Международные автомобильные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что уровень развития транспортной системы государства – один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности. Потребность в высокоразвитой транспортной системе еще более усиливается при интеграции в европейскую и мировую экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения Беларуси в мировое сообщество и занятия в нем места, отвечающего уровню высокоразвитого государства.

Работа состоит из  1 файл

Экономика ВЭД - Организация и повышение эффективности международных автомобильных перевозок грузов в РБ - курсовая - БГЭУ - до 11.05 (2).doc

— 471.00 Кб (Скачать документ)

 

Анализ структуры прибыли  предприятия позволяет заключить, что 91,9% структуры прибыли на конец 2011 г. составляла прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Вместе с тем, по сравнению с 2010 г. ее абсолютное значение снизилось с 2220 млн. руб. до 1746 млн. руб.

В 2011 г. предприятие получило убыток от внереализационных доходов  и расходов в размере 355 млн. руб.

По сравнению с прошлым  годом объем чистой прибыли предприятия снизился с 1454 млн. руб. до 1221 млн. руб. или на 233 млн. руб.

В таблице 3.5 представим анализ показателей эффективности использования средств предприятия и его финансовой устойчивости.

 

Таблица 3.5 – Анализ показателей эффективности использования средств предприятия и его финансовой устойчивости

Наименование показателя

Значение показателя на начало и конец отчетного года

Рентабельность совокупного  капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала)

= 5,2% ..

... 4,3%

Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции)

= 5,5% ..

... 4,0%

Рентабельность затрат (характеризует окупаемость затрат)

= 5,8% ..

... 4,1%

Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации)

= 84,8% ..

... 91,5%

Коэффициент устойчивого  финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников)

= 87,2% ..

... 96,5%


 

 

Анализ показателей использования средств предприятия и его финансовой устойчивости позволяет сделать вывод, что все показатели рентабельности предприятия в 2011 г. продемонстрировали снижение, что можно связать со сложными финансово-экономическими условиями в стране в прошлом году.

Вместе с тем, показатели финансовой независимости и устойчивого  финансирования демонстрируют рост, что свидетельствует о значительном укреплении финансовой устойчивости предприятия  в 2011 г.

Таким образом, анализ работы ООО «Белсотра» показал, что в 2011 г. основную долю активов предприятия занимают внеоборотные активы – 84,2%. За отчетный период наибольший рост продемонстрировали внеоборотные активы предприятия – на 42725 млн. руб. Анализ структуры актива баланса предприятия демонстрирует, что наибольший удельный вес в пассивах предприятия на конец 2011 г. занимали капитал и резервы – 91,5%. За отчетный период наблюдается значительное увеличение по статье «Капитал и резервы» 43266 млн. руб. Положительным фактом является снижение краткосрочной кредиторской задолженности в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 417 млн. руб. Вместе с тем, произошел рост долгосрочной кредиторской задолженности на 2841 млн. руб. Анализ коэффициентов финансового состояния предприятия позволяет заключить, что все показатели демонстрируют очень устойчивое финансовое состояние предприятия и соответствуют рекомендуемым значениям Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности. Анализ структуры прибыли предприятия позволяет заключить, что 91,9% структуры прибыли на конец 2011 г. составляла прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг. Вместе с тем, по сравнению с 2010 г. ее абсолютное значение снизилось с 2220 млн. руб. до 1746 млн. руб. В 2011 г. предприятие получило убыток от внереализационных доходов и расходов в размере 355 млн. руб. По сравнению с прошлым годом объем чистой прибыли предприятия снизился с 1454 млн. руб. до 1221 млн. руб. или на 233 млн. руб.

По  результатам исследования предлагается провести совершенствование деятельности ООО «Белсотра» в контексте общих мер по совершенствованию хозяйственной деятельности предприятия по следующим направлениям.

Совершенствование организационной структуры управления

Рынок международных автомобильных перевозок в настоящее время является достаточно бурно развивающимся, поэтому к нему предъявляются достаточно жесткие требования. Для успешного привлечения клиентов предприятию необходим достаточно широкий ассортимент и качество предлагаемых услуг.

По состоянию на 01.12.2011 г. предприятие не располагало укомплектованным штатом работников для оказания услуг, связанных с основными видами деятельности предприятия.

В январе 2012 г. предприятию предложен проект по организации доставки офисной техники из Польши одним из крупнейших белорусских магазинов электроники. В связи с отсутствием нужного количества специалистов предприятие было вынуждено отказаться от данного проекта.

Таким образом, необходимо провести совершенствование организационной  структуры путем проведения мероприятий, направленных привлечение квалифицированных специалистов.

Для оказания услуг, связанных с организацией международных автомобильных перевозок грузов, помимо имеющихся специалистов, рекомендуется привлечь:

  • главного специалиста по таможенному оформлению;
  • помощника главного бухгалтера;
  • 4 водителя категории D.

Сокращение  расходов на услуги сторонних организаций

Важнейшим мероприятием по повышению эффективности работы предприятия является снижение затрат на реализацию. Снижение затрат является резервом увеличения прибыли, которую предприятие может направить на материальное поощрение работников.

Снизить себестоимость  можно за счет уменьшения суммы арендной платы. По состоянию на 01.12.2011 предприятие  арендует административное помещение размером 44,3 кв. м по 15 евро за квадратный метр. Арендуемая площадь находится в достаточно престижном районе, чем вызвана и такая достаточно высокая цена.

В ноябре 2011 г. предприятию  направлено предложение по аренде офисного помещения размером 40 кв. м по 10 евро за квадратный метр в поселке Колодищи Минского района. Рекомендуется принять данное предложение.

Использование IT-технологий для автоматизации финансовых расчетов

В настоящее время  всё больше предприятийв своей работе пользуются новейшими достижениями программной индустрии – IT-технологиями.

Рекомендуется рассмотреть  вопрос об установке программного комплекса «ИНЭК-Аналитик» с вводом его в эксплуатацию с 2013 г. Данное приобретение позволит упростить работу главного бухгалтера по составлению финансовой отчетности с полным анализом финансово-хозяйственной деятельности без привлечения дополнительного работника в должности «экономист».

Программные продукты серии  «Аналитик» предназначены для комплексного решения самых актуальных на сегодняшний  день финансовых задач, стоящих перед организациями и коммерческими банками.

Самым известным программным  продуктом Группы ИНЭК является программный  комплекс «ИНЭК-Аналитик».

«ИНЭК-Аналитик» существенно  отличается от программных продуктов  аналогичного класса. В результате работы можно не только провести всесторонний финансово-экономический анализ текущего состояния предприятия, но разработать качественный, соответствующий требованиям ведущих международных финансовых организаций бизнес-план.

Программы серии «Аналитик» позволяют решить следующие задачи:

  • анализ бухгалтерской и управленческой отчетности;
  • план-фактный контроль, анализ отклонений;
  • разработка и анализ бизнес-плана предприятия, плана финансового оздоровления предприятия;
  • оценка стоимости бизнеса;
  • расчет бюджетной эффективности;
  • анализ финансового состояния заемщиков;
  • оценка ТЭО кредита;
  • расчет резервов с учетом финансового положения заемщика, качества обслуживания долга и обеспечения по ссуде;
  • получение сведений по кредитному портфелю в разрезе категорий качества.

Совершенствование налогового учета на предприятии

С начала своей деятельности являлось плательщиком всех налогов, которые  начислялись и уплачивались в  соответствии с общей системой налогообложения:

  1. НДС;
  2. отчисления в инновационный фонд Министерства транспорта и коммуникаций;
  3. налог на прибыль;
  4. транспортный (целевой) сбор;
  5. налог на недвижимость;
  6. другие налоги, отмененные к 2012 году.

Источники уплаты данных налогов разные:

    • НДС – выручка;
    • отчисления в инновационный фонд – себестоимость работ;
    • налог недвижимость, налог на прибыль и транспортный сбор – прибыль.

Как говорилось ранее, практически  весь бухгалтерский, финансовый и налоговый  учет осуществляется только главным  бухгалтером. Для снижения нагрузки на главного бухгалтера и упрощения  его работы рекомендуется ввести на предприятии должность заместитель главного бухгалтера, на которого будет переложена часть функций по ведению бухгалтерского учета предприятия.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию и совершенствованию автомобильных грузовых перевозок в Республике Беларусь будут способствовать: координированная деятельность всех видов транспорта; постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования видов транспорта; совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов; развитие международных экономических отношений в области транспорта; широкое внедрение новых технологий и способов перевозок (контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.); создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.) Потенциал Республики Беларусь имеет возможность совершенствовать автомобильные грузовые перевозки.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На основании  проведенного исследования можно сделать  следующие выводы.

1) Можно заключить, что транспорт представляет собой одну из важнейших отраслей национальной экономики, выполняющую функцию своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Необходимо отметить, что специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции.

2) В ходе работы было отмечено, что важной особенностью транспортной системы Республики Беларусь является её тесная взаимосвязь с производством. Грузовой автомобильный транспорт на сегодняшний день является наиболее массовым в нашей республике. Преимущества автомобильного перед другими видами транспорта состоят в маневренности, срочности и регулярности доставки, большей сохранности перевозимых грузов. По сравнению с перевозкой другими видами транспорта, потери, пропажи и загрязнение груза значительно ниже в связи с тем, что водитель, осуществляющий перевозку, несет ответственность за сохранность перевозимого груза. При этом упаковка требуется в меньших объемах или даже не требуется поскольку, как правило, отсутствует перевалка грузов.

3) В результате работы был сделан вывод, что активный выход перевозчиков Беларуси на международный транспортный рынок, сложность и многообразие факторов, действующих в сфере международных и внутренних перевозок, вызывают потребность в подготовке высококвалифицированных специалистов, способных обеспечивать устойчивую работу предприятий в условиях жесткой конкуренции на транспортных рынках Западной Европы, стран Балтии и СНГ.

4) Таким образом, можно заключить, что совершенствованию автомобильных грузовых перевозок в Республике Беларусь будут способствовать: координированная деятельность всех видов транспорта; постоянное глубокое изучение и установление сфер эффективного использования видов транспорта; совершенствование системы экономического стимулирования на основе широкого применения рыночных механизмов; развитие международных экономических отношений в области транспорта; широкое внедрение новых технологий и способов перевозок (контейнеров, поддонов, пакетирования грузов и т.д.); создание рыночных условий (тарифов, систем обслуживания и т.д.). Потенциал Республики Беларусь имеет возможность совершенствовать международные автомобильные грузовые перевозки.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Автомобильные перевозки в странах Центральной и Восточной Европы: под ред. Аксенова А.В. - М.: АСМАП, 2010. – 420 с.
  2. Аксенок, И.Я. Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы. – Мн.: БНТУ, 2009. – 515 с.
  3. Ванчукевич, В.Ф., Седюкевич, В.Н. Автомобильные перевозки. – Мн.: Выш. шк, 2011. – 324 с.
  4. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2011. – 430 с.
  5. Горелов, П.П. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник – С.-П.:ЗАО «ЦНИИМФ», 2009. – 320 с.
  6. Дегтяренко, В.П. Автомобильные дороги и автомобильный транспорт промышленных предприятий. – М.: Выш. шк., 2009. – 290 с.
  7. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) заключенное в Женеве 1 июля 1970 года. Минск. – БАМАП, 2008. – 74 с.
  8. Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). Подписано в Женеве 30 сентября 1957 года. – ООН, 2010. – 59 с.
  9. Евстратьев, Е.А. Автомобильные перевозки // Компас экспедитора и перевозчика. - №3. - 2010. – С. 5-6.
  10. Карбанович, И.И. Международные автомобильные перевозки. – Мн.: Юнипак, 2010. – 540 с.
  11. Ковалев, В.П. Эффективность грузовых автомобильных перевозок: Состояние, проблемы, перспективы. – Мн.: Беларусь, 2009. – 349 с.
  12. Конвенция о дорожном движении. Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении. – М., 2009. – 56 с.
  13. Конвенция о договоре международной перевозки грузов (КДПГ). Женева 19 мая 1956 года. - Минск, БАМАП, 2011. – 46 с.
  14. Международные правила толкования торговых терминов ИНКОТЕРМС. - Минск, БГЭУ, 2007. – 25 с.
  15. Международная Конвенция о согласовании условий проведения контроля грузов на границах: Женева, 1982. - Мн, БАМАП, 2009. – 75 с.
  16. Миров, М.П. Международные транспортные организации. - М, Транспорт, 2009. – 320 с.
  17. Миротин, Л. Проектирование доставки грузов // РИСК. - 2007. - №6. – С. 5-10.
  18. Плужников, К.И. Транспортное экспедирование. – М.: «РосКонсульт», 2009. – 430 с.
  19. Развитие автомобильного транспорта и логистика // Транспорт и перевозки. - №3. – 2012. – Минск. – С.15-19.
  20. Справочник международного автомобильного перевозчика. Под общей редакцией Горбеля Н.В. – Мн.: Новик, 2007. – 630 с.
  21. Сапронов, В.Г., Горбачук, Л.Г. На перекрестке европейских дорог. Пособие по оформлению паспортно-визовых документов. - М, 2008. – 340 с.
  22. Ходош, М.С. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 2011. – 299 с.
  23. Аналитическая записка Министерства транспорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www. unescap. org/ttdw/common/ Meetings/TFS/2011 Regional-Road- Tx/. – Дата доступа: 28.05.2012 г.
  24. Новая ситуация на логистическом рынке РФ: кто-то выиграл, кто-то проиграл [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// telsgroup.by/ media_center/ tels_in_the_press/ 1390.html. – Дата доступа: 28.05.2012 г. 

Информация о работе Международные автомобильные перевозки