве.