Международные автомобильные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что уровень развития транспортной системы государства – один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Работа состоит из  1 файл

Экономика ВЭД - Организация и повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов в РБ - курсовая - БГЭУ - до 11.05 (2).doc

— 471.00 Кб (Скачать документ)

Применение  экономико-математических методов  и компьютерной техники для оценки эффективности и планирования перевозок грузов автомобильным транспортом в настоящее время недостаточно широко используется предприятиями Республики Беларусь.

С этой целью  необходимо решение следующих основных задач:

- закрепление получателей груза за отправителями (потребителей за поставщиками) с целью сокращения транспортной работы в тонно-километрах;

- закрепление заказчиков автомобильного транспорта (клиентуры) за автотранспортными предприятиями с целью сокращения нулевых пробегов;

- планирование рациональных маршрутов перевозок массовых грузов за счет увязки встречных грузопотоков с целью сокращения порожних пробегов;

- планирование оптимальных сборно-развозочных маршрутов на перевозках мелкопартионных грузов с целью сокращения общего пробега;

- распределение подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов по маршрутам с целью сокращения времени ожидания и продолжительности простоя под погрузкой-разгрузкой;

- расчет сменно-суточного плана перевозок груза по часовым графикам при строительстве методом «монтажа с колес» с целью сокращения общего пробега;

- определение кратчайших расстояний и маршрутов движения с целью сокращения общего пробега.

Планирование  перевозок с помощью экономико-математических методов и внедрение результатов расчетов в практику деятельности автотранспортных предприятий обеспечивает сокращение пробега подвижного состава. Это означает, что экономический эффект достигается в первую очередь за счет уменьшения переменных расходов. При рациональном закреплении потребителей за поставщиками, кроме пробега, имеет место и уменьшение транспортной работы в тонно-километрах, т.е. снижаются и расходы на заработную плату.

Все это приводит к значительному сокращению транспортных издержек, как для международных перевозчиков, так и в масштабах Республики Беларусь.

Предложим пути совершенствования деятельности конкретного предприятия-автоперевозчика  на примере ООО «Белсотра».

Компания начала работу с 1992 года в г. Минске, Республика Беларусь. Основной вид услуг – доставка грузов автомобильным транспортом между странами Западной Европы, Прибалтики и СНГ.

В настоящее время  компания обслуживает экспортные и  импортные поставки широкого спектра товаров - от товаров промышленного назначения до небольших партий сборных грузов. Для выполнения грузоперевозок используются тентованные автомобили с грузовым пространством 86 куб. м. Застрахована ответственность компании как перевозчика.

Предприятие активно  выступает на рынке транспортно-экспедиторских услуг и предлагает своим клиентам услуги по организации перевозок  грузов автомобильным транспортом  между Европой, Прибалтикой и  странами СНГ.

С 2004 года на базе дочернего  предприятия открыт крупный таможенный терминал (Склад временного хранения «Белсотра», ПТО 06533 «Минск-СЭЗ») в г. Минске площадью 30 тысяч кв.м., пропускной способностью 200 грузовиков в сутки.

В качестве дополнительных возможностей компания предоставляет  услуги по таможенному оформлению грузов в Республике Беларусь, а также выступает в качестве таможенного перевозчика, что позволяет перевозить товары без таможенного обеспечения по территории Республики Беларусь и Российской Федерации.

Предприятие имеет многолетний  опыт в перевозке грузов между европейскими   странами, Россией, Республикой Беларусь и другими странами СНГ. В собственном автопарке предприятий  более 100 автомобилей  соответствующих экологическим нормам EURO 4-5, с тентованными полуприцепами объемом 86-92 куб.м. Все автомобили оснащены мобильной GSM-связью, позволяющей оперативно решать любые проблемы, возникающие  в пути.

Компания является действительным членом Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП - гарантийное объединение системы МДП в Республике Беларусь).

На предприятии работает команда менеджеров и водителей  с большим опытом работы в сфере  международных перевозок. Ряд водителей  награждены значками международного союза  автомобильного транспорта (МСАТ, IRU).

Лицензия таможенного перевозчика позволяет компании перевозить товары, находящиеся под таможенным контролем, без таможенного сопровождения и обеспечения уплаты таможенных платежей на территории Беларуси и России.

Предприятие имеет лицензию на перевозку опасных грузов

Проведем анализ структуры  актива баланса предприятия.

 

Таблица 3.1 – Анализ структуры актива баланса за 2010-2011 гг., млн. руб.

 

№ п/п

Наименование статей баланса организации 

Показатель структуры  пассива в валюте (итоге) бухгалтерского баланса 

на начало периода

на конец периода 

прирост (+),  
снижение (-)

абсолютная величина, млн. рублей

удельный вес, %

абсолютная величина, млн. рублей

удель-ный вес, %

абсолютная величина, млн. рублей

удель-ный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Внеоборотные активы (строка 190):

13 867  

64,4%

56 592  

84,2%

42 725  

19,8%

1.1

основные средства (остаточная стоимость) (строка 110)

13 777  

63,9%

54 861  

81,6%

41 084  

17,7%

1.2

нематериальные активы (остаточная стоимость) (строка 120)

3  

0,0%

2  

0,0%

-1  

0,0%

1.3

доходные вложения в материальные ценности (остаточная стоимость)  
(строка 130)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

1.4

вложения во внеоборотные активы  
(строка 140):

87  

0,4%

1 729  

2,6%

1 642  

2,2%

1.4.1

незавершенное строительство (строка 141)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

1.5

прочие внеоборотные активы (строка 150)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

2

Оборотные активы (строка 290):

7 682  

35,6%

10 647  

15,8%

2 965  

-19,8%

2.1

запасы и затраты (строка 210):

5 954  

27,6%

7 615  

11,3%

1 661  

-16,3%

2.1.1

сырье, материалы и другие аналогичные  активы (строка 211)

3 000  

13,9%

3 181  

4,7%

181  

-9,2%

2.1.2

животные на выращивании и откорме  
(строка 212)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

2.1.3

затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты (строка 213)

441  

2,0%

485  

0,7%

44  

-1,3%

2.1.4

расходы на реализацию (строка 214)

10  

0,0%

17  

0,0%

7  

0,0%

2.1.5

готовая продукция и товары для  реализации  
(строка 215)

1 172  

5,4%

2 057  

3,1%

885  

-2,4%

2.1.6

товары отгруженные (строка 216)

1 243  

5,8%

1 798  

2,7%

555  

-3,1%

2.1.7

выполненные этапы по незавершенным  работам (строка 217)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

2.1.8

расходы будущих периодов (строка 218)

88  

0,4%

77  

0,1%

-11  

-0,3%

2.1.9

прочие запасы и затраты (строка 219)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

2.2

налоги по приобретенным товарам, работам, услугам (строка 220)

179  

0,8%

194  

0,3%

15  

-0,5%

2.3

дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) (строка 230)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

2.4

дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) (строка 240)

880  

4,1%

1 454  

2,2%

574  

-1,9%

2.5

расчеты с учредителями (строка 250)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

2.6

денежные средства (строка 260)

669  

3,1%

956  

1,4%

287  

-1,7%

2.7

финансовые вложения (строка 270)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

2.8

прочие оборотные активы (строка 280)

-  

0,0%

428  

0,6%

428  

0,6%

 

Баланс (строка 300)

21 549  

100,0%

67 239  

100,0%

45 690  

X


 

Анализ структуры актива баланса показывает, что основную долю активов предприятия занимают внеоборотные активы – 84,2%.

За отчетный период наибольший рост продемонстрировали внеоборотные активы предприятия – на 42725 млн. руб.

Изменение структуры  актива баланса наглядно представлено на рисунке 3.1.

 

 

Рисунок 3.1 – Изменение структуры актива баланса за 2010-2011 гг.

 

Проведем анализ структуры  пассива баланса.

Таблица 3.2 – Анализ структуры пассива баланса за 2010-2011 гг., млн. руб.

 

№ п/п

Наименование статей баланса организации 

Показатель структуры пассива в валюте (итоге) бухгалтерского баланса

на начало периода 

на конец периода 

прирост (+),  
снижение (-)

абсолютная величина, млн. рублей

удель-ный вес, %

абсолютная величина, млн. рублей

удель-ный вес, %

абсолютная величина, млн. рублей

удель-ный вес, %

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Капитал и резервы (строка 490)

18 263  

84,8%

61 529  

91,5%

43 266  

6,8%

2

Долгосрочные обязательства  
(строка 590):

535  

2,5%

3 376  

5,0%

2 841  

2,5%

2.1

долгосрочные кредиты и займы  
(строка 510)

535  

2,5%

3 376  

5,0%

2 841  

2,5%

2.2

прочие долгосрочные обязательства  
(строка 520)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

3

Краткосрочные обязательства  
(строка 690):

2 751  

12,8%

2 334  

3,5%

-417  

-9,3%

3.1

краткосрочные кредиты и займы  
(строка 610)

300  

1,4%

-  

0,0%

-300  

-1,4%

3.2

кредиторская задолженность (строка 620):

2 333  

10,8%

2 220  

3,3%

-113  

-7,5%

3.2.1

перед поставщиками и подрядчиками (строка 621)

909  

4,2%

911  

1,4%

2  

-2,9%

3.2.2

перед покупателями и заказчиками  
(строка 622)

324  

1,5%

94  

0,1%

-230  

-1,4%

3.2.3

по расчетам с персоналом по оплате труда (строка 623)

708  

3,3%

820  

1,2%

112  

-2,1%

3.2.4

по прочим расчетам с персоналом  
(строка 624)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

3.2.5

по налогам и сборам (строка 625)

114  

0,5%

82  

0,1%

-32  

-0,4%

3.2.6

по социальному страхованию  и обеспечению (строка 626)

178  

0,8%

202  

0,3%

24  

-0,5%

3.2.7

по лизинговым платежам (строка 627)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

3.2.8

перед прочими кредиторами (строка 628)

100  

0,5%

111  

0,2%

11  

-0,3%

3.3

задолженность перед участниками (учредителями) (строка 630)

118  

0,5%

114  

0,2%

-4  

-0,4%

3.4

резервы предстоящих расходов  
(строка 640)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

3.5

прочие краткосрочные обязательства (строка 650)

-  

0,0%

-  

0,0%

-  

0,0%

 

Баланс (строка 700)

21 549  

100,0%

67 239  

100,0%

45 690  

Х


 

Анализ структуры актива баланса предприятия демонстрирует, что наибольший удельный вес в пассивах предприятия на конец 2011 г. занимали капитал и резервы – 91,5%.

За отчетный период наблюдается  значительное увеличение по статье «Капитал и резервы» 43266 млн. руб.

Положительным фактом является снижение краткосрочной кредиторской задолженности в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 417 млн. руб.

Вместе с тем, произошел  рост долгосрочной кредиторской задолженности  на 2841 млн. руб.

Изменение структуры  пассива баланса предприятия  в 2011 г. по сравнению с 2010 г. наглядно представим на рисунке 2.2.

 

Рисунок 3.2 – Изменение структуры пассива баланса

 

Сводный анализ показателей  финансового состояния предприятия  представим в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 – Анализ финансового состояния предприятия

№ п/п

Наименование показателя

На начало периода

На момент установления неплатежеспособности

Норматив коэффициента

1

2

3

4

5

1

Коэффициент текущей ликвидности (К1):

2,792  

4,562  

1,2

2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2):

0,572  

0,464  

0,15

3


Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3) :

0,152  

0,085  

К3 <= 0,85

4

Коэффициент абсолютной ликвидности  (Кабсл)

0,24  

0,41  

Кабсл>=0,2

 

5


Коэффициент обеспеченности просроченных финансовых обязательств активами (К4)

0,005  

0,002  

К4 <= 0,5

6

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

5,27  

5,76  

оборачиваемость оборотных средств  повысилась


 

Анализ коэффициентов  финансового состояния предприятия  позволяет заключить, что все  показатели демонстрируют очень устойчивое финансовое состояние предприятия и соответствуют рекомендуемым значениям Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности.

Проанализируем структуру  прибыли предприятия (таблица 3.4).

 

Таблица 3.4 – Анализ структуры прибыли предприятия

№ п/п

Наименование показателей 

За отчетный период

За соответствующий  период прошлого года

абсолютное значение, млн. рублей

удельный вес, %

абсолютное значение, млн. рублей

удельный вес, %

1

2

3

4

5

6

1

Прибыль (убыток) (форма 2, строка 200):

1 899  

100,0%

2 309  

100,0%

1.1

прибыль (убыток) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (форма 2, строка 070)

1 746  

91,9%

2 220  

96,1%

1.2

прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов (форма 2, строка 120)

508  

26,8%

362  

15,7%

1.3

прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов (форма 2, строка 160)

-355  

-18,7%

-273  

-11,8%

2

Налог на прибыль (форма 2, строка 250)

573  

30,2%

658  

28,5%

3

Прочие налоги, сборы из прибыли  
(форма 2, строка 260)

87  

4,6%

182  

7,9%

4

Прочие расходы и платежи  из прибыли  
(форма 2, строка 270)

18  

0,9%

15  

0,6%

5

Чистая прибыль (убыток) (форма 2, строка 300)

1 221  

64,3%

1 454  

63,0%

6

Резервный фонд (форма 3, строка 020)

125  

6,6%

137  

5,9%

Информация о работе Международные автомобильные перевозки