Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что уровень развития транспортной системы государства – один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.
Применение экономико-математических методов и компьютерной техники для оценки эффективности и планирования перевозок грузов автомобильным транспортом в настоящее время недостаточно широко используется предприятиями Республики Беларусь.
С этой целью необходимо решение следующих основных задач:
- закрепление получателей груза за отправителями (потребителей за поставщиками) с целью сокращения транспортной работы в тонно-километрах;
- закрепление заказчиков автомобильного транспорта (клиентуры) за автотранспортными предприятиями с целью сокращения нулевых пробегов;
- планирование рациональных маршрутов перевозок массовых грузов за счет увязки встречных грузопотоков с целью сокращения порожних пробегов;
- планирование оптимальных сборно-развозочных маршрутов на перевозках мелкопартионных грузов с целью сокращения общего пробега;
- распределение подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов по маршрутам с целью сокращения времени ожидания и продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой;
- расчет сменно-суточного плана перевозок груза по часовым графикам при строительстве методом «монтажа с колес» с целью сокращения общего пробега;
- определение кратчайших расстояний и маршрутов движения с целью сокращения общего пробега.
Планирование перевозок с помощью экономико-математических методов и внедрение результатов расчетов в практику деятельности автотранспортных предприятий обеспечивает сокращение пробега подвижного состава. Это означает, что экономический эффект достигается в первую очередь за счет уменьшения переменных расходов. При рациональном закреплении потребителей за поставщиками, кроме пробега, имеет место и уменьшение транспортной работы в тонно-километрах, т.е. снижаются и расходы на заработную плату.
Все это приводит к значительному сокращению транспортных издержек, как для международных перевозчиков, так и в масштабах Республики Беларусь.
Предложим
пути совершенствования деятельности
конкретного предприятия-
Компания начала работу с 1992 года в г. Минске, Республика Беларусь. Основной вид услуг – доставка грузов автомобильным транспортом между странами Западной Европы, Прибалтики и СНГ.
В настоящее время компания обслуживает экспортные и импортные поставки широкого спектра товаров - от товаров промышленного назначения до небольших партий сборных грузов. Для выполнения грузоперевозок используются тентованные автомобили с грузовым пространством 86 куб. м. Застрахована ответственность компании как перевозчика.
Предприятие активно
выступает на рынке транспортно-
С 2004 года на базе дочернего предприятия открыт крупный таможенный терминал (Склад временного хранения «Белсотра», ПТО 06533 «Минск-СЭЗ») в г. Минске площадью 30 тысяч кв.м., пропускной способностью 200 грузовиков в сутки.
В качестве дополнительных возможностей компания предоставляет услуги по таможенному оформлению грузов в Республике Беларусь, а также выступает в качестве таможенного перевозчика, что позволяет перевозить товары без таможенного обеспечения по территории Республики Беларусь и Российской Федерации.
Предприятие имеет многолетний опыт в перевозке грузов между европейскими странами, Россией, Республикой Беларусь и другими странами СНГ. В собственном автопарке предприятий более 100 автомобилей соответствующих экологическим нормам EURO 4-5, с тентованными полуприцепами объемом 86-92 куб.м. Все автомобили оснащены мобильной GSM-связью, позволяющей оперативно решать любые проблемы, возникающие в пути.
Компания является действительным членом Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП - гарантийное объединение системы МДП в Республике Беларусь).
На предприятии работает команда менеджеров и водителей с большим опытом работы в сфере международных перевозок. Ряд водителей награждены значками международного союза автомобильного транспорта (МСАТ, IRU).
Лицензия таможенного перевозчика позволяет компании перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей на территории Беларуси и России.
Предприятие имеет лицензию на перевозку опасных грузов
Проведем анализ структуры актива баланса предприятия.
Таблица 3.1 – Анализ структуры актива баланса за 2010-2011 гг., млн. руб.
№ п/п |
Наименование статей баланса организации |
Показатель структуры пассива в валюте (итоге) бухгалтерского баланса | |||||
на начало периода |
на конец периода |
прирост (+), | |||||
абсолютная величина, млн. рублей |
удельный вес, % |
абсолютная величина, млн. рублей |
удель-ный вес, % |
абсолютная величина, млн. рублей |
удель-ный вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Внеоборотные активы (строка 190): |
13 867 |
64,4% |
56 592 |
84,2% |
42 725 |
19,8% |
1.1 |
основные средства (остаточная стоимость) (строка 110) |
13 777 |
63,9% |
54 861 |
81,6% |
41 084 |
17,7% |
1.2 |
нематериальные активы (остаточная стоимость) (строка 120) |
3 |
0,0% |
2 |
0,0% |
-1 |
0,0% |
1.3 |
доходные вложения в материальные
ценности (остаточная стоимость) |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
1.4 |
вложения во внеоборотные активы |
87 |
0,4% |
1 729 |
2,6% |
1 642 |
2,2% |
1.4.1 |
незавершенное строительство (строка 141) |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
1.5 |
прочие внеоборотные активы (строка 150) |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
2 |
Оборотные активы (строка 290): |
7 682 |
35,6% |
10 647 |
15,8% |
2 965 |
-19,8% |
2.1 |
запасы и затраты (строка 210): |
5 954 |
27,6% |
7 615 |
11,3% |
1 661 |
-16,3% |
2.1.1 |
сырье, материалы и другие аналогичные активы (строка 211) |
3 000 |
13,9% |
3 181 |
4,7% |
181 |
-9,2% |
2.1.2 |
животные на выращивании и откорме |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
2.1.3 |
затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты (строка 213) |
441 |
2,0% |
485 |
0,7% |
44 |
-1,3% |
2.1.4 |
расходы на реализацию (строка 214) |
10 |
0,0% |
17 |
0,0% |
7 |
0,0% |
2.1.5 |
готовая продукция и товары для
реализации |
1 172 |
5,4% |
2 057 |
3,1% |
885 |
-2,4% |
2.1.6 |
товары отгруженные (строка 216) |
1 243 |
5,8% |
1 798 |
2,7% |
555 |
-3,1% |
2.1.7 |
выполненные этапы по незавершенным работам (строка 217) |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
2.1.8 |
расходы будущих периодов (строка 218) |
88 |
0,4% |
77 |
0,1% |
-11 |
-0,3% |
2.1.9 |
прочие запасы и затраты (строка 219) |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
2.2 |
налоги по приобретенным товарам, работам, услугам (строка 220) |
179 |
0,8% |
194 |
0,3% |
15 |
-0,5% |
2.3 |
дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (строка 230) |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
2.4 |
дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (строка 240) |
880 |
4,1% |
1 454 |
2,2% |
574 |
-1,9% |
2.5 |
расчеты с учредителями (строка 250) |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
2.6 |
денежные средства (строка 260) |
669 |
3,1% |
956 |
1,4% |
287 |
-1,7% |
2.7 |
финансовые вложения (строка 270) |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
2.8 |
прочие оборотные активы (строка 280) |
- |
0,0% |
428 |
0,6% |
428 |
0,6% |
Баланс (строка 300) |
21 549 |
100,0% |
67 239 |
100,0% |
45 690 |
X |
Анализ структуры актива баланса показывает, что основную долю активов предприятия занимают внеоборотные активы – 84,2%.
За отчетный период наибольший рост продемонстрировали внеоборотные активы предприятия – на 42725 млн. руб.
Изменение структуры актива баланса наглядно представлено на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Изменение структуры актива баланса за 2010-2011 гг.
Проведем анализ структуры пассива баланса.
Таблица 3.2 – Анализ структуры пассива баланса за 2010-2011 гг., млн. руб.
№ п/п |
Наименование статей баланса организации |
Показатель структуры пассива в валюте (итоге) бухгалтерского баланса | |||||
на начало периода |
на конец периода |
прирост (+), | |||||
абсолютная величина, млн. рублей |
удель-ный вес, % |
абсолютная величина, млн. рублей |
удель-ный вес, % |
абсолютная величина, млн. рублей |
удель-ный вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Капитал и резервы (строка 490) |
18 263 |
84,8% |
61 529 |
91,5% |
43 266 |
6,8% |
2 |
Долгосрочные обязательства |
535 |
2,5% |
3 376 |
5,0% |
2 841 |
2,5% |
2.1 |
долгосрочные кредиты и займы |
535 |
2,5% |
3 376 |
5,0% |
2 841 |
2,5% |
2.2 |
прочие долгосрочные обязательства |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
3 |
Краткосрочные обязательства |
2 751 |
12,8% |
2 334 |
3,5% |
-417 |
-9,3% |
3.1 |
краткосрочные кредиты и займы |
300 |
1,4% |
- |
0,0% |
-300 |
-1,4% |
3.2 |
кредиторская задолженность (строка 620): |
2 333 |
10,8% |
2 220 |
3,3% |
-113 |
-7,5% |
3.2.1 |
перед поставщиками и подрядчиками (строка 621) |
909 |
4,2% |
911 |
1,4% |
2 |
-2,9% |
3.2.2 |
перед покупателями и заказчиками |
324 |
1,5% |
94 |
0,1% |
-230 |
-1,4% |
3.2.3 |
по расчетам с персоналом по оплате труда (строка 623) |
708 |
3,3% |
820 |
1,2% |
112 |
-2,1% |
3.2.4 |
по прочим расчетам с персоналом |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
3.2.5 |
по налогам и сборам (строка 625) |
114 |
0,5% |
82 |
0,1% |
-32 |
-0,4% |
3.2.6 |
по социальному страхованию и обеспечению (строка 626) |
178 |
0,8% |
202 |
0,3% |
24 |
-0,5% |
3.2.7 |
по лизинговым платежам (строка 627) |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
3.2.8 |
перед прочими кредиторами (строка 628) |
100 |
0,5% |
111 |
0,2% |
11 |
-0,3% |
3.3 |
задолженность перед участниками (учредителями) (строка 630) |
118 |
0,5% |
114 |
0,2% |
-4 |
-0,4% |
3.4 |
резервы предстоящих расходов |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
3.5 |
прочие краткосрочные |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
- |
0,0% |
Баланс (строка 700) |
21 549 |
100,0% |
67 239 |
100,0% |
45 690 |
Х |
Анализ структуры актива
баланса предприятия
За отчетный период наблюдается значительное увеличение по статье «Капитал и резервы» 43266 млн. руб.
Положительным фактом является снижение краткосрочной кредиторской задолженности в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 417 млн. руб.
Вместе с тем, произошел рост долгосрочной кредиторской задолженности на 2841 млн. руб.
Изменение структуры пассива баланса предприятия в 2011 г. по сравнению с 2010 г. наглядно представим на рисунке 2.2.
Рисунок 3.2 – Изменение структуры пассива баланса
Сводный анализ показателей
финансового состояния
Таблица 3.3 – Анализ финансового состояния предприятия
№ п/п |
Наименование показателя |
На начало периода |
На момент установления неплатежеспособности |
Норматив коэффициента | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
1 |
Коэффициент текущей ликвидности (К1): |
2,792 |
4,562 |
1,2 | |
2 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2): |
0,572 |
0,464 |
0,15 | |
|
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) : |
0,152 |
0,085 |
К3 <= 0,85 | |
4 |
Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабсл) |
0,24 |
0,41 |
Кабсл>=0,2 | |
|
Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами (К4) |
0,005 |
0,002 |
К4 <= 0,5 | |
6 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств |
5,27 |
5,76 |
оборачиваемость оборотных средств повысилась |
Анализ коэффициентов
финансового состояния
Проанализируем структуру прибыли предприятия (таблица 3.4).
Таблица 3.4 – Анализ структуры прибыли предприятия
№ п/п |
Наименование показателей |
За отчетный период |
За соответствующий период прошлого года | ||
абсолютное значение, млн. рублей |
удельный вес, % |
абсолютное значение, млн. рублей |
удельный вес, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Прибыль (убыток) (форма 2, строка 200): |
1 899 |
100,0% |
2 309 |
100,0% |
1.1 |
прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (форма 2, строка 070) |
1 746 |
91,9% |
2 220 |
96,1% |
1.2 |
прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (форма 2, строка 120) |
508 |
26,8% |
362 |
15,7% |
1.3 |
прибыль (убыток) от внереализационных доходов и расходов (форма 2, строка 160) |
-355 |
-18,7% |
-273 |
-11,8% |
2 |
Налог на прибыль (форма 2, строка 250) |
573 |
30,2% |
658 |
28,5% |
3 |
Прочие налоги, сборы из прибыли |
87 |
4,6% |
182 |
7,9% |
4 |
Прочие расходы и платежи
из прибыли |
18 |
0,9% |
15 |
0,6% |
5 |
Чистая прибыль (убыток) (форма 2, строка 300) |
1 221 |
64,3% |
1 454 |
63,0% |
6 |
Резервный фонд (форма 3, строка 020) |
125 |
6,6% |
137 |
5,9% |